Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 14:20, курсовая работа
Диалектическое мышление называют творческим мышлением. Продукт творчества не только и не столько результат решенной задачи, сколько мыслительный процесс, производимый ребенком в процессе ее решения.
Целью данной работы является изучение диалектического мышления у дошкольников с высоким уровнем креативности. Объектом исследования данной курсовой работы является педагогический процесс, а именно процесс развития творческих способностей в дошкольном возрасте. Основным предметом исследования является раскрытие возрастных особенностей диалектического мышления у детей дошкольного возраста с высоким уровнем креативности.
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические особенности диалектического мышления у детей дошкольного возраста 4
1.1. Диалектическое мышление ребенка и возможности его активизации 4
1.2. Развитие предпосылке диалектического мышления в дошкольном возрасте 14
Глава 2. Особенности развития диалектического мышления у дошкольников с высоким уровнем креативности 18
2.1. Информация об опыте 18
2.2. Технология опыта 18
2.3. Результаты опыта 23
Заключение 30
Список литературы 31
6 |
Освоение различных способов работы акварелью и гуашью |
22 |
56 |
22 |
7 |
Навык работы карандашом: тушевка, штриховка, степень нажима |
11 |
51 |
38 |
8 |
Навык работы кистью (круглой беличьей и плоской щетинной) |
29 |
52 |
19 |
9 |
Умение различать виды русскою прикладного искусства по основным стилевым признакам |
32 |
57 |
1 1 |
10 |
Навык оформления праздничных открыток, выставок своих работ |
15 |
65 |
20 |
11 |
Иметь представление об индивидуальной манере творчества художников, графиков, скульпторов |
19 |
61 |
20 |
Именно эти результаты подтолкнули нас перестроить свою работу с дошкольниками и определить необходимые условия для формирования
К 2011 году у воспитанников сложилось своё индивидуальное отношение к цвету: они научились выдерживать рисунки в определённом тоне, видеть гармонию красок, использовать цвет для выражения своего замысла. Конечно, в процессе работы не всё удалось воплотить, но это даёт большой задел на будущее. Отрадно то. что проделанная работа дала положительные результаты.
№ п/п |
Диагностические тесты |
Уровень | ||
высок ий |
средн ий |
низк ий | ||
1. |
Умение отражать в рисунке свой интерес к увиденному |
18% |
77% |
5% |
2. |
Умение применять орнамент в о формительской |
19% |
73% |
8% |
3. |
Умение соблюдать линейную перспективу в сюжетном рисовании. |
20% |
69% |
11% |
4. |
Знание и умение создавать цвета и оттенки цветового круга, применять в работах. |
21% |
65% |
14% |
5. |
Умение различать жанры живописи. |
23% |
68% |
9% |
6. |
Освоение различных способов работы акварелью и гуашью. |
24% |
66% |
10% |
7. |
Овладение навыком работы карандашом: тушёвка, штриховка, степень нажима. |
19% |
72% |
9% |
8. |
Овладение навыком работы круглой и плоской кистью. |
30% |
65% |
5% |
9. |
Умение различать виды русского прикладного искусства |
33% |
62% |
5% |
10. |
Овладение навыком оформления праздничных открыток, выставок своих |
22% |
70% |
8% |
11. |
Иметь представление об индивидуальной манере |
20% |
68% |
12% |
Итак, средний % уровня развития дошкольников в изобразительной деятельности на конец 2011 года: высокий - 22,6%; средний - 68,6%; низкий - 8,0%. У детей сформировано:
изображений в рисунках (реальных, декоративных, сказочных, фантастических);
живописи, быту;
В музыкально-ритмическом воспитании также наметилась положительная динамика. Воспитанники ДОУ умеют импровизировать, сочинять песенки. Они демонстрируют такие показатели творчества, как подбор движений, способствующий воплощению танцевального образа; комбинирование знакомых движений в свободной пляске; умение передать движением характер того или иного персонажа. Дети с удовольствием выступают на различных творческих конкурсах, в концертных программах. У них выработаны такие исполнительские качества, как уверенность, умение свободно держаться перед публикой, красиво исполнять песню, танец, донося до слушателей, с помощью выразительных певческих интонаций, «поющих жестов» и пластики движений их художественный образ.
В ходе проведенной диагностики музыкальных способностей О.Радыновой за последние три года у дошкольников выявлены следующие знания и умения по развитию творческих способностей:
2008- 2009 гг средняя группа - высокий уровень-18%
средний уровень-72%
2009- 2010 гг старшая группа - высокий уровень-23%
средний уровень- 77%
2010- 2011 гг подготовительная группа - высокий уровень- 42%
Средний уровень- 58%
Итоги наблюдений показали:
В детской театрально
- игровой деятельности нам удалось
создать творческую атмосферу, среду,
в которой каждый ребёнок раскрылся,
проявил свои индивидуальные способности.
У детей появилась
Изменилась и речь
детей, которая стала более
Наши наблюдения показали, что для связь между творческими способностями дошкольников и диалектическим мышлением очевидна:
Мы считаем, что предложенные выше меры будут способствовать более эффективному развитию творческих способностей, диалектического мышления в дошкольном возрасте. Ребёнок будет больше фантазировать, активнее заниматься творчеством, научится ломать привычные рамки банальности, приобретёт оригинальный склад мышления.
9 . Ефремов В.И. Творческое
воспитание и образование
22. Прохорова Л. Развиваем
творческую активность