Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 10:31, курсовая работа
Современный этап развития специальной психологии характеризуется переосмыслением подходов к психологическому сопровождению детей с особыми образовательными потребностями на основе тенденций гуманизации и интеграции. Согласно многочисленным данным клинических исследований, увеличивается число детей, имеющих ограниченные возможности жизнедеятельности.
Необходимо понимать, что в основе определения и раскрытия потенциальных возможностей детей с тяжелыми нарушениями интеллекта лежит тонкая психологическая диагностика и развитие обучаемости мыслительной деятельности.
Введение…………………………………………………………………………...3
I Глава. Теоретические основы особенностей мыслительной деятельности детей с нарушением интеллекта…………………………………………………5
Понятие мыслительной деятельности…………………………………….5
1.2. Характеристика мыслительной деятельности у детей без отклонений в развитии……………………………………………………………………………8
1.3. Особенности процесса мыслительной деятельности детей с нарушением интеллекта…………………………………………………………10
1.4. Методические подходы к организации работы по улучшению
и активизации мыслительной деятельности детей с нарушением
интеллекта……………………………………………………..…………………14
Выводы по первой главе………………………………………………………...16
II Глава. Методические рекомендации для произведения коррекционно- педагогической работе по улучшению мыслительной деятельности у детей с нарушением интеллекта…………………………………………………………17
2.1. Развитие мыслительной деятельности……………………………………17
2.2. Организация коррекционно-педагогической работы по улучшению мыслительной деятельности с детьми с нарушением интеллекта…………19
Выводы по второй главе………………………………………………………...25
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы………………………………………………………………28
2. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психологического развития. -М.: ЭНАС, 2001.
3. Богоявленский Н.Д., Менчинская H.A. Психология усвоения знаний в школе.- М.: АПН РСФСР, 1959.-347 с.
4. Болотникова О.П. Развитие рефлексивных действий как условие становления личностных новообразований младшего школьного возраста: Автореф. . канд. психол. Наук.- М., 2003. -24 с.
5. Борякова Н.Ю., Соболева A.B., Ткачева В.В. Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников.- М.: Гном и Д, 1979. - 64 с.
6. Брушлинский A.B. Культурно-историческая теория мышления.-М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2010. -120 с.
7. Брушлинский A.B. Субъект: мышление, учение, воображение: Избр. психол. труды.- М.; - Воронеж, 2003.
8. Шамарина Е.В. Рекомендации к организации индивидуальных и групповых занятий в классах коррекционно-развивающего обучения // Коррекционная педагогика. 2004. - № 3(5). — С. 72-80.
9. Шаповал И.А. Методы изучения и диагностики отклоняющегося развития .- М.: Сфера, 2005. - 311 с.
10. Шардаков М.Н. Мышление школьника -. М.: Учпедгиз, 1963.-258 с.
11. Аугене Д.И. Речевое общение умственно отсталых
детей дошкольного возраста и пути его
активизации.//Дефектология.-
12. Березина Е.Г. Роль игры с игрушкой в активизации познавательной деятельности детей с нарушениями умственного развития раннего и младшего дошкольного возраста: Дисс. . . . канд.психол.наук.-М.,1987. -С.86.
13. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. - М.: Международная педагогическая академия, 1994.-216 с.
14. Астапов В.М. Дети с нарушениями развития. — М.: Международная педагогическая академия, 1995. -264 с.
15. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды. - М.: Академия, 2004.
16. Былкина Н.Д. Люсин Д.В. Развитие представлений детей об эмоциях в онтогенезе //Вопросы психологии. 2000. - №1.- С.38-48.
17. Вайзман Н.П. Психомоторика умственно отсталых детей. — М.: Аграф, 1997.- 128 с.
18. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики // Под ред. В.А. Сластенина. М.: Академия, 2002. - 272 с.
19. Гордеева О.В. Развитие языка эмоций у детей //Вопросы психологии. 1995. - №2.- С.137.
20. Дульнев Г.М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе. -М.: Просвещение, 1981. 176 с.
21. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - СПб., 1999.
22. Детская практическая психология. — М.: Гардарики, 2004.- 255 с.
23. Дементьева Н.Ф., Шаталова Е.Ю. Характеристика обучения умственно отсталых людей, находящихся в психоневрологичесих домах-интернатах. //Дефектология. 1987. - №3.
24. Исаев Д.Н. Умственная отсталость детей и подростков. - СПб.: Речь,2003.- 456 с.
25. Исаев Д.Н. Психопатология детского возраста.- СПб., 2002.
Информация о работе Особенности мыслительной деятельности детей с нарушением интеллекта