Не изменяйте своим требованиям
по отношению к ребёнку в угоду чему-либо
Не шантажируйте ребёнка своими
отношениями друг с другом.
Не бойтесь поделиться со своим
ребёнком своими чувствами и слабостями.
Не ставьте свои отношения с
собственным ребёнком в зависимости от
его учебных успехов.
Помните, что ребёнок – это
воплощённая возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность
была реализована в полной мере!
К агрессивным проявлениям
в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.
Помните, что агрессивность ребёнка , направленная им против других детей и оставленная
вами без внимания, в старшем возрасте
будет направлена против вас.
11. Агрессивность
ребёнка проявляется, если:
Ребёнка заставляют испытывать
чувство незаслуженного стыда
Родители пьют и устраивают дебоши
Родители воспитывают ребёнка
двойной моралью.
Родители нетребовательны и
неавторитетны для своего ребёнка
Родители не умеют одинаково
любить своих детей
Родители ребёнку не доверяют
Родители настраивают ребёнка
друг против друга
Родители не общаются со своим
ребёнком
Вход в дом закрыт для друзей
ребёнка
Родители проявляют по отношению
к ребёнку мелочную опеку и заботу
Родители живут своей жизнью,
ребёнок чувствует, что его не любят
Для преодоления детской
агрессивности родители должны иметь
внимание, сочувствие, терпение, требовательность,
честность, открытость, обязательность,
сердечность, понимание, ответственность
и такт.
Литература
1. Б.Г.Ананьев. Человек как предмет
познания.- Л.:Изд. ЛГУ,2008- 338 с.
2. Ариес Ф. Века детства // Журнал
практического психолога.2006,№1
3. Бауэр Т. Психическое развитие
младенца. М., 2010.-318 с
4. Божович Л.И. Личность и ее
формирование в детском возрасте. -М, Просвещение, 2010г. 179 с.
5. Божович Л.И.. Этапы формирования
личности в онтогенезе. - В кн.: Возрастная
и педагогическая психология: Тексты.-
М.: Изд. МГУ,2000.
6. Выготский Л.С.. Вопросы детской
психологии // Собр. соч. в 6 т. Т.4. М., 2000.
7. Выготский Л.С.. История развития
высших психических функций // Собр. соч.:
В 6т.Т.3,. М.,2000.
8. Выготский Л. С. Мышление и
речь//Собр. соч.: 6 т. Т.2 Изд. 5, испр. — Издательство
"Лабиринт", М.,2000. — 352 с.
9. Выготский Л.С. Проблема возрастной
периодизации детского развития. Вопросы
психологии, 2006, N 2.
10. Выготский Д.Б. Ранее детство.
Кризис трех лет. // Собр. соч. в 6 т. Т.4 М.,
2008.
11. Гальперин П.Я. Эльконин Д.Б.
К анализу теории Ж.Пиаже о развитии детского
мышления // Ж.Пиаже: теория, эксперименты,
дискуссии: Сб. статей/ Сост. общ. ред. Обуховой
Л.Д и Бурменской Г.В. М., 2001
12. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение
в общую психологию, курс лекций. - М.: «ЧеРо»,
2005.- 336 с.
13. Коломинский Я.Л. Человек:
психология.- М.: Просвещение,2011 - 223 с.
14. Кон И.С. Психология юношеского
возраста-М.: Просвещение,2012 -175 с.
15. Коссаковский А. Психическое
развитие личности в онтогенезе. - В кн.:
Психология личности в социалистическом
обществе. Активность и развитие личности.
- М.: Наука, 2011 - 183 с.
16. Леонтьев А.H. Деятельность.Сознание.Личность
М.: Политиздат, 2000. – 304 с.
17. Литвак М.Е.. Если хочешь быть
счастливым. - Ростов-н-Д.: Феникс, 2010- 640
с.
18. Маклаков А.Г. Общая психология:
Учебник для вузов.-СПб.: Питер, 2006.-583 с.
19. Обухова Л.Ф. Концепция Жана
Пиаже: За и против. - М.: Изд-во МГУ, 2009. -
191 с.
20. Основы общей и прикладной
акмеологии/ Под ред. А.А. Деркача, А.А. Бодаралева,
Н.В.Кузьминой и др.М., 2008
21. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка.
СПб: СОЮЗ, 1997. – 256 с.
22. Психология. Учебник./под
ред. А.А.Крылова -М.:ПБОЮЛ Гриженко Е.М.,2002г.
23. Рубинштейн С.Л. Основы общей
психологии. – СПб.: Питер,2006.-713с.
24. Столяренко Л.Д.Педагогическая
психология, изд.4.-Рост/Н-Дону, Феникс,
2006
25. Фигурин Н.Л., Денисова М.П.
Этапы развития поведения детей в возрасте
от рождения до одного года. М.,2010.-192 с.
26. Фрейд З.. Введение в психоанализ.
Перевод Г.В.Барышниковой. Литературная
редакция Е.Е.Соколовой и Т.В.Родионовой.
СПб., Алетейя СПб, 1999.