Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 22:29, дипломная работа
Цель исследования – изучить корпоративную культуру предприятия в имидже организации и руководителя.
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты психологических особенностей слияния двух организационных культур.
2. Изучить организационную культуру и имидж руководителя в ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес»..
3. Разработать рекомендации по улучшению процесса адаптации персонала к изменениям внутри организации.
Объект исследования – персонал ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес».
Предмет исследования - корпоративная культура и имидж организации и руководителя.
Все оценки, которые расположены в зоне «+», соответствуют превосходству; а в зоне «-» соответствуют его наиболее уязвимым местам. Оценка ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес» показывает, что наиболее уязвимых мест не значительное количество. Предприятию стоит обратить на них внимание с целью повышения своей конкурентоспособности, совершенствования производственного потенциала, выбора стратегии деятельности.
Таким образом, проведенный анализ показал, что ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес» относится к высоко конкурентному предприятию. Наличие слабых сторон предприятия говорит о недостаточном анализе маркетинговой деятельности, отсутствии квалифицированного персонала в этой области. Ликвидация недостатков приведет к росту спроса на продукцию, повышению эффективность работы предприятия и улучшению финансового состояния.
При подведении итога для каждого вопроса отметим те буквы, которые обозначили в анкете. Затем по каждой колонке подсчитаем число баллов (отмеченных букв).
Полученные показатели оценки всех составляющих корпоративного имиджа ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес» сведены в табл. 12
Таблица 12
Исходные данные для расчета общего показателя оценки имиджа
Составляющие корпоративного имиджа | Значение интегрированного показателя оценки составляющих имиджа ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес» | Весовой коэффициент оцениваемой составляющей имиджа |
Имидж у покупателей | 0,91 | 0,2 |
Имидж у партнеров | 0,77 | 0,2 |
Имидж у персонала | 0,82 | 0,2 |
Социальный имидж | 0,59 | 0,2 |
Имидж у государственных органов | 0,61 | 0,2 |
Общий интегрированный показатель | 0,74 |
По значению данного показателя можно сделать вывод, что степень принадлежности имиджа ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес» к высокому равна 0,74, а к низкому – 0,26.
Профиль ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес» показывает, что он имеет устойчивые преимущества по таким атрибутам, как «качество товара» и «качество обслуживания». Можно сделать вывод, что ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес» обладает имиджем предприятия с высококачественными и полезными товарами.
В этой связи нельзя не упомянуть о том, что при формировании имиджа необходимо принимать во внимание его эмоциональное, чувственное восприятие. Имидж часто создается с помощью определенных ассоциаций, возникающих в сознании потребителей. Поэтому в рекламных обращениях, позиционирующих торговое предприятие на рынке, эффективно использование приема «свидетельства», когда известная и популярная в целевом сегменте личность «свидетельствует» в пользу рекламируемого предприятия. Интересным является вопрос о соотношении имиджа товара и имиджа магазина. Исследования показывают, что имидж магазина играет второстепенную роль, если товарные марки, присутствующие в его ассортименте, имеют четко выраженные позиции. Наоборот, чем слабее выражена «личность» марки, тем большую роль начинает играть имидж предприятия.
И наконец, нельзя не отметить значение правильного выбора названия для продукции с целью создания его имиджа. Задача заключается в том, чтобы не только создать понятный покупателям образ, но и суметь выразить его в фирменном названии и других элементах фирменного стиля.
Построение внешнего имиджа предприятия руководствуется в своей деятельности непродуманной стратегией, которая ориентированна не на свойства товара, его новизну и спрос, а в основном на его закупочную цену. Иными словами маркетолог совместно с менеджерами ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес» при планировании закупок товара в основном решают где купить дешевле тот или иной товар, но вопросам его свойств должного внимания не уделяется. Это зачастую приводит к тому, что предприятие заключает договора с сомнительными поставщиками, которые порой нарушают сроки поставки, заключенные в договорах, а поставляемая ими продукция иногда оказывается ненадлежащего качества или комплектации. В следствии этого в глазах потребителей имидж падает.
Исследование сложившейся на предприятии корпоративной культуры и имиджа организации показало, что негативный прошлый опыт, полученный персоналом фирмы в результате происходивших инновационных процессов (спонтанность, плохая организация и низкая результативность инноваций) способствуют формированию в целом негативного отношения к внедрению новых методов управления. В то же время, наличие в корпоративной культуре необходимых позитивных ценностей (ответственность, мотивация, командный дух), дает возможность прогнозировать успешное внедрение новых методов управления, если для этого будут созданы необходимые организационные условия.
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры в имидже ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес»
3.1. Разработка предложений по совершенствованию корпоративной культуры ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес»
Как известно, корпоративная культура является элементом внутреннего имиджа организации.
В ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес», как показало наше исследование, управление организационной культурой осуществляется через публичные заявления, личный пример высшего руководства; через манипулирование символами и вещами материального мира организации. В данном разделе дается ряд рекомендаций по проведению изменений в культуре компании, осуществление которых может способствовать усилению корпоративного духа и поддержанию имиджа организации.
Изменения в содержании культуры ЗАО «ПИВОВАРНЯ МОСКВА-ЭФЕС» требуются, так как существующая в организации культура не способствует изменению поведения до состояния, необходимого для достижения желательного уровня организационной эффективности.
Говоря другими словами, это требуется при значительных и динамичных корректировках “правил игры”, к которым можно отнести следующие:
* повышение организационной эффективности и морали;
* фундаментальное изменение миссии организации;
* усиление международной конкуренции;
* значительные технологические изменения; важные изменения на рынке;
* поглощения, слияния, совместные предприятия;
* быстрый рост организации;
* переход от семейного бизнеса к профессиональному управлению;
* вступление во внешнеэкономическую деятельность.
С течением времени и под воздействием обстоятельств культура может претерпевать изменения. Поэтому важно знать, как проводить изменения такого ряда. Методы изменения культуры организации созвучны методам поддержания культуры. К ним относятся:
изменение объектов и предметов внимания со стороны менеджера;
изменение стиля управления кризисом или конфликтом;
перепроектирование ролей и изменение фокуса в программах обучения;
изменение критериев стимулирования;
смена акцентов в кадровой политике;
смена организационной символики и обрядности.
Изменение в организационной культуре ЗАО «ПИВОВАРНЯ МОСКВА-ЭФЕС» необходимо проводить в трёх аспектах: изменение социально-психологической культуры, экономической культуры, правовой культуры и политической культуры.
В рамках этих направлений основными элементами, которые необходимо изменить в организационной культуре ЗАО «ПИВОВАРНЯ МОСКВА-ЭФЕС» могут быть следующие:
1. Язык: почти во всех ситуациях язык как средство общения играет решающую роль. Язык на таком предприятии как ЗАО «ПИВОВАРНЯ МОСКВА-ЭФЕС» всегда позволяет сделать вывод о культуре, причём без особых усилий, всё зависит лишь от того, насколько люди внимательно слушают или читают. С его помощью передаётся и формируется культура.
Культура, то есть ценностные ориентации, нормы, писанные и неписанные законы, официальный и неофициальный обмен информацией прививаются на предприятии не только по особым случаям, но и в повседневной жизни. При этом на практике можно, пожалуй, выделить две тенденции.
1). Неформальный обмен мнениями зачастую оказывается более быстрым и достоверным, чем формальный. Недаром его значение сегодня как бы открыто заново и теперь его развитию частично способствуют даже официально.
Многие люди, собираясь вместе, охотнее всего говорят “о делах”. Во время бесед за письменным столом, разговоров в столовой, вечернего обмена мнениями в дни совещании и семинаров, контактов на праздничном мероприятии, за кружкой пива - при всех этих оказиях незаметно и наверняка непреднамеренно распространяется культура.
Данная форма получения информации за счёт сокращения пути прохождения часто опережает официальное информирование сотрудников. Она рассматривается также как и более надёжная, поскольку тот, от которого её получают, как правило, является личным знакомым. Кроме того, в личной беседе можно сообщить совершенно иные вещи, можно рассказать о подоплёке, высказать предположения, слухи, то есть удовлетворяются те потребности, которые не удовлетворяются официальным путём.
2). Устная информация и обмен мнениями, как правило, оказывается намного более эффективными, чем письменные объявления, циркуляры, предписания и учебные плакаты. При помощи брошюры об основных направлениях деятельности общаться невозможно. В соответствии с девизом “То, что имеется написанным чёрным по белому, спокойно можно забрать домой” часто наблюдается фатальная тенденция, когда то, что окончательно сформулировано и наконец напечатано, становиться практически ненужным. Уже не надо проявлять какого-либо особого беспокойства, ведь всё, что нужно, уже имеешь в отпечатанном виде.
2. Лозунги, даже если они обладают изысканной примитивностью, позволят на ЗАО «ПИВОВАРНЯ МОСКВА-ЭФЕС» составить довольно полное представление о том, какие основные ценности выдвигаются на первый план предприятием, либо о том, какое впечатление, иногда абсолютно независимо от реальности, оно стремиться произвести на других.
Системы планирования, такие, как, например, управление конечной целью, по своему содержанию отражают совершенно определённые параметры культуры. Однако и связанный с этим процесс, то есть функционирование данных систем, даёт возможность сделать вывод о принятом в организации стиле отношений. Насколько откровенно и честно или насколько тактично и послушно ведут себя люди в процессе определения конечных целей?
3. Легенды ЗАО «ПИВОВАРНЯ МОСКВА-ЭФЕС». Развитые корпоративные культуры быстро вырабатывают довольно разнообразную мифологию. Основу мифологии составляет лингвистическая составляющая - язык. Содержательная же часть мифологии предприятий существует в виде метафорических историй, анекдотов, которые постоянно циркулируют на предприятии.
4. Игры и манёвры завода. Возможно, следующая ситуация не нова: кто-то сидит с коллегами из других отделов на совещании, где обсуждается новый проект. Разговор ведётся по-деловому, идёт интенсивная дискуссия о цифрах и фактах. Тем не менее у нашего “кого-то” всё больше создаётся впечатление нереальности происходящего. Совещание никак не может сдвинуться с мёртвой точки, вот уже четверть часа участники топчутся на месте, хотя их пыл ни в коей мере не остывает. В этот момент “кто-то” прибегает к трюку, а именно он задаёт очевидный вопрос: о чём, собственно говоря, идёт речь, о цифрах или об интерпретации? И внезапно “кто-то” видит, что в действительности речь шла о чём-то совершенно ином, а именно о вопросах типа “Кто прав?”, “Кто главнее?”, “Под чьим руководством будет разрабатываться проект?” или “Кто кому должен подчиниться?”
Вопросы, содержащиеся в подтексте, и составляли собственно повестку дня совещания. По всей вероятности, непродуктивная психологическая игра может вестись зачастую годами и с полной отдачей как между отдельными сотрудниками, так и между отделениями и целыми подразделениями предприятий.
5. Обряды, ритуалы, обычаи, традиции. Синтетической формой культуры являются обряды, обычаи, традиции и ритуалы, т.е. то, что называется образцами поведения. Обряды - это стандартные и повторяющиеся мероприятия коллектива, проводимые в установленное время и по специальному поводу для оказания влияния на поведение и понимание работниками организационного окружения. Сила обряда в его эмоционально-психологическом воздействии на людей. В обряде происходит не только рациональное усвоение тех или иных норм, ценностей и идеалов, но и сопереживание им участниками обрядового действия.
Типичнейшим примером этого в обычной жизни являются переговоры о заключении тарифных соглашений, особенно тогда, когда этому предшествовали выступления рабочих. Прийти к соглашению в течение рабочего дня запрещает драматургия. Нет, нужно бороться всю ночь, а новое тарифное соглашение должно быть подписано по возможности незадолго до рассвета, так, чтобы представители профсоюза и работодатели, полностью измученные, в первых лучах солнца могли появиться перед телекамерами.
Информация о работе Основы корпоративной культуры и имиджа приедприятия