Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 18:37, курсовая работа
Цель исследования: теоретически обосновать и проверить взаимосвязь агрессивности младшего школьника и статуса ребенка в коллективе.
Объект исследования: социальный статус ребенка в группе.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены задачи исследования:
1.Проанализировать состояние проблемы агрессивности.
2.Выявить особенности агрессивности детей младшего школьного возраста и статус в школьном коллективе.
3. Провести диагностику социального статуса детей в младшем школьном возрасте и уровня агрессивности у детей.
4. Установить взаимосвязь агрессивности младших школьников со статусом ребёнка в классе.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы межличностных отношений младших школьников………………………………………………………………………..6
1.1. Межличностные отношения и статус ребенка в начальной школе..6
1.2.Взаимосвязь агрессивности младших школьников и межличностных отношений со сверстниками…………………………………………………….15
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование взаимосвязи агрессивности младших школьников и его статуса в классе…………………28
2.1. Диагностика статуса детей в младшем школьном возрасте……..28
2.2. Определение уровня агрессивности у детей и характеристика взаимосвязи агрессивности младших школьников со статусом ребёнка в классе……………………………………………………………………………..33
Заключение………………………………………………………………...43
Список литературы……………………………………………………….45
Приложения……………………………………………………………….
3. Если мне необходимо будет прибегнуть к физической силе для защиты своих прав, я, не раздумывая, сделаю это.
4. Когда я встречаю неприятного мне человека, я могу позволить себе незаметно ущипнуть или толкнуть его.
5. Увлекшись спором с другим человеком, я могу стукнуть кулаком по столу, чтобы привлечь к себе внимание или доказать свою правоту.
6. Я постоянно чувствую, что другие не уважают мои права.
7. Вспоминая прошлое, порой мне бывает обидно за себя.
8. Хотя я и не подаю вида, иногда меня гложет зависть.
9. Если я не одобряю поведение своих знакомых, то я прямо говорю им об этом.
10. В сильном гневе я употребляю крепкие выражения, сквернословлю.
11. Если кто-нибудь поднимет на меня руку, я постараюсь ударить его первым.
12. Я бываю настолько взбешен, что швыряю разные предметы.
13. У меня часто возникает потребность переставить в квартире мебель или полностью сменить ее.
14. В общении с людьми я
часто чувствую себя «
15. Порой у меня появляется
желание зло пошутить над
16. Когда я сердит, то обычно мрачнею.
17.В разговоре с человеком я стараюсь его внимательно выслушать, не перебивая.
18.В молодости у меня часто «чесались кулаки» и я всегда был готов пустить их в ход.
19. Если я знаю, что человек намеренно меня толкнул, то дело может дойти до драки.
20.Творческий беспорядок на моем рабочем столе позволяет мне эффективно работать.
21. Я помню, что бывал настолько сердитым, что хватал все, что попадало под руку, и ломал.
22. Иногда люди раздражают меня
только одним своим
23. Я часто удивляюсь, какие скрытые причины заставляют другого человека делать мне что-нибудь хорошее.
24. Если мне нанесут обиду, у
меня пропадет желание
25. Иногда я намеренно говорю гадости о человеке, которого не люблю.
26. Когда я взбешен, я кричу самое злобное ругательство.
27. В детстве я избегал драться.
28. Я знаю, по какой причине
и когда можно кого-нибудь
29. Когда я взбешен, то могу хлопнуть дверью.
30. Мне кажется, что окружающие люди меня не любят.
31. Я постоянно делюсь с другими своими чувствами и переживаниями.
32. Очень часто своими словами и действиями я сам себе приношу вред.
33. Когда люди орут на меня, я отвечаю тем же.
34. Если кто-нибудь ударит меня первым, я в ответ ударю его.
35. Меня раздражает, когда предметы лежат не на своем месте.
36. Если мне не удается починить сломавшийся или порвавшийся предмет, то я в гневе ломаю или рву его окончательно.
37. Другие люди мне всегда кажутся преуспевающими.
38. Когда я думаю об очень неприятном мне человеке, я могу прийти в возбуждение от желания причинить ему зло.
39. Иногда мне кажется, что судьба сыграла со мной злую шутку.
40. Если кто-нибудь обращается со мной не так, как следует, я очень расстраиваюсь по этому поводу.
Информация о работе Межличностные отношения младших школьников, определение уровня агрессивности