Подходы к исселованию корреляционной зависимости фирм «Adidas» и «Tom Farr»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 13:42, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы — исследование сущности коммуникаций.
Объектом данной курсовой работы является определить влияние коммуникативных характеристик на эффективность работы предприятия, а предметом – умелое использование эффективных коммуникаций персонала для достижения целей организации. Главная цель любой организации это эффективность её работы, то есть прибыли.

Содержание работы

Введение……….…………………………………………………………….………………..5
Теоретические аспекты коммуникативных характеристик в компании…………7
Коммуникационный процесс: понятие, основные элементы……………10
Особенности коммуникативных характеристик в торговой компании …8
Исследование коммуникативных характеристик предприятия И.П Куроедова Р.Н «Одеваем в радость»………………………………………………………13
Общая характеристика предприятия…………………………………..13
Методика определения типа характера по К.Г. Юнгу..........................14
Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири…….15
Методика «Q-сортировка» В. Стефансона……………..…………..17
Типологические опросники Кейрси и Майерс-Бригс………………18
Психодиагностический методика многофакторного исследования личности Р. Кеттела (16-PF)…………………………..…………..….20
Подходы к исселованию корреляционной зависимости фирм «Adidas» и «Tom Farr»………………………………………………………………23
Заключение……………………………………………………….…………………….......30
Список литературы……………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая чистовик).docx

— 117.03 Кб (Скачать файл)

Тестируемому  предлагается набор  карточек, содержащих утверждения или  названия свойств  личности. Их необходимо распределить по группам  от «наиболее характерных» до «менее характерных» для него. Вместо карточек испытуемому  может быть предложен  просто текст теста-опросника  «Q-сортировка». Достоинством методики является то, что при работе с ней испытуемый проявляет свою индивидуальность, т.е. реальное «Я», а  не «соответствие  – несоответствие»  статистическим нормам и результатам  других людей.

Методика  может быть использована повторно для определения  «идеального Я» или  «социального Я» (каким  меня видят другие), а также «значимых  для меня других» (каким  я вижу своего партнера) или «идеального  партнера» (каким  бы я хотел видеть своего партнера).

Методика  позволяет определить шесть основных тенденций  поведения человека в реальной группе: зависимость, независимость, общительность, необщительность, принятие «борьбы» и  избегание «борьбы».

Так, тенденция к зависимости  проявляется во внутреннем стремлении индивида к принятию групповых  стандартов и ценностей (социальных и морально-этических).

Тенденция к общительности  свидетельствует  о контактности, стремлении к эмоциональным  проявлениям в  общении как в  группе, так и за ее пределами.

Тенденция к «борьбе» - это  активное стремление личности участвовать  в групповой жизни, добиваться более  глубокого статуса  в системе межличностных  взаимоотношений.

В противоположность  этой тенденции избегание  «борьбы» показывает стремление уйти от взаимодействия, сохранить  нейтралитет в  групповых спорах и конфликтах, склонность к компромиссным  решениям. Каждая из этих тенденций имеет  внутреннюю и внешнюю  характеристики, т.е. может быть внутренне  присущей индивиду, а может быть внешней, своеобразной маской, скрывающей истинное лицо человека.

В нашем коллективе были выявлены такие  направления как: независимость,общительность, и была замечена амбивалентность  принятие «борьбы» - избегание «борьбы».

Внутреннее  и внешнее стремление личности не принимать  групповые стандарты  как социальные, так  и морально-этические. Личность с бойцовскими  качествами, непокорный воле лидера, независимый  в своих поступках, уверенный в том, что он ведет себя верно. В поведении  проявляется самостоятельность, решительность, упорство в отстаивании  своих взглядов.

Стремление  личности образовывать эмоциональные связи  как в своей  группе, так и за ее пределами. жизнерадостный в общении, живой  и компанейский. Окружающие характеризуют его  как сангвиника по типу темперамента. Личность не унывает  в любых ситуациях.

Внутренний  конфликт личности между  активным стремлением  участвовать в  групповой жизни, стремлением достичь  высокого социального  статуса в группе и стремлением  уйти от конфликтов, противодействия, склонность к компромиссным  решениям. То есть все  члены коллектива готовы участвовать  в какой либо дискуссии, в общественной жизни, в спорах, но при  этом боятся нарушить целостность коллектива, боятся участвовать  в конфликтах внутри группы, так как  они сами не могут  побороть в себе конфликт между активны  и пассивным.

2.1.4. Типологический опросник Кейрси и Майерс-Бригс.

В ходе дано испытания  были выявлены следующие  тенденции: Экстраверсия, сенсорика, этика  и рациональность (ESFJ). Главной характеристикой являются антиципаторские и творческие способности, основанные на развитом восприятии, наблюдательности, воображении, памяти и мышлении. Способность к прогнозированию позволяет Вам реализовываться в тех сферах, которые требуют развитой интуиции, проницательности. Представители Вашего типа, стремятся к самопознанию и саморазвитию своей личности. Вы много читаете и умеете ценить красивый слог, поэзию, тонкость чувств, метафоры, разбираетесь во всех оттенках человеческих чувств. Для него важно не только "что сказано", но и "как сказано".  
           Эмоциональный мир у людей данного типа сложен, многогранен и глубок. С одной стороны, их эмоциональные состояния характеризуются скрытностью, кажущейся сдержанностью, а с другой стороны, они очень ранимы, подвержены глубинным волнениям. Вы можете сильно переживать даже любое событие или замечание, даже непосредственно Вас не касающееся. Вы – человек настроения. Однако, несмотря на импульсивность, Вы не любите рисковать и стараетесь планировать свою деятельность, заранее оценивая будущие результаты.

В общении представители  данного типа стремятся  к установлению глубоких, основанных на чувствах, гармоничных отношениях. Широкому кругу знакомых предпочитает верную дружбу с близкими по духу людьми, которые  его понимают. Они  не любят споров и  конфликтов. Вы –  человек настроения и иногда его воображение  может далеко завести. Однако, несмотря на импульсивность, он не любит рисковать  и старается планировать  свою деятельность, заранее оценивая будущие результаты. При этом у Вас  есть опасность несколько  преувеличивать последствия, "делать из мухи слона", все чрезмерно усложнять.

Для представителей Вашего типа предпочтительна  работа, требующая  концентрации внимания, сосредоточенности, углубленности, но это  не значит, что Вас  нельзя приобщить  к коллективным делам. В коллективе вы тоже можете добиться успеха, если он сориентирован  на глубокие, благоприятные  отношения и даже можете выполнять  роль неформального, находящегося в тени лидера. На рабочем  месте представители  Вашего типа ценят  порядок и аккуратность, единомыслие, они  хотели бы, чтобы  каждый был поощряем за тот вклад в  общее дело, которое  вносит. С точки  зрения ценностных ориентаций, то этот тип ориентирован на улучшение условий  человеческого существования, заботу о людях. В  этом плане представители  Вашего типа очень  преданны своим принципам и призванию, порядочны и честны. Их девиз "Пусть на Земле будет мир и пусть он начнется с меня".

2.1.5.Психодиагностическая методика многофакторного исследования личности Р. Кеттела (16-PF).

В ходе данного исследования изучения личности с  помощью 16-ти факторного личностного опросника  Кеттела было выявлено, что доминирующими  факторами являются факторы I и Q-3, так как испытуемый обладает высоким показателем по данным факторам. Люди с высокими показателями по фактору I обычно настроены романтически, любят путешествия и новые переживания. Они обладают развитым воображением, для них важна эстетика. Личность с высокими оценками по фактору Q-3 имеет социально одобряемые характеристики: самоконтроль, настойчивость, сознательность, склонность к соблюдению этикета. Для того, чтобы соответствовать таким стандартам, от личности требуется приложение определенных усилий, наличие четких принципов, убеждений и учет общественного мнения. Этот фактор измеряет уровень внутреннего контроля поведения, интегрированность личности. Люди с высокими оценками по этому фактору склонны к организаторской деятельности. Фактор характеризует осознанность человека в регулировании силы «я» (фактор С) и силы «сверх-я» (фактор G) и определяет выраженность волевых характеристик личности.

  Фактор MD характеризуют  адекватность самооценки  личности, ее определенную  зрелость. Для исследователя  данные по этому  фактору имеют  большое значение, поскольку помогают  оценить зрелость  личности, также могут  использоваться при  индивидуальной работе  с испытуемым.

Промежуточными  факторами оказались:

Фактор  G. Данный фактор характеризует особенности эмоционально-волевой сферы (настойчивость, организованность - безответственность, неорганизованность) и особенности регуляции социального поведения (принятие или игнорирование общепринятых моральных правил и норм).

Следующим фактором оказался фактор B. Он не определяет уровень интеллекта, он ориентирован на измерение оперативности мышления и общего уровня вербальной культуры и эрудиции. Следует отметить, что низкие оценки по этому фактору могут зависеть от других характеристик личности: тревожности, фрустрированности, низкого образовательного ценза. И главное, фактор В, пожалуй, единственный фактор методики, который не является строго валидизированным. Поэтому результаты по этому фактору являются ориентировочными.

Фактор  С. Это говорит  о том, что люди с высокой оценкой  по фактору С чаще являются лидерами, чем те, чьи показатели по этому фактору  ближе к полюсу С+. С другой стороны, у руководящего состава  диапазон показателей  по фактору С широк; некоторым из них  присущи низкие значения по этому фактору (возможно, здесь сказывается  реакция усталости  и озабоченность  при стрессе). Установлено, что людям с высокой и средней оценкой по фактору С свойственны и более высокие моральные качества.

Фактор  M. В основном личности с М+ имеют яркую внутреннюю интеллектуальную жизнь, с интенсивным проживанием идей и чувств. В поведении могут быть «богемны», нонконформны. Высокие оценки по этому фактору имеют художники, поэты, исследователи, экспериментаторы, руководители высокого ранга, редакторы и т. д. В целом фактор ориентирован на измерение особенностей воображения, отражающихся в реальном поведении личности, таких, как практичность, приземленность или, наоборот, некоторое «витание в облаках», романтическое отношение к жизни.

Фактор  А. Данный фактор характеризует  интенсивное выражение  аффектов (чувств). Эмоционально «вялая», «сухая»  личность имеет склонность к осторожности при  выражении чувств, она мало экспрессивна. Наиболее яркой особенностью аффектотимии является добродушие, веселость, интерес к людям, эмоциональная восприимчивость.

В целом фактор А  ориентирован на измерение  общительности человека в малых группах  и способности  к установлению непосредственных, межличностных контактов. Личность с А+ предпочитает работу с людьми, социальное одобрение, любит идти в ногу со временем. Существуют доказательства того, что личности с  А+ общительны, могут  быть лидерами в малых  группах и часто  выбирают работу с  людьми; личности с  полюсом А– могут  быть художниками, учеными-исследователями  и предпочитают работать самостоятельно, изолированно от группы.

Фактор  H. Этот фактор - четко определенный. Он характеризует степень активности в социальных контактах. При этом надо учитывать, что этот фактор имеет генетическое происхождение и отражает активность организма и особенности темперамента. Люди с высокими оценками этого фактора имеют склонность к профессиям риска (летчики-испытатели), упорны, социабельны, Умеют выдерживать эмоциональные нагрузки, что часто делает их лидерами.

Фактор  F. Данный фактор представляет собой компонент факторов второго порядка различных свойств личности. Интересен тот факт, что с годами проявление импульсивности и беспечности постепенно снижается, что можно рассматривать как свидетельство определенной эмоциональной зрелости. В целом фактор F ориентирован на измерение эмоциональной окрашенности и динамичности в процессах общения. Пример: актеры, эффективные лидеры имеют более высокие оценки, художники, последователи - более низкие.

Следующий фактор – фактор E. Этот фактор не очень существенно коррелирует с достижениями лидерства, однако связан с социальным статусом и выше у лидеров, чем у последователей. Существует предположение, что оценки по этому фактору с возрастом меняются и зависят от пола испытуемого. Фактор Е свидетельствует о том, что в своем поведении люди с высокими оценками (по этому фактору) испытывают потребность в автономии.

Фактор  O. Личность с высокими оценками по этому фактору чувствует свою неустойчивость, напряженность в трудных жизненных ситуациях, легко теряет присутствие духа, полна сожалений и сострадания; для нее характерна комбинация симптомов ипохондрии и неврастении с преобладанием страхов.

  Полюс L – характеризует  личность добродушную,  открытую и, возможно, без амбиций и  стремления к победе. В целом фактор L отражает эмоциональное  отношение к людям.  Очень высокие  оценки по этому  фактору говорят  об излишней защите  и эмоциональной  напряженности, фрустрированности  личности.

Фактор  Q-1 определяет радикальное, интеллектуальное, политическое и религиозное отношения. В поведенческом рисунке человек с низкими оценками по этому фактору характеризуется как «консерватор», с высокими оценками - как «радикал».

Высокие оценки по фактору  Q-2 имеют люди, которые часто разобщены с группой и по роду занятий являются индивидуалистами - писатели, ученые и преступники. Следует особо учитывать, что показатели по этому фактору могут характеризовать определенную социабельность личности и имеют постоянную связь с критериями реальной жизни.

Фактор  Q-4. Высокая оценка интерпретируется как энергетическая возбужденность, которая требует определенной разрядки; иногда это состояние может превратиться в психосоматическое нарушение: снижается эмоциональная устойчивость, нарушается равновесие, может проявляться агрессивность. Такие люди редко становятся лидерами. [Приложение Б]

2.2.  Подходы к исследованию корреляционной зависимости.

Далее произведен сравнительный  анализ с коллективами других фирм, позволяющий определить совместимость  людей и возможность их продуктивного  сотрудничества. По методике было опрошено по 10 человек из компаний «Adidas» и «Tom Farr»

Таблица 1 – Средние значения результатов фирм «Adidas» и «Tom Farr» в стенах

Факторы

A

B

C

E

F

G

H

I

L

M

N

O

Q1

Q2

Q3

   Q4

Фирмы

6,3

7,7

6,6

4,0

4,4

6,2

6,6

4,5

4,9

4,4

6,6

4,5

5,3

4,4

6,9

  5,3

Редакция

6,2

7,5

6,3

3,7

3,9

6

6,3

4,5

4,9

4,3

6,4

4,5

4,9

4,8

6,8

5

Информация о работе Подходы к исселованию корреляционной зависимости фирм «Adidas» и «Tom Farr»