Основы корпоративной культуры и имиджа приедприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 22:29, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – изучить корпоративную культуру предприятия в имидже организации и руководителя.
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты психологических особенностей слияния двух организационных культур.
2. Изучить организационную культуру и имидж руководителя в ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес»..
3. Разработать рекомендации по улучшению процесса адаптации персонала к изменениям внутри организации.
Объект исследования – персонал ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес».
Предмет исследования - корпоративная культура и имидж организации и руководителя.

Файлы: 1 файл

Диплом - Корпоративная культура и имидж преприятия.doc

— 749.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, проведенное исследование подтверждает выдвинутую на начальном этапе исследования гипотезу о том, что одним из основных источников сопротивления персонала при слиянии организационных культур является сложившаяся корпоративная культура предприятия, а именно негативный опыт персонала, связанный с реализацией организационных изменений, низкая информированность персонала и отсутствие материальных стимулов к участию в изменениях. Выявленные в процессе исследования источники сопротивления могут быть снижены разработкой и внедрением соответствующих организационных мероприятий, перечень которых приводится в 3 главе предлагаемой работы.

 

2.3. Оценка корпоративного имиджа  ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес»

 

 

В данной части работы проведем оценку существующего имиджа ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес».

Ниже рассматривается методика оценки корпоративного имиджа предприятия, построенная в предположении, что имидж, как инструмент воздействия на внешнее окружение, необходимо приближать к позитивному, увеличивая тем самым «рыночную силу» предприятия. Таким образом, параметры, характеризующие состояние корпоративного имиджа предприятия, представленные на рисунке 3, должны соответствовать позитивному имиджу.

Оценка имиджа проводилась посредством экспертного опроса представителей соответствующих групп восприятия и сотрудников предприятия. Методы экспертного оценивания в данном случае, как и для широкого круга других неформализуемых проблем в различных сферах человеческой деятельности, представляются эффективным и единственным средством их решения.

Для выявления состояния корпоративного имиджа предприятия экспертам предлагается оценить степень соответствия каждого параметра всех компонент (рис. 2) имиджа позитивному — выставить оценки:

«5» — если состояние данного параметра полностью соответствует позитивному имиджу;

«4» — если состояние данного параметра соответствует не полностью позитивному имиджу;

«3» — если состояние данного параметра слабо соответствует позитивному имиджу;

«2» — если состояние данного параметра совершенно не соответствует позитивному имиджу.

 

Рис. 6. Параметры, характеризующие состояние корпоративного имиджа  ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес»

Оценка корпоративного имиджа предприятия и каждой его компоненты определялась как среднее значение:

                                                              

где bij — балльная оценка j-го эксперта степени соответствия i-го параметра позитивному имиджу;

n — количество экспертов;

m — число рассматриваемых параметров.

На основании полученного среднего значения могут быть сделаны выводы о степени соответствия реального имиджа предприятия позитивному в соответствии со шкалой, изображенной на рис. 4:

Рис. 4. Шкала оценки соответствия корпоративного имиджа ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес» позитивному имиджу

Кроме того, по результатам экспертного опроса высшего руководства предприятия оценивался «зеркальный» имидж ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес»— представление руководства о том, что думают о предприятии различные группы общественности. Как показала практика проведения маркетинговых аудитов, на большинстве российских предприятий «зеркальный» имидж заметно отличается от реального в сторону приближения к позитивному имиджу.

По результатам оценки корпоративного имиджа предприятия разрабатывался план мероприятий, направленный на приближение параметров имиджа к значениям, соответствующим позитивному имиджу.

Оценка имиджа проводилась посредством анонимного опроса потребителей продукции ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес», деловых партнеров, сотрудников фирмы, а также представителей местной общественности и региональной администрации. Численность экспертных групп, представляющих соответствующие группы восприятия, составляла от 15 до 20 человек, что вполне достаточно для формирования представительной выборки. При этом в результате опроса экспертов получены оценка реального корпоративного имиджа ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес», а также оценка «зеркального» имиджа, отражающая представления руководителя предприятия (генерального директора) о корпоративном имидже организации.

Таблица 8

Оценка корпоративного имиджа  ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес» экспертами и генеральным директором

Параметры корпоративного имиджа

Оценка соответствия параметров позитивному имиджу

 

Мнение экспертов

Мнение генерального директора

Имидж предприятия у потребителей

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Качество, дизайн, характеристики продукции

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Известность торговой марки

соответствует не полностью

полностью соответствует

Сервисные услуги

соответствует слабо

соответствует не полностью

Система скидок

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Цена на продукцию

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Фирменный стиль предприятия

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Бизнес-имидж предприятия

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Уровень лояльности предприятия к партнерам

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Надежность предприятия

соответствует не полностью

соответствует полностью

Уровень престижности предприятия

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Представления партнеров о заявленной миссии и стратегиях предприятия

соответствует слабо

соответствует не полностью

Информационная открытость предприятия

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Внутренний имидж предприятия

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Уровень лояльности руководства к персоналу

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Уровень информационной открытости руководства

соответствует слабо

соответствует не полностью

Предоставленные социальные гарантии

соответствует слабо

соответствует не полностью

Возможность карьерного роста

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Система заработной платы и морального стимулирования

соответствует слабо

соответствует не полностью

Уровень престижности фирмы

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Фирменный стиль предприятия

соответствует слабо

полностью соответствует

Моральная атмосфера на предприятии

соответствует не полностью

полностью соответствует

Представления персонала о заявленной миссии и стратегиях предприятия

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Социальный имидж предприятия

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Проводимые предприятием социальные акции

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Информационная открытость предприятия

соответствует не полностью

полностью соответствует

Соблюдение предприятием экологических стандартов

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Количество предоставляемых рабочих мест

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Представления общественности о заявленной предприятием миссии

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Имидж для госструктур

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Значимость продукции предприятия для региона

соответствует не полностью

полностью соответствует

Участие предприятия в социальных программах

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Законопослушность предприятия

соответствует не полностью

полностью соответствует

Количество предоставляемых рабочих мест

соответствует слабо

соответствует слабо

Представления региональной администрации о заявленной предприятием миссии

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Открытость предприятия к неформальным контактам

соответствует не полностью

полностью соответствует

Престижность предприятия

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Проанализируем полученные данные в таблице 9.

Таблица 9.

Имидж предприятия у потребителей ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес»

Потребители

У потребителей продукции  ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес» складывается имидж предприятия, не вполне соответствующий позитивному, в силу прежде всего недостаточно развитой системы сервисных услуг, отсутствия у потребителей представлений о миссии и целях фирмы

Бизнес-имидж предприятия

Представления партнеров об  ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес» не в полной мере соответствуют позитивному имиджу, что определяется недостаточной информационной открытостью фирмы, отсутствием информации о целях и стратегиях предприятия

Внутренний имидж предприятия

 

Имидж  ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес», складывающийся у сотрудников, недостаточно близок к позитивному в силу слабой информационной открытости руководства, нечетких представлений персонала о миссии и решаемых фирмой задачах, неотлаженной системы морального и материального стимулирования персонала, неразвитой системы социальных гарантий

Социальный имидж предприятия

Широкая общественность недостаточно осведомлена о целях и стратегических задачах  ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес» и проводимых фирмой социальных акциях, а также не удовлетворена количеством предоставляемых рабочих мест

Имидж для госструктур

У представителей исполнительной и законодательной региональной власти сформирован имидж  ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес», не полностью соответствующий позитивному, региональная администрация недостаточно проинформирована о целях и стратегических задачах предприятия, не удовлетворена количеством предоставляемых рабочих мест

 

Таким образом, имидж ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес» в целом не в полной мере соответствует позитивному. Например, представления генерального директора о возглавляемом им предприятии по различным параметрам отражают его видение ряда проблем в «розовом» свете (хотя итоговые оценки по структурным составляющим корпоративного имиджа у экспертов и руководства предприятия совпадают).

У потребителей практически отсутствуют представления о миссии и целях предприятия, уровень качества продаваемого в магазинах города  пива, а так же оказываемые сервисные услуги не способствуют созданию позитивного имиджа предприятия.

У партнеров по бизнесу   ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес» совершенно отсутствует представление о миссии и стратегических целях предприятия.

Персонал ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес» не удовлетворен уровнем информационной открытости руководства, системой заработной платы и морального стимулирования, предоставленными социальными гарантиями, фирменным стилем предприятия. Отдельного внимания заслуживает отсутствие четких и ясных представлений персонала о миссии и стратегических целях предприятия.

При этом представления генерального директора по этим вопросам во многом расходятся с представлениями персонала, что вполне типично для взаимоотношений «собственник—работник».

Широкая общественность имеет нечеткие представления о миссии и стратегических целях предприятия ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес». Видение генеральным директором образа предприятия в глазах широкой общественности достаточно близко к реальному.

Образ предприятия в глазах представителей региональной, исполнительной и законодательной власти не в полной мере способствует продвижению продукции на рынке. Если представители региональной администрации считают продукцию предприятия значимой для региона и в некоторой степени удовлетворены участием предприятия в социальных программах региона, соблюдением законности на предприятии, информационной открытостью, то они не имеют четких представлений о миссии и стратегических целях предприятия.

Далее проводился опрос потребителей пивной продукции. На данном этапе мы не выясняли, являются ли респонденты потребителями продукции или нет.

Таблица 10.

Оценка имиджа  ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес» потребителями

 

 

 

1

2

3

4

5

 

Местоположение

Совсем невыгодное

 

 

 

 

 

Очень выгодное

Ассортимент

Возможность выбора отсутствует

 

 

 

 

 

Насыщенный, широкий

Качество товара

Низкое

 

 

 

 

 

Высокое

Соответствие ассортимента потребностям покупателей

Отсутствуют

 

 

 

 

 

Большой выбор современной продукции

Уровень цен

высокий

 

 

 

 

 

низкий

Качество обслуживания

Низкое

 

 

 

 

 

Высокое

Атмосфера торгового зала

неблагоприятное

 

 

 

 

 

Очень благоприятная

Реклама и стимулирование сбыта

Практически отсутствуют

 

 

 

 

 

Самые разнообразные

 

Обработка полученных анкет  позволила обобщить мнения и оценки респондентов по каждому атрибуту, выявить их отношение к разным магазинам и построить семантическую дифференциальную шкалу, представленную на рисунке.

Профиль ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес» показывает, что он имеет устойчивые преимущества по таким атрибутам, как «качество товара» и «качество обслуживания». Можно сделать вывод, что  ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес» обладает имиджем  предприятия с высококачественными и полезными  товарами.

Исследование позиций конкурентов показывает, что ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес» необходимо поддерживать сложившийся имидж и продолжать его «конструирование».

Для этого следует совершенствовать такие атрибуты, как «насыщенность ассортимента», его «соответствие запросам потребителей», а также улучшать «атмосферу торгового зала» и «средства рекламы и стимулирования сбыта». Это позволит четко позиционировать магазин в целевом сегменте «взыскательных и состоятельных потребителей», создать конкурентные преимущества и обеспечить наличие постоянных клиентов, запросы которых совпадают с концепцией ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес».

Следует также учитывать, что выбор покупателей зависит от степени соответствия между имиджем магазина и собственным имиджем потребителя. Многие покупатели приписывают отдельным магазинам определенные категории клиентов и сравнивают их имидж с имиджем, который они приписывают себе.

При оценке конкурентоспособности предприятия необходимо учитывать влияние следующих факторов: проникновение новых конкурентов; угрозы появления на рынке товаров-субститутов; возможностей покупателей; возможностей поставщиков; конкуренции между предприятиями, уже укрепившимися на рынке.

Таблица 11

Карта анализа имиджа ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес» по отдельным элементам

Критерии оценки

+5

+ 4

+ 3

+ 2

+ 1

0

-1

-2

-3

-4

-5

Стратегия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегическое ориентирование на цель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система планирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Менеджмент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ориентация на рынок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управляемость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стиль руководства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Компетентность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способность к инновациям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Качество

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система бухучета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рациональность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оргструктура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование ЭВМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Производство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мощность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Загрузка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рациональность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внедрение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маркетинг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегия на рынке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Качество

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интенсивность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сбыт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Качество на внутреннем рынке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество внутри страны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Служба потребителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология поставок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Качество

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Широта ассортимента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Основы корпоративной культуры и имиджа приедприятия