Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 06:52, курсовая работа
Моя работа посвящена организации работы с персоналом. С переходом нашей страны на рыночные отношения большое значение при работе с персоналом приобрел экономический фактор, определяющий основные управленческие задачи в этой области, а также средства и методы их практической реализации, направленные на повышение эффективности производства, рост конкурентоспособности организации (предприятия, фирмы). В этих условиях важно не только сформировать штат персонала, определить его численность, профессиональный и квалификационный состав, но и правильно организовать его труд в непосредственной связи с технологией производства, использовать кадровый потенциал в соответствии с квалификацией и уровнем образования.
Введение……………………………………………………4
Теоретическая часть Планирование потребности в административно-управленческом персонале:
Планирование персонала…………………………………7
Виды и уровни кадрового планирования……………….8
Планирование и подготовка резерва административно-управленческого персонала…………………………………………………….11
Нормы управляемости…………………………………….13
Расчет в потребности персонала………………………..16
Оптимизация численности сотрудников………………..22
Лидерские качества личности:
Трудовой коллектив………………………………………..31
Личность……………………………………………………...33
Индивидуальность………………………………………….35
Темперамент личности…………………………………….38
Психогеометрическая типология С. Деллингер……….43
Типы людей и локус контроля Дж. Роттера…………….48
Фундаментальная типология индивидуальности………51
Профпригодность личности в соответствии с изучаемой
типологией……………………………………………………56
Качества личности руководителя…………………………60
Авторитет руководителя и стили руководства………….64
Культура речи и правила общения с людьми………….71
Практическая часть:
Информация о предприятии………………………………75
Этапы проведения прикладных исследований……….77
Лидерские качества личности……………………………84
Выводы по практической части………………………….87
Заключение по курсовой работе:
Влияние лидерских качеств личности на карьерный рост
сотрудников…………………………………………………..89
Список литературы………………………………………….90
хотел бы уточнить".
2. Отказ от использования
3. Ворчливость руководителя по
поводу неудовлетворения от
4. Боязнь уронить авторитет.
Правдивое признание
5. Потери контроля над собой.
Руководитель никогда не
Эффективность делегирования обеспечивается тогда, когда руководитель четко представляет себе, каких результатов он ждет от подчиненных и в какой форме эти результаты должны быть достигнуты, а также в какие сроки. Исходя из этого, он должен организовать контроль, который наряду со строгой дисциплиной является главной предпосылкой эффективного делегирования. Делегирование - это не способ уйти от ответственности, это форма разделения управленческого труда, позволяющего повысить его эффективность, облегчающая работу руководителя. Но оно не снимает с него окончыательного решения, т.е. той обязанности, которая и делает его ответственным.
Информация о предприятии:
«Связной» - федеральная
розничная сеть, специализирующаяся
на продаже услуг сотовых
Открытое акционерное общество «Связной Урал» именуемое в дальнейшем «Общество», создано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Правовое положение Общества
определяется Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным
законом «Об акционерных
Целью деятельности является
получение прибыли от осуществления
предпринимательской
Основными видами деятельности Общества являются:
Торгово-закупочная деятельность, в том числе:
· оптовая и розничная торговля промышленными товарами, включая продукцию производственно-технического назначения;
· организация сети торговых предприятий;
· коммерческое посредничество и представительство;
· выполнение экспедиционных и транспортных работ, необходимых для реализации продукции;
· оказание снабженческих, сбытовых услуг;
Производство и реализация товаров народного потребления и продукции производственно- технического назначения;
Внешнеэкономическая деятельность, в том числе:
· осуществление операций по импорту и экспорту товаров, работ, услуг.
Уставный капитал Общества составляет 1 500 000 (Один миллион пятьсот тысяч) рублей.
Бизнес, который положил начало группе компаний «Связной», был основан в октябре 1995 года. С момента создания и основным видом деятельности группы являлась оптовая торговля телефонами стандарта DECT и персональной аудиотехникой, период времени деятельность компании осуществлялась под брендом «Максус».
Датой основания компании считается 9 октября 1995 года. Торговая точка на Горбушке, офис площадью 20 квадратных метров, в штате фирмы было, всего пять сотрудников. Начав с минимального капитала, компания за короткий срок превратилось в крупное и стремительно развивающееся коммерческое предприятие.
К 2000 году компания «Максус» подписала прямые контракты с ведущими производителями персональной аудиотехники, такими как: Siemens, Motorola, Philips, Ericsson и другими. К началу 2002 года компания «Максус» удалось занять позиции: доля рынка по оптовым продажам аудиотехники и телефонии достигла 10%.
Правильно оценивая перспективы развития рынка продаж сотовых телефонов, в 2001 году было принято стратегическое решение в концентрации усилий в области развития розничных продаж. 23 апреля 2002 года состоялся официальный запуск розницы под новым брендом – сеть центров мобильной связи «Связной». К этому моменту новая сеть насчитывала 81 торговую точку.
После запуска бренда «Связной» розничная сеть компании «Максус» продолжает стремительно развиваться, причем не только в Москве и Московской области. Осенью 2002 года открываются первые центры мобильной связи Связной в Санкт-Петербурге. «Максус» присутствовал в северной столице только как оптовый продавец. К середине 2003 года здесь уже 25 торговых точек. Следующим этапом экстенсивного развития «Связного» становится открытие магазинов в Нижнем Новгороде. К началу 2004 года общее число центров мобильной связи «Связной» составило более 850 в уже 170 городах Российской Федерации. «Связной» появился на Урале, в Сибири, в Республике Татарстан, В Поволжье, на Юге России. Доля рынка сети центров мобильной связи «Связной» по итогам 2005 составлял-12,3%.
В настоящее время партнерами компании являются: Nokia, Samsung, Siemens, SonyEricsson, Voxtel, Philips, Motorola, Alcatel, Explay, Sony, BBK, Rover, Nec, Prolife и т.д.
Этапы проведения прикладных исследований:
Тренинги в организации «Связной»
1. Тренинги, направленные на повышение эффективности работы команды и организации в целом (мотивационные, повышающие вовлеченность сотрудника)
1.1. «Адаптация персонала»
1.2. «Эффективные коммуникации»
1.3. «Проактивность» или «Как стать самостоятельным?»
1.4. «Создание команды»
1.5. «Лидерство»
1.1.)Название тренинга: «Адаптация персонала»
Задачи тренинга:
· Определение профессиональной роли
· Встраивание ее в структуру
· Принятие ценностей Компании «Связной»
· Адаптация собственных жизненных ценностей к корпоративной культуре
Содержание тренинга:
1. Организация, как «живой организм», новый персонал –«трансплантант»
2. Понятие жизненного поля организации
3. Как и когда социальные роли перерастают в профессиональные
4. Ограничения в профессиональных ролях
5. Ресурсы личности и ресурсы организации (пентаграмма Джинджера)
6. Иерархия ценностей
7. Адаптация к стилю управления
1.2.)Название тренинга: «Эффективные коммуникации»
Задачи тренинга:
· Получение навыков общения в деловых ситуациях
· Исследование психологических особенностей личности в процессе делового общения (стиль общения)
Cодержание тренинга:
1. Создание положительного имиджа, соответствующего Компании
2. Активное слушание
3. Невербальное общение, язык жестов
4. Позитивная критика и получение обратной связи
5. Конфликты, стратегии и тактики разрешения
1.3.)Название тренинга: «Проактивность» или «Как стать самостоятельным?»
Задачи тренинга:
· Нарабатывание навыка, позволяющего человеку вопреки внешним условиям добиваться высоких результатов
· Сочетание активности и ответственности
Содержание тренинга:
1. Принципы индивидуального восприятия
2. Власть стереотипов
3. Круг значимости и круг влияния
4. Обязательства и ответственность
1.4.)Название тренинга: «Создание команды»
Задачи тренинга:
· Оставаться индивидуальностью внутри команды
· Признавать разные роли в команде
· Оставаться в диалоговом режиме
· Быть частью команды
· Принимать командные решения
Содержание тренинга:
1. Преимущества и опасения работы в команде
2. Влияние эмоциональной связанности на деятельностный план организации
3. Признание и распределение ролей в команде
4. Технология принятия командного решения
5. Распределение ответственности между членами команды
1.5.)Название тренинга: «Лидерство»
Задачи тренинга:
· Мобилизация сотрудников на эффективную работу с высокой самоотдачей
· Как добиться значительных улучшений работы с помощью вдохновения, убеждения, влияния
· Создание индивидуальных планов развития своих лидерских компетенций
Содержание тренинга:
1. Осознание себя лидером - человеком, отвечающим за изменения в организации и в мире
2. «Диаграмма приоритетов»
3. Управление как сотрудничество и обучение
4. Построение отношений и создание рабочей атмосферы в коллективе
5. Изменение убеждений
6. Отличие лидера от администратора
7. Баланс задачи коллектива и задач индивидуума использование различных стилей лидерства
2. Тренинги по развитию
навыков, связанных с
2.1.«Навыки продаж»
2.2.«Ведение переговоров»
2.1.)Название тренинга: «Навыки продаж»
Задачи тренинга:
· Устанавливать с клиентом доверительные отношения
· Ориентироваться в потребностях покупателя
· Успешно проводить презентации
· Работать с возражениями
Содержание тренинга:
1. Общее представление о процессе продаж
2. Подготовка к продаже
3. Установление контакта с клиентом
4. Выявление и подтверждение потребностей
5. Работа с возражениями
6. Завершение сделки
2.2.)Название тренинга: «Ведение переговоров»
Задачи тренинга:
· Сформировать понимание необходимости системного подхода к подготовке и ведению переговоров
· Создать направленность на достижение результата в позиции «выигрыш-выигрыш»
Содержание тренинга:
1. Достижение позиции «выигрыш-выигрыш»
2. Стадии переговоров
3. Выявление интересов сторон
4. Контроль ситуации на переговорах
5. Торг
6. Работа с возражениями
7. Фиксация достигнутых результатов
3.Тренинги, направленные
на повышение личной
3.1.«Управленческие навыки» или «Навыки менеджера»
3.2.«Управление конфликтами»
3.3.«Стрессоустойчивость. Антистрессовый стиль работы»
3.4.«Навыки публичного выступления»
3.5.«Делегирование полномочий»
3.6.«Таймменеджмент»
3.7.«Деловое общение»
3.1.)Название тренинга: «Управленческие навыки» или «Навыки менеджера»
Задачи тренинга:
· Выбор оптимального стиля управления
· Обязанности управленца
· Стратегия и тактика своих первоочередных действий
· Управление изменениями
Содержание тренинга:
1. Управление собой
2. Функции и роли менеджера
3. Постановка целей
4. Стили руководства и лидерство
5. Ресурсы власти
6. Работа с персоналом
7. Стратегии изменений
3.2.)Название тренинга: «Управление конфликтами»
Задачи тренинга:
· Анализ произошедшего
· Поиск причины конфликта
· Определение способа выхода из него
Содержание тренинга:
1. Определение конфликта
2. Варианты развития конфликта, его стадии
3. Причины появления конфликтов (конструктивные, деструктивные)
4. Уровни (внутриличностные, межличностные, групповые, организационные)
5. Анализ взаимодействия сторон с применением трансакционного анализа
6. Предпочитаемый стиль поведения в конфликте
7. Разрешение конфликтов (разбор кейсов)
3.3.)Название тренинга: «Стрессоустойчивость. Антистрессовый стиль работы»
Задачи тренинга:
· Определять степень подверженности людей стрессам и собственный уровень стрессоустойчивости
· Выявлять причины, которые приводят к развитию стресса
· Останавливать развитие стрессовых ситуаций еще на начальных фазах
· Использовать разные способы выхода из стрессового состояния
· Предвидение стрессовых ситуаций
Содержание тренинга:
1. Практическое овладение приемами воздействия на свое психическое и физическое состояние с целью его улучшения
2. Приемы диагностики психофизиологического состояния
3. Изучение причин стресса, его последствий, техники преодоления стресса и профилактика пост-стрессовых состояний
4. Отработка навыков освобождения от негативных установок, привычек, стереотипов поведения и взаимоотношений с окружающими
5. Отличительные черты профессионального стресса
6. В чем заключается польза стресса? Как можно управлять стрессом?
7. Способы выхода из стрессового состояния
3.4.)Название тренинга: «Навыки публичного выступления»
Задачи тренинга:
· Эффективно подготовить презентацию, производя необходимое впечатление
· Получить навыки анализа и работы с запросами аудитории