Основы корпоративной культуры и имиджа приедприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 22:29, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – изучить корпоративную культуру предприятия в имидже организации и руководителя.
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты психологических особенностей слияния двух организационных культур.
2. Изучить организационную культуру и имидж руководителя в ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес»..
3. Разработать рекомендации по улучшению процесса адаптации персонала к изменениям внутри организации.
Объект исследования – персонал ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес».
Предмет исследования - корпоративная культура и имидж организации и руководителя.

Файлы: 1 файл

Диплом - Корпоративная культура и имидж преприятия.doc

— 749.50 Кб (Скачать файл)

5.                  Критерии принятия на работу, продвижения и увольнения. Это один из основных способов поддержания культуры в организации. То, из чего исходит организация и её руко­во­дство, регулируя весь кадровый процесс, становиться быстро известно её членам по дви­жению сотрудников внутри организации. Критерии кадровых решений могут помочь, а мо­гут и помешать укреплению существующей в организации культуры. Так, присущая конвей­ерному производству текучка кадров на сборочных линиях побудила многие компании пе­рейти либо к групповому подходу в работе, либо к переходу на тележечную сборку в рамках комплексной бригады.

Организационные символы и обрядность. Многие верования и ценности, лежащие в основе культуры организации, выражаются не только через легенды и саги, становящиеся частью организационного фольклора, но также через различные ритуалы, обряды, традиции и церемо­нии. Соблюдение ритуалов, обрядов и церемоний усиливает самоопределение ра­ботников. Мифология, ритуалы, традиции, особый язык - вот средства сохранения организа­ционной культуры в условиях смены поколений руководителей и рядовых служащих.

На основании повестки совещания можно сделать вывод о приоритетах. Чем на пред­приятии занимаются главным образом? Похожие возможности открываются при изучении информационных систем. Какие данные накапливаются и сообщаются в обратном направ­лении?

В области введения в курс дела и ориентировки новых сотрудников: заметно ли систе­мати­ческое повышение квалификации сотрудников, являются ли аттестационные беседы администра­тивным ритуалом или важным инструментом продвижения сотрудников по слу­жебной лестнице? За что сотрудники поощряются и за что наказываются?

Обычно они связаны с основателем предприятия и призваны в наглядной, жи­вой, образной форме довести до рабочих и служащих ценности компании, её “кредо”. Эти истории рассказывают о том, как была создана компания, какими мотивам руководствовался её создатель. Часто создание компании представляется как некий героический акт, который разрешил какую-то сложную ситуацию в биографии её создателя или того города, посёлка, в котором была создана данная компания. В принципе, через мифологию могут быть объяс­нены все важнейшие проблемы деятельности предприятия: вознаграждение, контроль, диф­ференциация статусов и т.д.

Легенды отражают историю. Они имеют в своей основе изменения, происходящие на пред­приятии, в закодированной форме передают унаследованные ценностные ориентации, способст­вуют также развитию новых культур.

Можно было бы предположить, что легенды, рассказываемые на предприятии, специ­фичны и зависят в основном от профиля производства.

Некоторые события содержат материал, из которых получаются легенды, некоторые - нет. Передаваемые от одного к другому рассказы зачастую в скрытой форме отражают на­пряжён­ность, возникшую при столкновении различных ценностных ориентаций и неназван­ных принципиальных установок.

Нелегко нивелировать этот дуализм, так как лежащее в основе событие может рас­сматри­ваться с противоположных точек зрения, которые одновременно могут быть жела­тельными и нежелательными. Легенды отражают напряжённость, обусловленную этим дуа­лизмом; иногда они способствуют снятию данной напряжённости.

Таблица 15.

Типы организационных обрядов

Тип обряда

Пример (обряд по поводу...)

Возможные последствия

Обряд

продвижения

... завершения базового обучения, переподготовки и т.п.

(торжественное вручение дипло­мов)

Обеспечивает вхождение в но­вую роль; минимизирует раз­личия в выполняемых ро­лях

Обряд ухода

... увольнения или понижения в должности, работе (объявление на доске)

Сокращает власть и статус; подтверждает необходимость требуемого поведения

Обряд усиления

... выявления лучшего поведения (конкурсы, соревнования)

Усиливает власть и статус, ука­зывает на ценность правиль­ного поведения

Обряд обновления

... развития социальных отношений и повышения их эффективности (объявление на заседании о делеги­ровании полномочий)

Изменение стиля работы и ру­ководства

Обряд разрешения конфликта

... достижения договорённости, компромисса, введение конфликта в законные рамки (объявление на пресс-конференции о начале и конце переговоров)

Открытие начала переговоров, снижение напряжённости в коллективе

Обряд единения

... признания существующего поло­жения удовлетворительным (празднование юбилеев на рабочем месте)

Поддерживает чувство общно­сти, соединяющее работников вместе


 

 

 

Игры, ведущиеся почти бессознательно, при более внимательном рассмотре­нии часто имеют простой девиз. Хотя ежедневно изобретаются новые игры, ниже приведены те, которые могут быть максимально эффективны для ЗАО «ПИВОВАРНЯ МОСКВА-ЭФЕС».

Руководству предприятия необходимо также обратить внимание на технологическую культуру, так как она напрямую связана с профессиональной культурой и трудовым потенциалом предприятия.

Инновации могут открыто приниматься или не приниматься, может быть демонстративное отношение к ним. Инновационный потенциал организации будет тем успешнее реализован, чем сильнее приверженность персонала организации реализации стратегии и стремление людей достигнуть наилучших результатов на своем рабочем месте. Поэтому для реализации инноваций менеджерам ЗАО «ПИВОВАРНЯ МОСКВА-ЭФЕС» необходимо осуществить комплекс мероприятий:

-  привести характер деятельности функциональных подразделений в соответствие с задачами реализации стратегии, разработав систему новых задач и работ;

-  убедить в необходимости перемен;

-  распределить ресурсы организации по элементам стратегии, по времени, по приоритетам;

-  оценить необходимый размер и источники капитала.

Следует, однако, помнить, что быстрого изменения корпоративной культуры не может быть. Систематическая работа по управлению корпоративной культурой в будущем даст достаточно высокую отдачу. Об этом свидетельствуют результаты деятельности многих корпораций, достигших всеобщего признания, чьи торговые марки известны всем.

Вышеотмеченные характеристики культуры организации, взятые вместе, отражают и при­дают смысл концепции организационной культуры. Члены организации, разделяя веру и ожидания, создают свое физическое окружение, вырабатывают язык общения, совершают адекватно воспринимаемые другими действия и проявляют принимаемые всеми чувства и эмоции. Все это, будучи воспринятым работниками, помогает им понять и интерпретиро­вать культуру организации, то есть придать свое значение событиям и действиям. Поведение людей и групп внутри организации сильно связано нормами, вытекающими из этих разде­ляемых верований, ожиданий и действий.

 

 

3.2. Рекомендации по повышению привлекательности имиджа как индикатора корпоративной культуры организации

 

 

Комплекс проблем в повышении привлекательности имиджа ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес» следует решать комплексно, планомерно и в соответствии с изменениями корпоративной культуры. Это говорит о том, что предлагаемые мероприятия должны следовать друг за другом в логической последовательности.

Для начала необходимо узнать существуют ли на предприятии условия для реализации предлагаемых мероприятий. Иными словами необходимо сделать вывод о том, целесообразно вообще проводить какие-либо изменения в имидже исследуемого предприятия. Для этого оценим готовность предприятия к таким изменениям.

Наиболее удачная методика оценки разработана московской аудиторской компанией «Полимекс», позволяющая выявить несколько признаков, степень проявления которых в деятельности предприятия характеризует его готовность к использованию стратегического управления и планирования, к работе по маркетинговой стратегии [35, с. 179]. Эти признаки проявляются на предприятии в разной мере и характеризуют в конечном итоге его конкурентные преимущества:

                   определенность миссии;

                   определенность целей и стратегии предприятия;

                   наличие отлаженного механизма сбора, анализа и обработки маркетинговой информации;

                   работа по повышению конкурентоспособности предприятия;

                   адаптируемость предприятия к открывающимся возможностям;

                   ориентированность текущего управления на выполнение стратегических задач предприятия;

                   организационное разделение задач стратегического управления от задач оперативного управления;

                   наличие штабных подразделений, осуществляющих внутрифирменное консультирование по вопросам стратегического развития;

                   приглашение сторонних консультантов для решения неспецифических задач;

                   постоянное информирование персонала о стратегических целях и планах предприятия;

                   высокий уровень корпоративной культуры;

                   наличие на предприятии эффективно работающего маркетингового подразделения.

Одновременно, в целях формирования позитивного корпоративной культуры ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес», способствующего успеху предприятия, рекомендуются мероприятия, представленные в таблице 16.

Таблица 16

Мероприятия по разработке позитивного многоаспектного имиджа ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес»

Наименование группы восприятия

Рекомендуемые мероприятия по формированию позитивного корпоративного имиджа

1. Потребители

Проведение рекламной кампании в регионах с целью формирования позитивного имиджа (увеличения известности) торговой марки предприятия; подача рекламной информации должна вестись с учетом представления потребителей о качестве, возможностях дизайна продукции

Создание и развитие системы сервисного обслуживания

Размещение в рекламной продукции информации о заявленной миссии и стратегических целях предприятия (отра- жающих интересы потребителей), подчеркивающей общественный статус потребителей, а также информации о раз- нообразии, технологичности, дизайне выпускаемой продукции

2. Общественность

Проведение рекламной кампании в периодической региональной печати с публикацией информации о миссии и стратегических целях предприятия (с учетом интересов общественности), деловой репутации предприятия и его руководителя, участии предприятия в различных социальных программах

Публикация интервью руководителя с целью формирования его позитивного имиджа в глазах общественности

3. Госструктуры

Формирование неформальных отношений с представителями власти через участие в политической жизни, поддержку политических и общественных движений, участие в решении региональных проблем экологии, занятости, здравоохранения

4. Партнеры

Обеспечение возможности ознакомления партнеров с миссией и стратегическими целями предприятия

Формирование высокой деловой репутации предприятия путем обеспечения строгого выполнения договорных обязательств

5. Персонал

Внедрение в сознание сотрудников четких представлений о миссии и стратегических целях предприятия путем отражения их содержания внутри офисных помещений, упомина- ния на различных собраниях и совещаниях

Внедрение системы обучения персонала, направленной на повышение его профессионального и культурного уровня

Внедрение системы информирования персонала о задачах, решаемых предприятием с целью повышения уровня информационной открытости руководства

Разработка и внедрение системы оценки работы персонала на основании принятых критериев с учетом мер материального и морального стимулирования

Внедрение системы социальных гарантий сотрудникам

Таким образом, формирование позитивного корпоративного имиджа предприятия — процесс сложный и многогранный, требующий особого внимания и больших усилий. Любая, даже небольшая, организация должна постоянно заботиться о формировании благожелательного отношения общества и сотрудников к себе. Только в этом случае, как показывает практика, можно рассчитывать на долговременный успех.

Нами предлагается четыре пути совершенствования привлекательности имиджа ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес»

1. Создание единой организации фирменной торговли

2. Программа продвижения товара;

3. Применение методики эффективного управления ассортиментом товарной группы как средство по повышению привлекательности имиджа

4. Применение практических методов разработки и анализа товарной стратегии предприятия на основе внутренней вторичной информации (на основе классической матрицы БКГ).

Наличие фирменных атрибутов (фирменные стиль, знак, цвет и др.) в немалой степени способствует рекламе ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес»   в целом и усиливают корпоративную культуру.

Задачи работы ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес»   обусловлены ее целями и включают в себя:

— изучение конъюнктуры рынка;

— изучение и формирование спроса на товары;

— эффективное воздействие на проводимую работу по обновлению, улучшению ассортимента и повышению качества товаров;

— обеспечение высокой культуры обслуживания, предпродажной подготовки товаров, доставки их покупателям, сборки и установки изделий в случаях, предусмотренных нормативными актами, проведение консультаций и оказание других услуг;

— внедрение прогрессивных торгово-технологических процессов с учетом достижений науки, техники, передового зарубежного и отечественного опыта;

— образцовая постановка рекламы товаров.

Социальная эффективность фирменной торговли ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес»   характеризуется высокой способностью решать задачи по организации потребления товаров, снижению совокупных затрат на потребление за счет изучения конъюнктуры рынка, ее способности оказывать влияние на товарное предложение через свои хозяйственные связи с производителями потребительских товаров, ее влияния на формирование спроса населения.

Фирменная торговля ведет к укреплению положения предприятий-производителей, обеспечивает рынок сбыта, а значит, стабильность и доходность. Для местных бюджетов, которые зависят в первую очередь от налоговых платежей промышленных предприятий, стабильность и прибыльность последних играют важную роль. Поэтому местные власти заинтересованы в развитии фирменной торговли как одного из факторов повышения благосостояния своего региона.

Информация о работе Основы корпоративной культуры и имиджа приедприятия