Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 22:25, курсовая работа
Цель выполнения курсовой работы состоит в разработке дисциплины для освоения будущими психологами знаний «Психология стресса».
Задачи курсовой работы:
1. освоить способы отбора, группировки и обощения информации;
2. освоить умения выполнения рефераривных форм научной работы;
3. осовоить методы диагностики уровня сформированности знаний по психологическим дисциплинам;
4. ознакомить студентов со знаниями по данной дисциплине;
5. заложить основы педагогической, психологической и методической культуры будущего педагога-психолога.
Введение…………………………………………………………………….3
I раздел
Цели и задачи курса………………………………………………………..5
Виды и объемы учебной работы, график изучения дисциплины……….7
Тематический план изучения курса……………………………………...8
Содержание учебной дисциплины…………………………………..……9
Темы практических и семинарских занятий………………………….....13
Перечень тем для рефератов……………….…………………………….15
Перечень вопросов к зачету………………………………………...……17
Рекомендуемая литература по курсу «Психология стресса ………......19
II раздел
План-конспект лекционного занятия……………………………………22
Практическое занятие 1…………………………………………………..28
Практическое занятие 2…………………………………………………..29
Семинарское занятие 1………………………………………………...…30
Семинарское занятие 2……………………………………………….…..31
Семинарское занятие 3…………………………………………………...32
III раздел
Дидактический тест………………………………………………………33
Ключ……………………………………………………………………….42
IV раздел
Глоссарий………………………………………………………………… 44
Заключение………………………………………………………………..48
Библиографический список………………………………………………49
ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ СТРЕССА |
ХАРАКТЕРИСТИКИ ФАКТОРОВ |
|
А. Отсутствие полной и достоверной информации о ситуации или адекватное информирование о сложившейся ситуации. |
|
Б. Частота возникновения, длительность воздействия, интенсивность воздействия, знак эмоциональной окрашенности. |
|
В. Закрепившиеся в результате прошлого опыта установки о том, какие ситуации являются наиболее опасными и стрессовым |
|
Г. Ситуация воспринимается стрессовой в том случае, когда ситуация субъективно воспринимается стрессовой. |
_____________ _____________ ______________ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ
ПО МКБ-10 КАК БЫСТРО ПРОХОДЯЩЕЕ
РАССТРОЙСТВО ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ
К СИМПТОМАМ ПРОЯВЛЕНИЯ ОСТРОГО СТРЕССОВОГО РАССТРЙСТВА НЕ ОТНОСИТСЯ
ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ |
ХАРАКТЕРИСТИКА ФАКТОРОВ |
|
А. Экстренная психологическая помощь всегда оказывается в сжатые сроки |
|
Б. Сконцентрированность большого количества человек , нуждающихся в психологической помощи |
|
В. Нет или недостаточно помещений для работы, плохие бытовые условия и т.п. |
|
Г. События оказывают сильное воздействие на эмоциональную, когнитивную, личностную сферы человека |
К ОСНОВНЫМ ПРИНЦИПАМ ЭТИЧЕСКОЙ НОРМЫ СПЕЦИАЛИСТА ПРИ РАБОТЕ В ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ ОТНОСЯТ
ПРИНЦИП _________________ - ЭТО ПОЗИЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА-ПСИХОЛОГА, ПОЗВОЛЯЮЩАЯ ОБЕСПЕЧИТЬ НЕОБХОДИМУЮ ПОМОЩЬ ЛЮДЯМ, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ В ОСОБОМ СОСТОЯНИИ.
14. Дополните
ЭКСТРЕННАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ – ЭТО СИСТЕМА _____________ ______________, НАПРАВЛЕННАЯ НА ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ОДНОМУ ЧЕЛОВЕКУ, ГРУППЕ ЛЮДЕЙ ИЛИ БОЛЬШОМУ ЧИСЛУ ПОСТРАДАВШИХ ПОСЛЕ КРИЗИСНОГО ИЛИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО СОБЫТИЯ В ЦЕЛЯХ РЕГУЛЯЦИИ АКТУАЛЬНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО, ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ, СВЯЗАННЫХ С КРИЗИСНЫМ ИЛИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СОБЫТИЕМ, ПРИ ПОМОЩИ ___________________ __________________________, КОТОРЫЕ СООТВЕТСТВУЮТ ТРЕБОВАНИЯМ СИТУАЦИИ.
15. Выберите номера правильного ответа
К ФАКТОРАМ РИСКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСТТРАВМАТИЧЕСКОГО СТРЕССВОГО РАССТРОЙСТВА ОТНОСИТСЯ
16. Выберите номер правильного ответа
ПОСТТРАВМАТИЧЕСКОЕ СТРЕССОВОЕ РАССТРОЙСТВО МОЖЕТ ПРОЯВЛЯТЬСЯ
17. Выберете номер правильного ответа
К КАКОЙ ГРУППЕ СИМПТОМОВ
ПОСТТРАВМАТИЧЕСКОГО
18. Выберите номер правильного ответа
К КАКОЙ ГРУППЕ СИМПТОМОВ
ПОСТТРАВМАТИЧЕСКОГО
19. Дополните
__________________ - ЭТО ПЕРЕНОС НА СЕБЯ П\СИМПТОМОВ ПСИХОТРАВМЫ, ПОЛУЧЕННОЙ ПОСТРАДАВШИМ, С АНАЛОГИЧНЫМИ ДАННОЙ ПСИХОТРАВМЕ ПЕРЕЖИВАНИЯМИ И ДЕСТАБИЛИЗАЦИЕЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЭТОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО И СОМАТИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ СОТРАВМИРОВАННОГО ЧЛЕНА СЕМЬИ.
20. Установите соответствие
ОСНОВНЫЕ НАПРВЛЕНИЯ РЕАБИЛИТАЦИИ |
ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЙ |
|
А. Метод, направленный на формирование и увеличение социальной поддержки и социальной интеграции. |
|
Б. Направление, включающее в себя информационную поддержку, обсуждение книг и статей, знакомство с основными концепциями физиологии и психологии |
|
В. Направление в области целостного отношения к здоровью. |
|
Г. Направление, работающее с психотерапией, направленной на проработку травматического опыта, работу с горем, разумное использование фармактрапии для устроения отдельных симптомов. |
21. Установите в порядке прохождения этапы горевания
1) Стадия отрицания
2) Стадия агрессии
3) Стадия шока
4) Стадия принятия произошедшего
5) Стадия депрессии
22. Выберите номера правильных вариантов ответа
ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ СПЕЦИФИЧЕСКИМ ПРОЯВЛЕНИЕМ ДЕТСКОГО ГОРЕВАНИЯ
23. Выберите номер правильного ответа
КТО СФОРМУЛИРОВАЛ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ
24. Дополните
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ – ЭТО СПОСОБНОСТЬ ОРГАНИЗМА ________________ КОМПЕНСАТОРНЫЕ И ЗАЩИТНЫЕ СВОЙСТВА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ НАДЕЖНОСТЬ И РАБОТОСПОСОБНОСТЬ В ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
25. выберите номер правильного варианта ответа
КАК НАЗЫВАЕТСЯ ПЕРВАЯ СТАДИЯ ЭТАПА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ
1) стадия адаптации молодого специалиста в профессиональной среде
2) вхождение в профессию
26. Выберите номер правильного ответа
В КАКОЙ ВОЗРАСТНОЙ ПЕРИОД ОБЫЧНО НАСТУПАЕТ СТАДИЯ МАСТЕРСТВА
1) 25 лет
2) 40 лет
27. Дополните
________________ _________________ - ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ СОХРАНЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПСИХИКИ.
28. Дополните
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ____________ - ЭТО ОСОБЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ, КОТОРЫЕ ПРОСЛЕЖИВАЮТСЯ У БОЛЬШЕЙ ЧАСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ С БОЛЬШИМ ОПЫТОМ РАБОТЫ.
29. Установите соответствие
СТАДИИ ВЫГОРАНИЯ |
ХАРАКТЕРИСТИКА ФАЗЫ ВЫГОРАНИЯ |
1. Первая стадия |
А. Искажается представления о ценностях труда, об общественных ценностях |
2. Вторая стадия |
Б. Приглушение эмоций, сглаживание остроты чувств и свежести переживания |
3. Третья стадия |
В. Возникновение недоразумений с теми, для кого работает профессионал |
30. Укажите номера правильных ответов
КАКИЕ СИМПТОМУ В СЕБЯ ВКЛЮЧАЕТ ФАЗА НАПРЯЖЕНИЯ
1) Симптом неудовлетворенности собой
2) Симптом загнанности в клетку
3) Симптом тревоги и депрессии
4) Симптом эмоционального дефицита.
Ключ
1. требований, способностью справляться
2. 2) Событие сопровождалось интенсивными переживаниями страха, ужаса и беспомощности
3. первоначальный отклик
4. 2) тревоги; 1) сопротивления; 3) истощения
5. стресс-реакция
6. Л.Лазарус
7. 3) детство и пожилой возраст
8. 1 – В; 2 – Б; 3 – Г; 4 – А
9. острое стрессовое расстройство
10. 4) сложность в определении расстройства
11. 1 - Г; 2 – А; 3 – В; 4 – Б
12. 1) принцип защиты интересов
клиента; 3) принцип добровольности;
4) принцип профессиональной
13. добровольности
14. краткосрочных мероприятий, профессиональных методов
15. 1) сила и длительность
16. 3) несколько месяцев
17. 2) группа симптомов повторного повреждения
18. 1) группа симптомов избегания
19. сотравматизация
20. 1 – Б; 2 – В; 3 – А; 4 – Г
21. 3) шок; 1) отрицание; 2) агрессия; 5) депрессия; 4) принятие
22. 1) энорез; 3) заикание
23. 3) Е.А. Климов
24. сохранять
25. 1) адаптация молодого специалиста
26. 2) 40 лет
27. психологическая устойчивость
28. деформация
29. 1 – Б; 2 – В; 3 – Б
30. 1) неудовлетворенность собой; 2) чувство загнанности в клетку; 3) чувство тревоги депрессия; 4) чувство эмоционально дефицита.
IV раздел
Глоссарий
по дисциплине «Психология стресса»
1. Экстремальная психология (ЭП) — отрасль психологической науки, изучающая общие психологические закономерности жизни и деятельности человека в измененных (непривычных) условиях существования. Исследования в области экстремальной психологии имеют своей задачей совершенствование психологического отбора и психологической подготовки для работы в необычных условиях существования, а также разработку мер защиты от травмирующего воздействия психогенных факторов.
Информация о работе Методическая разработка рекомендаций по дисциплине