Межгрупповое взаимодействие в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2015 в 19:01, курсовая работа

Описание работы

Проблематика межгрупповых взаимоотношений до недавнего времени оставалась недостаточно исследованной. Одной из причин является, по-видимому, маргинальность проблемы межгрупповых отношений. Межгрупповые отношения могут являться предметом изучения гуманитарных наук, социологии, а также предметом, который находится на стыке наук. Поэтому данную тематику затрагивали как известные социологи, так и психологи и даже философы. Примером исследования каких-то из сторон межгруппового общения может послужить исследование межгрупповой агрессии в концепции Г.Лебона, негативных установок на другую группу в работе Т.Адорно и др., враждебности и страха в психоаналитических теориях и т.д.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..
ГЛАВА 1. Изучение межгрупповых отношений в социальной психологии. Основные теории..…………………………………...
ГЛАВА 2. . Трудовой коллектив как малая группа. Межгрупповые отношения в организации…………………………………….
ГЛАВА 3. Эмпирическое исследование. Межгрупповое отношение персонала в ООО «Тибетрей»………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..

Файлы: 1 файл

Межгрупповое взаимодействие в организации.docx

— 127.24 Кб (Скачать файл)

 

 

Сопоставление полученных результатов

Для того, чтобы выяснить была ли связана сплоченность коллективов разных подразделений мною были составлены диаграммы по подразделениям.  Как видно из диаграмм, можно заметить тенденцию повышения эффективности работы отдела в зависимости от уровня сплоченности коллектива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, климат и сплоченность коллективов каждого подразделения напрямую влияет на эффективность работы подразделения. Чем выше сплоченность, тем больших показателей в работе достигает отдел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В рамках организации изучения межгрупповых отношений является наиболее актуальным в наше время, когда наблюдается расширение и усложнение внутренней структуры современных фирм. В рамках крупных организаций формируются структурные подразделения, которые представляют собой малые социальные группы и взаимодействие между этими группа влияет на успех деятельности всей организации на рынке. Так во многих организациях существует такая проблема как плохие отношения внутри коллектива либо коллектива с руководством. Иногда люди просто не сходятся характерами. Но из-за этого возникают проблемы на рабочем месте, компания теряет свой имидж. Что можно предпринять в таком случае?

Для начала следует проанализировать, что именно приводит к конфликтам  внутри организации. С целью общей оценки организации и оценки доверия сотрудников к фирме было произведено анкетирование. Рассматривались следующие вопросы:

  1. доверяют друг другу

  1. добиваются результатов

  1. поступают порядочно

  1. проявляю заботу о других

Выяснилось, что оценки работодателей более критичны по сравнению с оценками работников. Однако при изучении межличностных отношений внутри малых социальных групп (подразделений организации) выяснилось, что климат внутри каждого отдела и сплоченность коллектива находятся на высоком уровне. А как известно, степень сплоченности группы может оказывать позитивное или негативное влияние в зависимости от того, насколько цели группы соответствуют целям организации. Если уровень сплоченности высокий и группа принимает цели организации и согласна с ними, то поведение группы будет носить позитивный характер с точки зрения организации. В нашем случае мы наблюдали прямую зависимость результатов деятельности каждого из отделов от сплоченности коллектива. Таким образом, так как цель каждого подразделения совпадает с общей целью организации, чем более сплоченный коллектив каждого подразделения, тем выше мы получим результаты работы.

Изучение отношений внутри организации является актуальным в современном обществе. Поняв, что происходит в коллективе, какие отношения там поддерживаются можно по ходу действий вносит коррективы, которые помогут разрядить обстановку и решить споры. Но нужно учитывать, что на подсознательном уровне все люди склонны давать на вопросы анкет не совсем точные ответы. Кроме анкетирования можно также использовать такие методы как наблюдение и беседы с персоналом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы. – М. Изд-во Моск. ун-та, 1990. – 240 с.
  2. Агеев В.С. Перцептивные процессы межгруппового взаимодействия. – Межличностное восприятие в группе. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. – С.168–190. 
  3. Агеев В.С. Психология межгрупповых отношений. – М. Изд-во МГУ, 1983. – 144 с. 
  4. Андреева Г. Социальная психология Учебник для вузов. – М.: Аспект-Пресс,2000. – 373 с.
  5. Берн Э. Трансактный анализ в группе. М. Лабиринт, 1994. – 176 с. 
  6. Донцов А.И., Емельянова Т.П. Концепция социальных представлений в современной французской психологии. – М., 1987. – 127 с.
  7. Жданов О.И. Социально-психологический климат в коллективе [Электронный ресурс] Элитариум, Социальная психология // О.И. Жданов Социально-психологический климат в коллективе. Режим доступа: http://www.elitarium.ru/2007/11/14/klimat_v_kollektive.html. Дата доступа: 01.11.2012.
  8. Кондратьев М. Ю., Ильин В. А. Азбука социального психолога-практика. — М.: ПЕР СЭ, 2007. – 464 с.
  9. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М.,  Психология малой группы: Теоретический и прикладной аспекты. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991. – 152с.
  10. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Социальная психология малой группы Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 318 с.
  11. Леонтьев А.А. Психология общения. 2-е изд. – М.: Смысл, 1997. – 365 с.
  12. Майерс Д. Социальная психология /Перев. с англ. – СПб.: Питер, 1997. – 688 с.
  13. Парыгин Б.Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории. – СПб.: ИГУП, 1999. – 592 с.
  14. Словарь психолога-практика / Сост. С. Ю. Головин. – 2-е изд., перераб. И доп. – Мн: Харвест, М.: АСТ, 2001. – 976 с.
  15. Стефаненко Т.Г. Социальные стереотипы и межэтнические отношения // Общение и оптимизация совместной деятельности  / Под ред. Г.М.Андреевой, Я.Яноушека. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. С.242-250.

 

 

 

 


Информация о работе Межгрупповое взаимодействие в организации