Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 13:42, курсовая работа
Цель курсовой работы — исследование сущности коммуникаций.
Объектом данной курсовой работы является определить влияние коммуникативных характеристик на эффективность работы предприятия, а предметом – умелое использование эффективных коммуникаций персонала для достижения целей организации. Главная цель любой организации это эффективность её работы, то есть прибыли.
Введение……….…………………………………………………………….………………..5
Теоретические аспекты коммуникативных характеристик в компании…………7
Коммуникационный процесс: понятие, основные элементы……………10
Особенности коммуникативных характеристик в торговой компании …8
Исследование коммуникативных характеристик предприятия И.П Куроедова Р.Н «Одеваем в радость»………………………………………………………13
Общая характеристика предприятия…………………………………..13
Методика определения типа характера по К.Г. Юнгу..........................14
Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири…….15
Методика «Q-сортировка» В. Стефансона……………..…………..17
Типологические опросники Кейрси и Майерс-Бригс………………18
Психодиагностический методика многофакторного исследования личности Р. Кеттела (16-PF)…………………………..…………..….20
Подходы к исселованию корреляционной зависимости фирм «Adidas» и «Tom Farr»………………………………………………………………23
Заключение……………………………………………………….…………………….......30
Список литературы……………………………
Процесс коммуникации включает четыре базовых элемента:
1) Отправитель — лицо, генерирующее идею либо отбирающее информацию для передачи.
2) Сообщение — собственно информация, закодированная в символы.
3) Канал — средство передачи информации.
4) Получатель — лицо, которому предназначена информация и которое ее интерпретирует.
В ходе коммуникации отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задача — составить сообщение и использовать канал для его передачи так, чтобы обе стороны одинаково поняли исходную идею. Это трудно, поскольку на каждом этапе смысл идеи может быть искажен и даже полностью утрачен. Вот эти этапы.
Хотя весь процесс коммуникации нередко требует всего нескольких секунд и, следовательно, выделить в нем этапы довольно трудно, нужно проанализировать каждый из них и рассказать о проблемах, возникающих на каждом из этапов. Этот анализ похож на исследование кадров очень короткого эпизода кинофильма.
1.2. Особенности коммуникативных характеристик персонала в торговых компаниях.
Межкультурная коммуникация проявляется в форме межличностной коммуникации. Межличностная коммуникация понимается как процесс одновременного взаимодействия коммуникантов и их воздействия друг на друга. Для нее характерен целый ряд особенностей, отличающих ее от других видов коммуникации. Межличностная коммуникация может осуществляться в различных формах, специфика которых определяется числом участников, их социоролевым статусом, коммуникативной установкой, особенностями пространства и времени коммуникации. Идеальным образцом межличностной коммуникации является неформальная беседа двух человек. Характерными чертами этого вида коммуникации являются частая смена тематики, доминирование одной стороны в силу ее большей активности и подчинение другой, смена коммуникативной установки, возможность вернуться к прежней тематике, необязательность заключительного этапа, так как беседа может быть прервана случайными обстоятельствами. При возникновении формальных ситуаций, как правило, используются только общепринятые нормы коммуникации (нельзя, например, подойти к незнакомому человеку и хлопнуть его по плечу в знак приветствия) и определенная последовательность высказываний. Межличностная коммуникация протекает как процесс одновременного речевого взаимодействия коммуникантов и их воздействие друг на друга. Для межличностной коммуникации характерен ряд особенностей, которые составляют ее специфику как типа коммуникации. Неотвратимость и неизбежность межличностной коммуникации объясняются самими условиями человеческого бытия – человек, как социальный феномен не смог бы существовать без общения, которое является его важнейшей потребностью. Необратимость межличностной коммуникации понимается как невозможность уничтожить сказанное ( . Очевидно, что даже слияние культур таит в себе конфликтность. Следовательно, для успешного контакта и коммуникации с представителями различных культур необходимо иметь представление о национальных различиях, а также проявлять уважение и терпимость к культурным национальным особенностям. ЗаключениеЭффективность межличностной коммуникации зависит от степени адекватности смыслового восприятия, так как с этим связана правильность интерпретации информации, коммуникативной установки партнера и прогнозирование последующих этапов коммуникации. При межкультурной коммуникации каждая культура представляет собой систему кодов, которая распространяет свое действие на повседневные отношения, социальные и культурные нормы и т.д. Эти кодовые системы культур, как правило, несопоставимы между собой или в лучшем случае сопоставимы только ограниченно. В связи с этим в процессе коммуникации приобретает важное значение проблема кодирования и декодирования информации Противоречия таких разных представлений легко может приводить к конфликту. Всякая культура выработала ряд своих специфических стереотипов поведения в различных ситуациях. Имеется и различие во взглядах на ценности. Реально культура дает нам множество возможностей для построения личности. Если добавить сюда и различие в языке, то перед нами предстанут различные картины мира. У нас так много различий, что это парадоксальным образом сближает нас. Различные культуры имеют разные правила обмена информацией.
2.1. Общая характеристика предприятия.
Данная
компания является торговым
предприятием. Куроедова
Р.Н является частным
предпринимателем (физические
лица, зарегистрированные в установленном
законом порядке и осуществляющие предприниматель
Физические
лица, осуществляющие
предпринимательскую
деятельность без
образования юридического
лица, но не зарегистрировавшиеся
в качестве индивидуальных
предпринимателей в
нарушение требований гражданск
Предприятие представляет собой сеть магазином, с фирменной брендовой одеждой. В компанни имеется свой психолог, и правильно подобранный коллектив, то есть обученные специалисты в сфере своей деятельности. (продавцы-консультанты, администратор, управляющий, дизайнер и руководитель). В Данной линейки магазинов относятся такие магазины как: Glenfield, Dress Bar, La-Fee.
Было отобрано 10 продавцов-консультантов, так как большую эффективность приносят компании они, и были исследованы их персональные коммуникативные характеристики, их межличностное отношение и работа с клиентами. Данное предприятие работает эффективно и это явно было выражено в ходе исследования.
Десятерым испытуемым было предоставлен 6 психодиагностический методик, такие как: психодиагностический методика многофакторного исследования личности Р. Кеттела (16-PF). Согласно Р.Кеттелу черты личности представляют собой относительно постоянные тенденции реагирования определенным образом в разных ситуациях.
Типологический опросник Кейрси и Майерс-Бригс, позволяющие определить типологию личности из 16 типов, характеризующиеся определенными поведенческими проявлениями и особенностями.
Методика диагностики межличностных отношения Т. Позволяющая проследить стиль взаимоотношений а малых группах, определить преобладающий тип отношений к людям, а так же для исследования представлений о себе у окружающих.
методика «Q-сортировка» В. Стефансона, направленная на диагностику основных тенденций поведения в реальной группе и представлений личности о себе.
Методика определения типа характера по К.Г. Юнгу.
2.1.1 Методика определения типа характера по К. Г. Юнгу.
С точки зрения типологии К. Г. Юнга каждый человек имеет не только индивидуальные черты, но и черты, свойственные одному из психологических типов. Этот тип показывает относительно сильные и относительно слабые места в функционировании психики и тот стиль деятельности, который предпочтительнее для конкретного человека. “Два лица видят один и тот же объект, но они видят его не так, чтобы обе, полученные от этого картины, были абсолютно идентичны. Помимо различной остроты органов чувств и личного уравнения часто бывают глубокие различия в роде и размере психической ассимиляции воспринимаемого образа”,- писал Юнг. [5, с. 154]
В ходе прохождения испытания персоналом, выяснилось, что каждый из работником является экстравертом.
Экстраверт — это тип личности (или поведения), который ориентирован в своих проявлениях вовне, на окружающих. Экстраверт - человек, психологические особенности которого выражаются в сосредоточении своих интересов на внешнем мире, внешних объектах.
Экстравертам свойственны импульсивность поведения, активность в жестах, общительность, проявление инициативы, социальная адаптированность и открытость внутреннего мира.
Для экстравертов характерно поведение, при котором человек стремится:
Экстраверт может быть превосходным тамадой, организатором (часто на общественных началах), чиновником, управляющим людьми, артистом или конферансье.
Экстраверт направлен
наружу, обращен к окружающим
объектам. Понять других
ему легче, чем самого
себя. Экстраверт склонен
к повышенной активности,
часто переоценивает
свои шансы, поступает
опрометчиво. Он не боится
открыто противопоставить
себя обществу.Экстраверт пропускает
через себя большее
количество информации,
но рассматривает ее
поверхностно. Экстраверт
Согласно Юнгу, экстраверт, предпочитает социальные и практические аспекты жизни погружению в мир воображения и размышлений.
2.1.2 Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири.
Тест Лири основан на методике, которая позволяет определить и проанализировать зоны конфликтов личности. Тест поможет вам выявить преобладающий тип отношений, который вы проявляете, находясь в коллективе. Основываясь на особенностях межличностных отношений, Тимоти Лири выделил два фактора: доминирование-подчинение и дружелюбие- агрессивность. Как утверждал сам Лири, именно эти два фактора создают общее впечатление о каждом из нас при общении с окружающими.
Интерпретация теста Лири основывается на анализе схемы в виде круга, который разделен на секторы. В круге можно увидеть четыре направления, которые и обозначают два упомянутых главных фактора в тесте: доминирование-подчинение, дружелюбие- враждебность. Далее каждый из секторов делится на восемь – что показывает более частные ситуации взаимодействия с окружающими.
При исследовании межличностных отношений, социальных аттитюдов наиболее часто выделяются два фактора: доминирование-подчинение и дружелюбие-агрессивность. Именно эти факторы определяют общее впечатление о человеке в процессах межличностного восприятия. Они названы М. Аргайлом в числе главных компонентов при анализе стиля межличностного поведения и по содержанию могут быть соотнесены с двумя из трех главных осей семантического дифференциала Ч. Осгуда: оценка и сила.
В многолетнем исследовании, проводимом американскими психологами под руководством Б. Бейлза, поведение члена группы оценивается по двум переменным, анализ которых осуществляется в трехмерном пространстве, образованном тремя осями:
доминирование-подчинение,
дружелюбие-агрессивность,
эмоциональность-аналитичность.
По прохождению теста Т. Лири, мы получили следующие резулитаты. По типу отношения к окружающим:
Авторитарный: уверенный в себе человек, но не обязательно лидер, очень упорный и настойчивый.
Эгоистичный: превосходят эгоистические черты, ориентирован на себя, склонен к соперничеству.
Агрессивный : очень упрямый, настойчивый, идет к своей цели, всегда добьется того чего хочет.
Подозрительный: Испытуемый очень критичен к окружающим людям и социальный явлениям, перед тем, как что-либо предпринять долго будет обдумывать.
Подчиняемый: очень скромный, робкий, уступчивый, эмоционально сдержанный, способный подчиняться, не имеет собственного мнения, послушно и честно выполняет свои обязанности.
Зависимый: конформный, найдет общий язык со всеми, мягкий, ожидает помощи и советов, доверчивый, склонный к восхищению окружающими, вежливый, хорошо воспитан.
Дружелюбный: склонный к сотрудничеству, кооперации, гибкий и компромиссный при решении проблем и в конфликтных ситуациях, стремится быть в согласии с мнением окружающих, сознательно конформный, следует условностям, правилам и принципам "хорошего тона" в отношениях с людьми, инициативный энтузиаст в достижении целей группы, стремится помогать, чувствовать себя в центре внимания, заслужить признание и любовь, общительный, проявляет теплоту и дружелюбие в отношениях, сможет сотрудничать со всеми.
Альтруистический: ответственный по отношению к людям, всегда выполнит то, что поручили, деликатный, мягкий, добрый, эмоциональное отношение к людям проявляет в сострадании, симпатии, заботе, ласке, умеет подбодрить и успокоить окружающих, бескорыстный и отзывчивый.
Это эмоционально устойчивая личность, сможет подстроиться к любой ситуации, сможет выполнить самые ответственные задания, со всеми найдет общий язык, относится ко всем с уважением, чаще все го промолчит, не выскажет свое мнение прямо. Эта личность готова к плодотворному сотрудничеству. [Приложение А]
2.1.3 Методика «Q-сортировка» В. Стефансона.
Тестовая методика предназначена для изучения представлений о себе. Она разработана Б. Стефансоном в 1958г. Ниже дается описание этой методики в современном адаптированном варианте. Тест может использоваться руководством при изучении индивидуальных особенностей членов группы, при оценке совместимости работников, формировании команд.
Информация о работе Подходы к исселованию корреляционной зависимости фирм «Adidas» и «Tom Farr»