Основные концепции психического развития человека в онтогенезе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 08:32, контрольная работа

Описание работы

Мышление как высшая психическая функция. Динамика развития восприятия в онтогенезе человека.

Файлы: 1 файл

Псих.docx

— 107.64 Кб (Скачать файл)
  • Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чему-либо

  • Не шантажируйте ребёнка своими отношениями друг с другом.

  • Не бойтесь поделиться со своим ребёнком своими чувствами и слабостями.

  • Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимости от его учебных успехов.

  • Помните, что ребёнок – это воплощённая возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере!

  • К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.

  • Помните, что  агрессивность ребёнка , направленная  им против других детей и оставленная вами без внимания, в старшем возрасте будет направлена против вас.

11. Агрессивность ребёнка проявляется, если:

  • Ребёнка бьют

  • Над ребёнком издеваются

  • Над ребёнком зло шутят

  • Ребёнка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда

  • Родители заведомо лгут

  • Родители пьют и устраивают дебоши

  • Родители воспитывают ребёнка двойной моралью.

  • Родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребёнка

  • Родители не умеют одинаково любить своих детей

  • Родители ребёнку не доверяют

  • Родители настраивают ребёнка друг против друга

  • Родители не общаются со своим ребёнком

  • Вход в дом закрыт для друзей ребёнка

  • Родители проявляют по отношению к ребёнку мелочную опеку и заботу

  • Родители живут своей жизнью, ребёнок чувствует, что его не любят

 

       Для преодоления детской агрессивности родители должны иметь внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, сердечность, понимание, ответственность и такт.

 

Литература  
1.     Б.Г.Ананьев. Человек как предмет познания.- Л.:Изд. ЛГУ,2008- 338 с.  
2.     Ариес Ф. Века детства // Журнал практического психолога.2006,№1  
3.     Бауэр Т. Психическое развитие младенца. М., 2010.-318 с  
4.     Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. -М, Просвещение, 2010г. 179 с.  
5.     Божович Л.И.. Этапы формирования личности в онтогенезе. - В кн.: Возрастная и педагогическая психология: Тексты.- М.: Изд. МГУ,2000.  
6.     Выготский Л.С.. Вопросы детской психологии // Собр. соч. в 6 т. Т.4. М., 2000.  
7.     Выготский Л.С.. История развития высших психических функций // Собр. соч.: В 6т.Т.3,. М.,2000.  
8.     Выготский Л. С. Мышление и речь//Собр. соч.: 6 т. Т.2 Изд. 5, испр. — Издательство "Лабиринт", М.,2000. — 352 с.  
9.     Выготский Л.С. Проблема возрастной периодизации детского развития. Вопросы психологии, 2006, N 2.  
10.   Выготский Д.Б. Ранее детство. Кризис трех лет. // Собр. соч. в 6 т. Т.4 М., 2008.  
11.   Гальперин П.Я. Эльконин Д.Б. К анализу теории Ж.Пиаже о развитии детского мышления // Ж.Пиаже: теория, эксперименты, дискуссии: Сб. статей/ Сост. общ. ред. Обуховой Л.Д и Бурменской Г.В. М., 2001  
12.   Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию, курс лекций. - М.: «ЧеРо», 2005.- 336 с.  
13.  Коломинский Я.Л. Человек: психология.- М.: Просвещение,2011 - 223 с.  
14.  Кон И.С. Психология юношеского возраста-М.: Просвещение,2012 -175 с.  
15.  Коссаковский А. Психическое развитие личности в онтогенезе. - В кн.: Психология личности в социалистическом обществе. Активность и развитие личности. - М.: Наука, 2011 - 183 с.  
16.   Леонтьев А.H. Деятельность.Сознание.Личность М.: Политиздат, 2000. – 304 с.  
17.  Литвак М.Е.. Если хочешь быть счастливым. - Ростов-н-Д.: Феникс, 2010- 640 с.  
18.   Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов.-СПб.: Питер, 2006.-583 с.  
19.    Обухова Л.Ф. Концепция Жана Пиаже: За и против. - М.: Изд-во МГУ, 2009. - 191 с.  
20.   Основы общей и прикладной акмеологии/ Под ред. А.А. Деркача, А.А. Бодаралева, Н.В.Кузьминой и др.М., 2008 
21.    Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. СПб: СОЮЗ, 1997. – 256 с.  
22.    Психология. Учебник./под ред. А.А.Крылова -М.:ПБОЮЛ Гриженко Е.М.,2002г. 
23.    Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер,2006.-713с.  
24.    Столяренко Л.Д.Педагогическая психология, изд.4.-Рост/Н-Дону, Феникс, 2006 
25.    Фигурин Н.Л., Денисова М.П. Этапы развития поведения детей в возрасте от рождения до одного года. М.,2010.-192 с.  
26.    Фрейд З.. Введение в психоанализ. Перевод Г.В.Барышниковой. Литературная редакция Е.Е.Соколовой и Т.В.Родионовой. СПб., Алетейя СПб, 1999.  
 

 

 


Информация о работе Основные концепции психического развития человека в онтогенезе