Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 15:45, курсовая работа
Цель исследования – проанализировать психологические особенности подростковой агрессивности, раскрыть способы ее коррекции.
Исходя из цели исследования, необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Дать определение понятию агрессия и рассмотреть теории и концепции этого феномена.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Проблема агрессивности в современной психологии
1.1 Определение агрессии………........................................................................5
1.2 Теории агрессии……………………………………………………………..7
1.3 Методы изучения агрессии………………………………………………..11
Глава 2. Общая характеристика подросткового возраста
2.1. Основные психологические особенности подростков………………….14
2.2. Подростковый кризис……………………………………………………..21
Глава 3. Психологические особенности подростковой агрессии
3.1 Причины и специфика проявления агрессивности в подростковом возрасте…………………………………………………………………………24
3.2 Профилактика и коррекция агрессивного поведения……………………28
Заключение……………………………………………………………………...32
Список литературы…………………………………………………………….35
Словарь:
Экстремизм (от фр. extremisme, от лат. extremus — крайний) — приверженность крайним взглядам и, в особенности, мерам (обычно в политике). Среди таких мер можно отметить провокацию беспорядков, гражданское неповиновение, террористические акции, методы партизанской войны. Наиболее радикально настроенные экстремисты часто отрицают в принципе какие-либо компромиссы, переговоры, соглашения.
Рэ́кет, наезд (англ. racket от итал. ricatto — шантаж) — вымогательство, обычно принимающее формы организованной преступности с применением угроз, жестокого насилия, взятия заложников.