Подходы к исселованию корреляционной зависимости фирм «Adidas» и «Tom Farr»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 13:42, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы — исследование сущности коммуникаций.
Объектом данной курсовой работы является определить влияние коммуникативных характеристик на эффективность работы предприятия, а предметом – умелое использование эффективных коммуникаций персонала для достижения целей организации. Главная цель любой организации это эффективность её работы, то есть прибыли.

Содержание работы

Введение……….…………………………………………………………….………………..5
Теоретические аспекты коммуникативных характеристик в компании…………7
Коммуникационный процесс: понятие, основные элементы……………10
Особенности коммуникативных характеристик в торговой компании …8
Исследование коммуникативных характеристик предприятия И.П Куроедова Р.Н «Одеваем в радость»………………………………………………………13
Общая характеристика предприятия…………………………………..13
Методика определения типа характера по К.Г. Юнгу..........................14
Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири…….15
Методика «Q-сортировка» В. Стефансона……………..…………..17
Типологические опросники Кейрси и Майерс-Бригс………………18
Психодиагностический методика многофакторного исследования личности Р. Кеттела (16-PF)…………………………..…………..….20
Подходы к исселованию корреляционной зависимости фирм «Adidas» и «Tom Farr»………………………………………………………………23
Заключение……………………………………………………….…………………….......30
Список литературы……………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая чистовик).docx

— 117.03 Кб (Скачать файл)

Процесс коммуникации включает четыре базовых элемента:

1) Отправитель — лицо, генерирующее идею либо отбирающее информацию для передачи.

2) Сообщение —  собственно информация, закодированная в символы.

3) Канал — средство передачи информации.

4) Получатель —  лицо, которому предназначена информация и которое ее интерпретирует.

В ходе коммуникации отправитель  и получатель проходят несколько взаимосвязанных  этапов. Их задача —  составить сообщение  и использовать канал  для его передачи так, чтобы обе  стороны одинаково  поняли исходную идею. Это трудно, поскольку  на каждом этапе смысл  идеи может быть искажен  и даже полностью  утрачен. Вот эти  этапы.

    1. Генерирование идеи.
    2. Кодирование и выбор канала.
    3. Передача.
    4. Декодирование.

 

Хотя  весь процесс коммуникации нередко требует  всего нескольких секунд и, следовательно, выделить в нем  этапы довольно трудно, нужно проанализировать каждый из них и  рассказать о проблемах, возникающих на каждом из этапов. Этот анализ похож на исследование кадров очень короткого  эпизода кинофильма.

1.2. Особенности коммуникативных  характеристик персонала  в торговых компаниях.

Межкультурная коммуникация проявляется  в форме межличностной  коммуникации. Межличностная  коммуникация понимается как процесс одновременного взаимодействия коммуникантов  и их воздействия  друг на друга. Для  нее характерен целый  ряд особенностей, отличающих ее от других видов коммуникации. Межличностная коммуникация может осуществляться в различных формах, специфика которых  определяется числом участников, их социоролевым статусом, коммуникативной  установкой, особенностями  пространства и времени  коммуникации. Идеальным  образцом межличностной коммуникации является неформальная беседа двух человек. Характерными чертами этого вида коммуникации являются частая смена тематики, доминирование одной стороны в силу ее большей активности и подчинение другой, смена коммуникативной установки, возможность вернуться к прежней тематике, необязательность заключительного этапа, так как беседа может быть прервана случайными обстоятельствами. При возникновении формальных ситуаций, как правило, используются только общепринятые нормы коммуникации (нельзя, например, подойти к незнакомому человеку и хлопнуть его по плечу в знак приветствия) и определенная последовательность высказываний. Межличностная коммуникация протекает как процесс одновременного речевого взаимодействия коммуникантов и их воздействие друг на друга. Для межличностной коммуникации характерен ряд особенностей, которые составляют ее специфику как типа коммуникации. Неотвратимость и неизбежность межличностной коммуникации объясняются самими условиями человеческого бытия – человек, как социальный феномен не смог бы существовать без общения, которое является его важнейшей потребностью. Необратимость межличностной коммуникации понимается как невозможность уничтожить сказанное ( . Очевидно, что даже слияние культур таит в себе конфликтность. Следовательно, для успешного контакта и коммуникации с представителями различных культур необходимо иметь представление о национальных различиях, а также проявлять уважение и терпимость к культурным национальным особенностям. ЗаключениеЭффективность межличностной коммуникации зависит от степени адекватности смыслового восприятия, так как с этим связана правильность интерпретации информации, коммуникативной установки партнера и прогнозирование последующих этапов коммуникации. При межкультурной коммуникации каждая культура представляет собой систему кодов, которая распространяет свое действие на повседневные отношения, социальные и культурные нормы и т.д. Эти кодовые системы культур, как правило, несопоставимы между собой или в лучшем случае сопоставимы только ограниченно. В связи с этим в процессе коммуникации приобретает важное значение проблема кодирования и декодирования информации Противоречия таких разных представлений легко может приводить к конфликту. Всякая культура выработала ряд своих специфических стереотипов поведения в различных ситуациях. Имеется и различие во взглядах на ценности. Реально культура дает нам множество возможностей для построения личности. Если добавить сюда и различие в языке, то перед нами предстанут различные картины мира. У нас так много различий, что это парадоксальным образом сближает нас. Различные культуры имеют разные правила обмена информацией.

 

 

  1. Исследование  коммуникативных  характеристик  на  предприятие ИП Куроедова Р.Н «Одеваем в радость».

2.1. Общая характеристика предприятия.

Данная  компания является торговым предприятием. Куроедова  Р.Н является частным  предпринимателем (физические лица, зарегистрированные в установленном законом порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Физические  лица, осуществляющие предпринимательскую  деятельность без  образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в  нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них Налоговым Кодексом, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями).

Предприятие представляет собой  сеть магазином, с  фирменной брендовой  одеждой. В компанни имеется свой психолог, и правильно подобранный  коллектив, то есть обученные специалисты в сфере своей деятельности. (продавцы-консультанты, администратор, управляющий, дизайнер и руководитель). В Данной линейки магазинов относятся такие магазины как: Glenfield, Dress Bar, La-Fee.

Было  отобрано 10 продавцов-консультантов, так как большую  эффективность приносят компании они, и были исследованы их персональные коммуникативные  характеристики, их межличностное отношение  и работа с клиентами. Данное предприятие  работает эффективно и это явно было выражено в ходе исследования.

Десятерым испытуемым было предоставлен 6 психодиагностический методик, такие как: психодиагностический методика многофакторного  исследования личности Р. Кеттела (16-PF). Согласно Р.Кеттелу черты личности представляют собой относительно постоянные тенденции реагирования определенным образом в разных ситуациях.

Типологический  опросник Кейрси и  Майерс-Бригс, позволяющие  определить типологию  личности из 16 типов, характеризующиеся  определенными поведенческими проявлениями и особенностями.

Методика  диагностики межличностных  отношения Т. Позволяющая  проследить стиль  взаимоотношений  а малых группах, определить преобладающий  тип отношений  к людям, а так  же для исследования представлений о себе у окружающих.

методика  «Q-сортировка» В. Стефансона, направленная на диагностику основных тенденций поведения в реальной группе и представлений личности о себе.

Методика  определения типа характера по К.Г. Юнгу.

2.1.1  Методика определения типа характера по К. Г. Юнгу.

С точки зрения типологии  К. Г. Юнга каждый человек  имеет не только индивидуальные черты, но и черты, свойственные одному из психологических  типов. Этот тип показывает относительно сильные  и относительно слабые места в функционировании психики и тот  стиль деятельности, который предпочтительнее для конкретного  человека. “Два лица видят один и тот  же объект, но они  видят его не так, чтобы обе, полученные от этого картины, были абсолютно идентичны. Помимо различной  остроты органов  чувств и личного  уравнения часто  бывают глубокие различия в роде и размере  психической ассимиляции  воспринимаемого  образа”,- писал  Юнг. [5, с. 154]   

     В ходе прохождения испытания персоналом, выяснилось, что каждый из работником является экстравертом.

Экстраверт — это тип личности (или поведения), который ориентирован в своих проявлениях вовне, на окружающих. Экстраверт - человек, психологические особенности которого выражаются в сосредоточении своих интересов на внешнем мире, внешних объектах.

Экстравертам свойственны импульсивность поведения, активность в жестах, общительность, проявление инициативы, социальная адаптированность и открытость внутреннего мира.

Для экстравертов характерно поведение, при котором человек стремится:

  • к общению с людьми,
  • вниманию со стороны окружающих,
  • участию в публичных выступлениях,
  • участию в многолюдных мероприятиях и вечеринках.

Экстраверт может быть превосходным тамадой, организатором (часто на общественных началах), чиновником, управляющим людьми, артистом или конферансье.

Экстраверт направлен наружу, обращен к окружающим объектам. Понять других ему легче, чем самого себя. Экстраверт склонен к повышенной активности, часто переоценивает свои шансы, поступает опрометчиво. Он не боится открыто противопоставить себя обществу.Экстраверт пропускает через себя большее количество информации, но рассматривает ее поверхностно. Экстраверт стремится к ответственности, но не любит обязанностей. Ответственность воспринимается им как привилегия, а обязанность как насилие. В компанииэкстраверт обращает внимание на других, старается их "расшевелить", рассмешить, иначе ему скучно. Он вдохновитель и организатор .Экстраверт постоянно недоволен тем, что не сделал еще чего-то.

Согласно  Юнгу, экстраверт, предпочитает социальные и практические аспекты жизни погружению в мир воображения и размышлений.

2.1.2 Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири.

Тест  Лири основан на методике, которая позволяет  определить и проанализировать зоны конфликтов личности. Тест поможет вам  выявить преобладающий  тип отношений, который  вы проявляете, находясь в коллективе. Основываясь  на особенностях межличностных  отношений, Тимоти Лири выделил два фактора: доминирование-подчинение и дружелюбие- агрессивность. Как утверждал  сам Лири, именно эти два фактора  создают общее  впечатление о  каждом из нас при  общении с окружающими. 

    Интерпретация теста Лири основывается на анализе схемы в виде круга, который разделен на секторы. В круге можно увидеть четыре направления, которые и обозначают два упомянутых главных фактора в тесте: доминирование-подчинение, дружелюбие- враждебность. Далее каждый из секторов делится на восемь – что показывает более частные ситуации взаимодействия с окружающими.

    При исследовании межличностных отношений, социальных аттитюдов наиболее часто выделяются два фактора: доминирование-подчинение и дружелюбие-агрессивность. Именно эти факторы определяют общее впечатление о человеке в процессах межличностного восприятия. Они названы М. Аргайлом в числе главных компонентов при анализе стиля межличностного поведения и по содержанию могут быть соотнесены с двумя из трех главных осей семантического дифференциала Ч. Осгуда: оценка и сила. 

   В многолетнем  исследовании, проводимом  американскими психологами  под руководством  Б. Бейлза, поведение  члена группы оценивается  по двум переменным, анализ которых  осуществляется в  трехмерном пространстве, образованном тремя  осями:

доминирование-подчинение,

дружелюбие-агрессивность,

эмоциональность-аналитичность.

По  прохождению теста  Т. Лири, мы получили следующие резулитаты.  По типу отношения к окружающим:

Авторитарный: уверенный в себе человек, но не обязательно лидер, очень упорный и настойчивый.

Эгоистичный:  превосходят эгоистические  черты, ориентирован на себя, склонен  к соперничеству.

Агрессивный : очень упрямый, настойчивый, идет к своей цели, всегда добьется того чего хочет.

Подозрительный: Испытуемый очень  критичен к окружающим людям и социальный явлениям, перед тем, как что-либо предпринять  долго будет обдумывать.

Подчиняемый:  очень скромный, робкий, уступчивый, эмоционально сдержанный, способный подчиняться, не имеет собственного мнения, послушно и честно выполняет свои обязанности.

Зависимый: конформный, найдет общий язык со всеми, мягкий, ожидает помощи и советов, доверчивый, склонный к восхищению окружающими, вежливый, хорошо воспитан.

Дружелюбный: склонный к сотрудничеству, кооперации, гибкий и компромиссный при решении проблем и в конфликтных ситуациях, стремится быть в согласии с мнением окружающих, сознательно конформный, следует условностям, правилам и принципам "хорошего тона" в отношениях с людьми, инициативный энтузиаст в достижении целей группы, стремится помогать, чувствовать себя в центре внимания, заслужить признание и любовь, общительный, проявляет теплоту и дружелюбие в отношениях, сможет сотрудничать со всеми.

Альтруистический: ответственный по отношению к людям, всегда выполнит то, что поручили, деликатный, мягкий, добрый, эмоциональное отношение к людям проявляет в сострадании, симпатии, заботе, ласке, умеет подбодрить и успокоить окружающих, бескорыстный и отзывчивый.

    Это эмоционально  устойчивая личность, сможет подстроиться  к любой ситуации, сможет выполнить  самые ответственные  задания, со всеми  найдет общий язык, относится ко всем  с уважением, чаще  все го промолчит,  не выскажет свое  мнение прямо.  Эта личность готова  к плодотворному  сотрудничеству. [Приложение А]

 

2.1.3 Методика «Q-сортировка» В. Стефансона.

Тестовая  методика предназначена  для изучения представлений  о себе. Она разработана  Б. Стефансоном в 1958г. Ниже дается описание этой методики в современном  адаптированном варианте. Тест может использоваться руководством при  изучении индивидуальных особенностей членов группы, при оценке совместимости работников, формировании команд.

Информация о работе Подходы к исселованию корреляционной зависимости фирм «Adidas» и «Tom Farr»