Межличностные отношения младших школьников, определение уровня агрессивности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 18:37, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: теоретически обосновать и проверить взаимосвязь агрессивности младшего школьника и статуса ребенка в коллективе.
Объект исследования: социальный статус ребенка в группе.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены задачи исследования:
1.Проанализировать состояние проблемы агрессивности.
2.Выявить особенности агрессивности детей младшего школьного возраста и статус в школьном коллективе.
3. Провести диагностику социального статуса детей в младшем школьном возрасте и уровня агрессивности у детей.
4. Установить взаимосвязь агрессивности младших школьников со статусом ребёнка в классе.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы межличностных отношений младших школьников………………………………………………………………………..6
1.1. Межличностные отношения и статус ребенка в начальной школе..6
1.2.Взаимосвязь агрессивности младших школьников и межличностных отношений со сверстниками…………………………………………………….15
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование взаимосвязи агрессивности младших школьников и его статуса в классе…………………28
2.1. Диагностика статуса детей в младшем школьном возрасте……..28
2.2. Определение уровня агрессивности у детей и характеристика взаимосвязи агрессивности младших школьников со статусом ребёнка в классе……………………………………………………………………………..33
Заключение………………………………………………………………...43
Список литературы……………………………………………………….45
Приложения……………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

курсовая по психологии.doc

— 313.50 Кб (Скачать файл)

3. Если мне необходимо будет  прибегнуть к физической силе  для защиты своих прав, я, не раздумывая, сделаю это.

4. Когда я встречаю неприятного  мне человека, я могу позволить  себе незаметно ущипнуть или толкнуть его.

5. Увлекшись спором с другим  человеком, я могу стукнуть кулаком  по столу, чтобы привлечь к  себе внимание или доказать свою правоту.

6. Я постоянно чувствую, что другие  не уважают мои права.

7. Вспоминая прошлое, порой мне  бывает обидно за себя.

8. Хотя я и не подаю вида, иногда меня гложет зависть.

9. Если я не одобряю поведение  своих знакомых, то я прямо  говорю им об этом.

10. В сильном гневе я употребляю  крепкие выражения, сквернословлю.

11. Если кто-нибудь поднимет на  меня руку, я постараюсь ударить  его первым.

12. Я бываю настолько взбешен, что швыряю разные предметы.

13. У меня часто возникает  потребность переставить в квартире мебель или полностью сменить ее.

14. В общении с людьми я  часто чувствую себя «пороховой  бочкой», которая постоянно готова  взорваться.

15. Порой у меня появляется  желание зло пошутить над другим  человеком.

16. Когда я сердит, то обычно  мрачнею.

17.В разговоре с человеком  я стараюсь его внимательно  выслушать, не перебивая.

18.В молодости у меня часто  «чесались кулаки» и я всегда  был готов пустить их в ход.

19. Если я знаю, что человек  намеренно меня толкнул, то дело  может дойти до драки.

20.Творческий беспорядок на моем рабочем столе позволяет мне эффективно работать.

21. Я помню, что бывал настолько  сердитым, что хватал все, что  попадало под руку, и ломал.

22. Иногда люди раздражают меня  только одним своим присутствием.

23. Я часто удивляюсь, какие скрытые причины заставляют другого человека делать мне что-нибудь хорошее.

24. Если мне нанесут обиду, у  меня пропадет желание разговаривать  с кем бы то ни было.

25. Иногда я намеренно говорю  гадости о человеке, которого  не люблю.

26. Когда я взбешен, я кричу самое злобное ругательство.

27. В детстве я избегал драться.

28. Я знаю, по какой причине  и когда можно кого-нибудь ударить.

29. Когда я взбешен, то могу  хлопнуть дверью.

30. Мне кажется, что окружающие  люди меня не любят.

31. Я постоянно делюсь с другими своими чувствами и переживаниями.

32. Очень часто своими словами  и действиями я сам себе  приношу вред.

33. Когда люди орут на меня, я отвечаю тем же.

34. Если кто-нибудь ударит меня  первым, я в ответ ударю его.

35. Меня раздражает, когда предметы лежат не на своем месте.

36. Если мне не удается починить  сломавшийся или порвавшийся  предмет, то я в гневе ломаю  или рву его окончательно.

37. Другие люди мне всегда  кажутся преуспевающими.

38. Когда я думаю об очень  неприятном мне человеке, я могу  прийти в возбуждение от желания причинить ему зло.

39. Иногда мне кажется, что судьба  сыграла со мной злую шутку.

40. Если кто-нибудь обращается  со мной не так, как следует, я очень расстраиваюсь по этому поводу.

 

 


 



Информация о работе Межличностные отношения младших школьников, определение уровня агрессивности