Последовательные, спокойные
занятия дома помогут исправить положение:
ускорить темп деятельности, усилить концентрацию
внимания, улучшить почерк.
ребенок получил низкий уровень
Не нервничайте сами и не нервируйте
ребенка, а попытайтесь вместе (Вы, ребенок,
учитель) отыскать объективные причины
неудачи. Медлительность невнимательность,
неаккуратность являются частыми причинами
первых неудач ребенка.
ребенок не любит учиться
Перестаньте замечать неудачи.
Сосредоточьте внимание на тех школьных
достижениях, которые есть. Интересуйтесь
не промахами, а успехами ребенка. Приободрите
его, внушите веру в собственные силы.
ребенок заболел или пропустил
занятия
а) позвоните родителям одноклассников
и узнайте максимум информации о ходе
учебного процесса ( особенно в пропущенные
дни);
б) подойдите к учителю после
уроков и получите консультацию о том,
на что нужно обратить внимание при выполнении
домашнего задания в связи с пропуском
учебных занятий.
6) 55 способов
сказать ребенку «Я тебя люблю»
Уважаемые родители!
Чтобы ребенок ощутил вашу поддержку
и заботу, любовь и внимание, чтобы он почувствовал
себя близким и нужным, обязательно говорите
ему слова любви и восхищения. Это поможет
вашему малышу учиться с радостью и увеличит
его желание ходить в школу.
Мы думаем, что в вашем арсенале
найдутся и другие признания, адресованные
вашему малышу, и вы с удовольствием продолжите
предложенный список.
Молодец! 29. Ярко. Образно.
Хорошо! 30. Очень эффективно.
Удивительно! 31. Прекрасное начало.
Гораздо лучше, чем я ожидал.
32. Ты – просто чудо.
Лучше, чем все, кого я знаю.
33. Ты на верном пути!
Великолепно! 34. Здорово!
Прекрасно! 35. Ты в этом разобрался.
Грандиозно! 36. Ты ловко это делаешь.
Незабываемо! 37. Это как раз, что нужно.
Именно этого мы давно ждали.
38. Ух!
Это трогает меня до глубины
души. 39. Поздравляю.
Сказано здорово – просто и ясно. 40. Я тобой горжусь.
Остроумно. 41. Я просто счастлив.
Экстра-класс. 42. Мне очень важна моя помощь.
Талантливо. 43. Работать с тобой – просто радость.
Ты – одаренный. 44. Ты мне необходим.
Ты сегодня много сделал. 45. Для меня важно все, что тебя волнует,
радует,
тревожит
Отлично.
Уже лучше. 46. Я сойду с ума, если с тобой что-то
случится.
Еще лучше, чем я мог подумать.
47. С каждом днем у тебя получается все лучше.
Потрясающе. 48. Для меня нет никого красивее тебя.
Замечательно. 49. Научи меня делать также.
Поразительно. 50. Тут мне без тебя не обойтись.
Неподражаемо. 51. Я знал, что тебе это по силам.
Несравненно. 52. Ты мне нужен именно такой, какой есть.
Красота! 53. Никто мне не может заменить тебя.
Как в сказке! 54. Я горжусь тем, что тебе это удалось.
Очень ясно. 55. Я сам не мог бы сделать лучше.
7.Меморандум
от Вашего ребёнка
По отношению ко мне
Не портите меня. Я прекрасно
знаю, что я не должен получать всего о чём я прошу. Я просто проверяю вас.
Не бойтесь проявлять твёрдость
по отношению ко мне, ибо оно позволяет мне знать своё место.
Не применяйте силу в отношениях
со мной. Иначе это научит меня думать, что сила – это всё что
имеет значение. С большей готовностью
я восприму, если вы будете руководить мной.
Не будьте непоследовательными.
Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться выйти сухим из
воды во всех возможных случаях.
Не давайте обещаний; может
оказаться, что вам не удастся их выполнить. Это подорвёт моё доверие к вам.
Не поддавайтесь на мои провокации,
когда я нарочно говорю и делаю вещи, огорчающие
вас. В противном случае я снова буду пытаться
добиться такой «победы».
Не огорчайтесь слишком сильно,
когда я говорю: « Я ненавижу вас». В действительности
я этого не имею в виду, но я хочу, чтобы
вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.
Не заставляйте меня чувствовать
себя меньше, чем я есть на самом деле. Я компенсирую это тем, что буду вести
себя, как «пуп Земли».
Не делайте для меня то, что
я могу сделать сам. Иначе я буду чувствовать себя грудным ребёнком,
я буду продолжать требовать, чтобы вы
обслуживали меня.
Не обращайте слишком много
внимания на мои дурные привычки. Излишнее внимание только способствует
их закреплению.
Не делайте мне замечания в
присутствии других людей. Я восприму
эти замечания, если вы спокойно поговорите
со мной наедине.
Не пытайтесь обсуждать моё
поведение в пылу конфликта. Почему-то
в этот момент я плохо слышу и ещё хуже
отношусь к сотрудничеству. Я не имею ничего
против того, чтобы обсудить моё поведение;
но давайте сделаем это не сейчас,
а позже.
Не пытайтесь поучать меня.
Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю,
что такое «хорошо» и что такое «плохо».
Не заставляйте меня считать,
что мои ошибки – преступления. Я должен научиться делать ошибки,
не считая при этом, что я никуда не гожусь.
8.Как развивать
познавательные интересы детей.
Побуждайте ребёнка задавать
вопросы. Вопросы – показатель активности мысли.
Когда ребёнок задал вопрос,
не всегда надо спешить с ответом. Следует поощрять попытки самостоятельно
разобраться в том, что его заинтересовало.
Стараться в любых занятиях
детей поощрять творчество, не навязывать
своего мнения, не торопиться предотвратить
ошибку или сразу указать на неё.
Не надо критиковать ребёнка,
если у него что-то не получается. Резкие
суждения и даже заслуженная критика таят
опасность формирования комплексов неполноценности
Радоваться успехам, их открытиям,
но не сулить за это никаких сладостей, привилегий. Тогда детей
будет привлекать процесс познания, творчества,
а не награда.
Делать всё вместе с ребёнком.
Общая работа – это обязательно интерес
и к процессу, и к результатам друг друга,
повод для разговора, обмен мнениями и
критическими замечаниями, общая радость,
это общение в самом лучшем его варианте.
Создавать в доме условия, развивающие
способности детей.
Вовлекать детей в насыщенную
интеллектуальную деятельность.
Не решать за ребёнка ничего
против его желания, без учёта его интересов и сил. Пусть в своей деятельности
он будет сам себе хозяин, ибо существует
закон: способности ребёнка развиваются
только в той области, которой он занимается
по собственной воле.
Не мешать ребёнку размышлять и принимать решения в ходе совместной игры, не делать за него
то, что он может сделать сам.
Стремиться к тому, чтобы ценности
взрослых в семье не расходились ( хорошие отметки или познавательная ценность)
Поддерживать занятия детей
в кружках. Расспрашивать ребёнка, чему
он там научился, с кем подружился, что
ему нравится.
Успехов Вам в воспитании детей!
9.Как помочь
ребёнку стать внимательным
Помогите вашим детям стать
внимательными!
Приобретайте, читайте, используйте
книги, в которых можно найти упражнения
и игры, способствующие развитию внимания.
Играйте вместе с детьми в различные
игры, развивающие все свойства внимания.
Научитесь играть в шахматы
и шашки, ведь эти игры называют «школой внимания».
Не забывайте о спортивных и
подвижных играх, благодаря которым можно
развивать не только силу и ловкость, но
и внимание, быстроту мышления.
Учите детей быть наблюдательными
– умеющими замечать изменения, происходящие
в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое в знакомом.
10.Памятка
для родителей по предупреждению
детской агрессивности
«Человек обладает способностью
любить, и если он не может
найти применения своей способности
любить, он способен
ненавидеть, проявляя агрессию
и жестокость. Этим средством
он руководствуется, как бегством
от собственной душевной боли…»
Эрих Фромм
Постарайтесь сохранить в семье
атмосферу открытости и доверия.
Не давайте своему ребёнку несбыточных
обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд
Не ставьте своему ребёнку каких бы то ни было условий
Будьте тактичны в проявлении
мер воздействия на ребёнка
Не наказывайте своего ребёнка
за то, что позволяете делать себе.