Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2012 в 17:24, курсовая работа
Цель работы - изучить существующие организационные процедуры, информационные потоки и сделать предложения по совершенствованию действующей схемы потоков информации.
Для достижения данной цели необходимо дать характеристику ОАО «Вахруши-Юфть», сформулировать цели и задачи, построить схему потоков информации, ориентированную на утверждение конкретных документов.
Введение ……………………………………………………………………..3
Глава 1. Методы исследования систем управления ……………………...6
1.1. Классификация методов исследования систем управления………..6
1.2. Сущность методов и их значение……………………………………9
1.3. Методы формализованного представления систем………………..15
1.4. Понятие об информационных потоках и информационных моделях организации, взаимосвязи задач управления……………21
Глава 2. Исследование потоков информации, ориентированных на утверждение проектной документации………………………….25
2.1. Организационно - экономическая характеристика ОАО «Вахрши - Юфть»………………………………………………………………...25
2.2. Цели и задачи организации…………………………………………35
2.3. Схема потоков информации, ориентированная на утверждение конкретных документов…………………………………………….37
Глава 3. Предложения по совершенствованию действующей схемы потоков информации……………………………………………..42
Заключение ………………………………………………………………...48
Список использованной литературы ……………………………………..51
Приложения………………………………………………………………...53
Наибольший удельный вес занимают работники с небольшим стажем до 3 лет – 33 % и от 5 до 10 лет – 42%, а персонал, отработавший более 20 лет, составляет всего лишь 1%.
4) по образованию:
Наибольший удельный вес занимает персонал со среднеспециальным образованием, и лишь немногие имеют высшее образование.
На предприятии в настоящее время наблюдается активная текучесть трудовых ресурсов. Причинами, вызывающими текучесть рабочей силы, являются увольнение по собственному желанию в связи с плохой организацией работ и бытового обслуживания, задержкой выплаты заработной платы, несоответствия занимаемой должности или нарушения трудовой дисциплины.
3. Финансовые ресурсы
Финансовые ресурсы предприятия - это часть денежных средств в форме доходов и внешних поступлений, предназначенных для выполнения финансовых обязательств и осуществления затрат по обеспечению расширенного воспроизводства. Финансовые ресурсы формируются за счет:
- собственных средств (уставный капитал, чистая прибыль, инвестиции и прочее);
- заемных средств (кредиты и займы);
- собственных средств строго целевого назначения.
Таблица 6.Анализ доходности по видам выпускаемых кож
Основные виды кож | 2008 год | 2009 год | Отклонение, тыс. руб. | ||
выручка тыс.руб. | объем продаж, тыс.кв. дм. | выручка тыс.руб. | объем продаж, тыс.кв. дм. | ||
Юфть | 45356
| 17456 | 54987
| 18435
| +9631 |
Хром | 37568 | 11543 | 38642 | 12343 | +1074 |
Спилок | 14610 | 3898 | 12058 | 8765 | -2552 |
Итого | 97534 | 32897
| 105687 | 39543 | +8153 |
Из таблицы видно, что основную часть прибыли приносит производство юфти. С 2008 по 2009 год производство юфти выросло почти на 1миллион квадратных дециметров и принесло прибыли на 9631 тыс. руб. больше. Производство хрома так же увеличилась и прибыль составила 12343 тыс. руб., что на 1074 тыс. руб. больше, чем в 2008 году. Производство и продажи спилка наоборот снизились на 2552 тыс. руб. Это было связано с тем, что в 2008 году предприятие получило заказ на производство спилка, а в 2009 году крупных заказов на спилок не было.
Бизнес - партнеры организации
Всего ОАО «Вахруши – Юфть» изготавливает сейчас более 40 видов кож (Приложение 1), ежемесячно выпуская свыше 4 млн. квадратных дециметров кожевенных товаров с неизменно высоким качеством. Но рынок требует производства новой кожи – более мягкой, эластичной, водоотталкивающей.
По оснащению производства новым оборудованием ОАО «Вахруши – Юфть» сотрудничает с итальянскими, югославскими и германскими фирмами. Так за последние три года предприятие приобрело новый отжимной пресс итальянского производства, запустило очистные сооружения, установило новый итальянский барабан фирмы «Pajusco», сушилки с автоматической растяжкой кож югославской фирмы «kostroj» и подвесную сушилку конвеерного типа итальянской фирмы «thema». Каждое из этих оборудований стоит несколько миллионов рублей и призвано улучшить качество кож, расширить ассортимент, увеличить производительность труда, значительно экономить электроэнергию.
В Приложении №2 указаны основные покупатели и вид продукции, которую они приобретают.
Организационная структура
Типом организационной структуры управления на предприятии ОАО «Вахруши – Юфть» является линейно – функциональная структура, имеющая четыре уровня управления по вертикали (Приложение 3).
Организационная схема показывает, что люди могут быть дифференцированы по должностным уровням в организационных иерархиях. Некоторые люди (например, генеральный директор) находятся наверху в системе формальной организационной власти, которой они обладают, а остальные (например, начальник зольно-дубильного цеха) — ниже.
Отрезки, соединяющие ячейки в организационной схеме, - линии власти, показывающие, кто и кому должен подчиняться. Каждый человек подчиняется другому на следующем уровне, с которым он связан. С другой стороны, люди несут ответственность за поведение тех, кто находится ниже их, т. е. за поведение подчиненных. Ячейки и отрезки — модель организации, показывающая не только, что людям следует делать, но и с кем им необходимо общаться для оптимальной работы организации.
В ОАО «Вахруши – Юфть», как и любой другой организации, существуют различные типы связей: вертикальные и горизонтальные, линейные и функциональные, формальные и неформальные, прямые и косвенные.
Вертикальные связи соединяют иерархические уровни в организации и ее частях (например, связь между ген. директором и механиком в организационной структуре). Данные связи служат каналами передачи распорядительной и отчетной информации, создавая тем самым стабильность в организации.
Горизонтальные связи — это связи между двумя или более равными по положению в иерархии или статусу частями или членами организации. Они помогают укреплять вертикальные связи и делают организацию в целом более устойчивой при различных внешних и внутренних изменениях (например, связь между главным бухгалтером, техническим директором и другими в организационной структуре).
Линейные связи — это отношения, в которых начальник реализует свои властные права и осуществляет прямое руководство подчиненными, т.е. эти связи идут в организационной иерархии сверху вниз и выступают, как правило, в форме приказа, распоряжения, команды, указания и т.п.
Функциональные связи имеют в организационной иерархии направленность снизу вверх и выступают в форме совета, рекомендации.
Формальные связи — это связи координации, регулируемые установленными или принятыми в организации целями, политикой и процедурами (должностные инструкции работников ОАО «Вахруши – Юфть».
В основе неформальных отношений лежат отношения не между установленными должностями, а между конкретными индивидами, т.е. это не отношения между любым директором и любым начальником цеха, а отношения между конкретным человеком, занимающим пост директора, и конкретным человеком, являющимся начальником цеха.
Конкуренты
Основными конкурентами являются заводы «Артекс» (г. Киров), «Богородский завод хромовых кож» (Нижегородская область), «Камышловский кожевенный завод» (Свердловская область), «Кожа-М» (Липецкая область), «Кожсервис» (Нижегородская область), «Корс» (г. Новосибирск), «Курская кожа» (г. Курск), «Осташковский кожевенный завод» (Тверская область), «Русская кожа» (г. Рязань), «Сафьян» (г. Казань), «Хром» (г. Ярославль), «Шевро» (Воронежская область), «Южуралкожа» (г. Челябинск) и другие.
Отличительным преимуществом ОАО «Вахруши – Юфть» является то, что в 2007 году благодаря новому современному оборудованию оно, первое в стране, вслед за предложением Министерства РФ освоило принципиально новую технологию – производство гидрофобного хрома. По потребительским свойствам этот материал превосходит традиционно использовавшуюся в России при изготовлении военной обуви юфть, обладая большей эластичностью, воздухопроницаемостью и прекрасными водоотталкивающими свойствами.
Стать крупнейшим российским производителем натуральных кож высокого качества, которое обеспечит их активный спрос на российском и зарубежном рынках по производству рабочей, военной и модельной обуви.
1. Формирование устойчивого спроса постоянных клиентов на производимые кожи.
2. Увеличение доли рынка.
3. Рост сбыта.
4. Увеличение прибыли.
5. Снижение издержек.
1. Ввести в организационную структуру управления предприятием отдел маркетинга.
2. Создать краткосрочный и долгосрочный бюджеты фирмы.
3. Организовать контроль исполнения планов и бюджетов.
4. Разработать систему мотивации сотрудников.
Частные цели
По коммерческому отделу:
1. Проанализировать клиентскую базу и выделить категорию клиентов, дающую основную долю прибыли.
2. Исследовать спрос на виды кож более низкой ценовой категории, выявить наиболее перспективные позиции, составить по ним план продаж.
3. Проанализировать движение товара по складу и сформировать необходимые товарные запасы с целью уменьшения складских остатков.
4. Составить план участия в региональных специализированных выставках на 2010 - 2011 гг.
5. Подготовить бюджет расходов и доходов по текущим и планируемым в 2010 году проектам.
По бухгалтерии:
1. формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении;
2. обеспечение контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
3. своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности;
4. выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.
16
В рыночной экономике информация стала товаром, ее получение, хранение, использование подчиняются законам товарно-денежных отношений. Сегодня информацию относят к числу важнейших ресурсов предприятия и умение эффективно использовать этот ресурс, без преувеличения, определяет способность предприятия к выживанию в условиях конкуренции. Таким образом, успешное управление напрямую зависит от квалификации менеджера в управлении информацией.
Внутри организации существуют следующие виды обмена информацией: [3, стр.105]
1. Межуровневый обмен информацией
Нисходящие потоки информации - таким путем подчиненным сообщается о текущих задачах, изменении приоритетов, рекомендуемых процедурах, конкретных поручениях и т.д.
Восходящие потоки информации - это отчеты о выполнении заданий, предложения по совершенствованию технологии, проблемы с внедрением новой техники и т.д. Таким путем руководство узнает о текущих и назревающих проблемах и предлагаемых вариантах решения.
2. Горизонтальный обмен информацией
Совещания руководителей подразделений-смежников.
Обсуждение кооперации участвующих в выпуске какого-то вида продукции подразделений.
Совещания руководителей подразделений, имеющих сходные производственные задачи. Например, обсуждение общих проблем или новых идей региональными управляющими сбытом.
Работа в рамках рабочих групп (управление проектом).
Процесс подготовки любого управленческого решения независимо от количества документов, необходимых для его утверждения, и количества исполнителей может быть представлен в виде организационной процедуры. [1, стр.150]
Организационная операция – технологически нерасчленимый процесс обработки экономической информации (документов), осуществляемый конкретным сотрудником на рабочем месте.
Комплекс взаимосвязанных организационных операций, определяющих процесс подготовки конкретного управленческого решения, называется организационной процедурой.
Организационная структура включает в себя 3 элемента:
1. Схему организационно процедуры.
2. Описание организационной процедуры.
3. Перечень документов, действующих в организационной процедуре.
На основании вышеуказанных понятий построим организационную процедуру по подготовке и утверждению типовой документации по проектам ОАО «Вахруши - Юфть».