Подходы к исселованию корреляционной зависимости фирм «Adidas» и «Tom Farr»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 13:42, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы — исследование сущности коммуникаций.
Объектом данной курсовой работы является определить влияние коммуникативных характеристик на эффективность работы предприятия, а предметом – умелое использование эффективных коммуникаций персонала для достижения целей организации. Главная цель любой организации это эффективность её работы, то есть прибыли.

Содержание работы

Введение……….…………………………………………………………….………………..5
Теоретические аспекты коммуникативных характеристик в компании…………7
Коммуникационный процесс: понятие, основные элементы……………10
Особенности коммуникативных характеристик в торговой компании …8
Исследование коммуникативных характеристик предприятия И.П Куроедова Р.Н «Одеваем в радость»………………………………………………………13
Общая характеристика предприятия…………………………………..13
Методика определения типа характера по К.Г. Юнгу..........................14
Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири…….15
Методика «Q-сортировка» В. Стефансона……………..…………..17
Типологические опросники Кейрси и Майерс-Бригс………………18
Психодиагностический методика многофакторного исследования личности Р. Кеттела (16-PF)…………………………..…………..….20
Подходы к исселованию корреляционной зависимости фирм «Adidas» и «Tom Farr»………………………………………………………………23
Заключение……………………………………………………….…………………….......30
Список литературы……………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая чистовик).docx

— 117.03 Кб (Скачать файл)



По данным, был произведен расчет для рангового коэффициента корреляции Спирмена, при сопоставлении  средних значений по каждому из 16 факторов для трёх организаций. Результат  представлен в Таблице 1.

Таблица 2 – Расчет d2 для рангового коэффициента корреляции Спирмена

Фактор

Сред. знач. журнала  (I)

Ранг

Сред. знач. фирм (II)

Ранг

d

d*2

A

6,2

11

6,6

13

-2

4

B

7,5

16

5,3

8,6

7,4

54,76

C

6,3

12,5

4,5

5,5

7

49

E

3,7

1

6,3

11

-10

100

F

3,9

2

7,7

16

-14

196

G

6

10

4,4

3

7

49

H

6,3

12,5

5,3

8,5

4

16

I

4,5

4,5

4,4

3

1,5

2,25

L

4,9

7,5

6,6

13

-5,5

30,25

M

4,3

3

6,6

13

-10

100

N

6,4

14

4,4

3

11

121

О

4,5

4,5

6,2

10

-5,5

30,25

Q1

4,9

7,5

4,5

5,5

2

4

Q2

4,8

6

4,0

1

5

25

Q3

6,8

15

6,9

15

0

0

Q4

5

9

4,9

7

2

4


 

Сформулируем гипотезы:

H0: Психологические характеристики работников журнала и фирм не отличаются от нуля.

H1: Психологические характеристики работников журнала и фирм достоверно отличаются от нуля.

Поправки для рангового  ряда группы рассчитываем по формуле (1) 

 

Поправки для рангового ряда респондента  рассчитываем по формуле (2)

Эмпирическое значение rs с учетом поправок вычисляют по формуле (3)                 

По таблице: Критические  значения выборочного коэффициента корреляции рангов (по В.Ю. Урбаху, 1964), определяем критические значения rs при N=16:

 

rs эпм < rs кр

Н0 принимается. Корреляция между психологическими характеристиками работников журнала и фирм не достигает уровня статистической значимости, т.е. значимо не отличается от нуля.

По методике многофакторного  исследования личности Р. Кеттелла расхождения  между работниками rjvgfybb и фирм обнаружено по следующим факторам: B, C, E, F, L, M, N, O.

Фактор B описывает интеллект. Значение компании равно 7,5 что указывает высокое интеллектуальное развитие, способность к абстрактному мышлению, высокую способность к обучению. Показатель фирм по этому фактору равен 5,3, человек, обладающий такими характеристиками, склонен к формальному мышлению, его характеризует: конкретность и некоторая ригидность мышления, сниженная оперативность мышления, недостаточный уровень общей вербальной культуры.

Фактор С описывает  эмоциональную стабильность. Значение компании равно 6,3 что указывает на эмоциональную устойчивость, выдержанность, эмоциональную зрелость, спокойствие, устойчивость в интересов, работоспособность. А показатель фирм равен 4,5 это характеризует работников как: эмоционально неустойчивых, импульсивных, с переменчивым   настроением, легко расстраиваемых и неустойчивых в интересах.

Фактор E описывает доминантность. Значение компании равно 3,7 что указывает на скромность, покорность, мягкость, уступчивость, податливость, конформность. Показатель фирм равен 6,3, таких людей можно охарактеризовать как: самостоятельных, независимых, настойчивых, упрямых, напористых, своенравных, склонных к авторитарному поведению.

Фактор F описывает сдержанность. Значение компании равно 3,9 что указывает на благоразумие, осторожность, рассудительность в выборе партнера по общению. Склонность к озабоченности, беспокойству о будущем,  сдержанность в проявлении эмоций.  Значение фирм равно 7,7. Такого человека можно охарактеризовать как: жизнерадостного, импульсивного, восторженного, экспрессивного, динамичного в общении.

Фактор L описывает подозрительность. Значение компании равно 4,9 что указывает на открытость, уживчивость, терпимость, покладистость; свободу от зависти, уступчивость. Показатель фирм равен 6,6. Таких людей можно охарактеризовать как: недоверчивых, сомневающихся, часто погруженных в свое «Я», упрямых, заинтересованных во внутренней психической жизни. Осмотрительных в действиях и мало заботящихся о других людях.

Фактор M описывает мечтательность. Значение компании равно 4,3 что указывает на высокую скорость решения практических задач, прозаичность, ориентацию на внешнюю реальность, развитое конкретное воображение, практичность, реалистичность. Показатель фирм равен 10. В коллективе человека с такими данными можно охарактеризовать как: не беспокоящегося о повседневных вещах, самомотивированного, обладающего творческим воображением.  Он обращает внимание на «основное» и забывает о конкретных людях и реальностях. Изнутри направленные интересы иногда ведут к нереалистическим ситуациям, сопровождающимся экспрессивными взрывами.

Фактор N описывает прямолинейность  и дипломатичность. Значение компании равно 6,4. Для членов этого коллектива характерна изысканность, умение вести себя в обществе, в общении дипломатичность, эмоциональная выдержанность, проницательность, осторожность, хитрость, эстетическая изощренность, иногда ненадежность, умение находить выход из сложных ситуаций, расчетливость. Значение фирм равно 4,4. Это указывает на откровенность, простоту, наивность, прямолинейность, бестактность, естественность, непосредственность, эмоциональность, недисциплинированность, неумение анализировать мотивы партнера, отсутствие проницательности, простоту вкусов и довольствие имеющимся.

Последним фактором, по которому обнаружены расхождения показателей  компаний, является фактор О. Значение компании по этому фактору равно 4,5. Таким людям присуща беспечность, самонадеянность, жизнерадостность, уверенность в себе и в своих силах и безмятежность. Значение фирм равно 6,2, это указывает на беспокойство, озабоченность, ранимость, ипохондричность, подверженность настроению, неуверенность в себе, склонность к предчувствиям, самобичеванию, к депрессиям, чувствительность к одобрению окружающих, чувство вины и недовольство собой.

Наименьшие расхождения  в результатах тестирования компаний получены по факторам A, H, G, I, Q1,Q2 и Q3.

Фактор А указывает  на общительность. Значение компании равно 6,2, а значение фирм- 6,6. Такие показатели характерны для людей, которым присуща общительность, открытость, естественность, непринужденность, готовность к сотрудничеству, приспособляемость, внимание к людям, готовность к совместной работе, активность в устранении конфликтов в группе, готовность идти на поводу. Легкость в установлении непосредственных, межличностных контактов. Сходство компаний по этому показателю не случайно, коммуникабильность и общительность- незаменимое качество для работников социально-культурной сферы.

Фактор G описывает нормативность поведения. Значение компании по этому фактору равно 6, а фирм- 4. Это указывает на склонность к непостоянству, подверженность влиянию чувств, случая и обстоятельств.

Фактор H определяет смелость. Значение компании 6, а фирм- 5,3. Такие результаты указывают на смелость, предприимчивость, активность, готовность к сотрудничеству с незнакомыми людьми в незнакомых обстоятельствах, способность принимать самостоятельные, неординарные решения, склонность к авантюризму и проявлению лидерских качеств.

Фактор I описывает чувствительность. Значение компании равно 4,5, а фирм 4,4. Такому сотруднику присуща общительность, открытость, естественность, непринужденность, готовность к сотрудничеству, приспособляемость, внимание к людям, готовность к совместной работе, активность в устранении конфликтов в группе, готовность идти на поводу. Легкость в установлении непосредственных, межличностных контактов.

Фактор Q1 описывает консерватизм. Значение компании равно 4,9, а фирм- 4,5 что указывает на уважительное отношения к традиционному укладу деятельности, ориентацию на общепринятые нормы поведения.

Фактор Q2 описывает конформизм. Значение компании равно 4,8 а фирм 4. Это показывает зависимость от мнения и требований группы, следование за общественным мнением, стремление работать и принимать решения вместе с другими людьми и ориентацию на социальное одобрение.

Фактор Q3 описывает уровень  самоконтроля. Значение компании равно 6,8, а фирмы 6,9. Это показывает присущую членам коллектива целенаправленность, сильную волю, умение контролировать свои эмоции и поведение.

Последний фактор Q4 описывает  уровень напряженности. Значение компании равно 5, а фирм 4,9. Эти значения свидетельствуют о том, что коллективу компаний не свойственна склонность к фрустрации, а работу они выполняют в приемлемом ненапряженном режиме.

Подводя итог эмпирическому  исследованию, можно отметить основные результаты, полученные в ходе работы с различными методиками. Так по методике диагностики межличностных  отношений Т. Лири, удалось отметить, что коллективу компании свойствен  умеренный уровень авторитарности, низкий уровень агрессивности, отсутствует  склонность к проявлению эгоцентрических  наклонностей. Люди чувствуют себя на рабочем месте довольно комфортно  и спокойно, не проявляют подозрительности. Вообще им присуща мягкость и доверчивость, важна взаимопомощь и одобрение  окружающих, склонность к кооперации и сотрудничеству и повышенная ответственность  за свои поступки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Каждый  руководитель компании хотел бы иметь  дружный и работоспособный  коллектив, способный  вместе с ним достичь  поставленных целей. Работа по созданию и совершенствованию  условий для формирования такого коллектива не менее важна, чем  производственная деятельность. Среди этих условий  важнейшее – организация  внутренних и внешних  связей (коммуникаций).

Коммуникация  – это общение  людей в процессе их совместной деятельности, это обмен идеями, мыслями, чувствами, обмен информацией. Без коммуникации невозможно существование  никакой организованной группы людей. Коммуникация – это средство, с помощью которого в единое целое  объединяется организованная деятельность. Ее также  можно рассматривать  как средство, с  помощью которого социальные и энергетические вклады вводятся в  социальные системы. Коммуникация является средством, с помощью  которого модифицируется поведение, осуществляются изменения, информация приобретает эффективность, реализуются цели. Без коммуникации невозможно и управление, потому что оно, с  одной стороны  опирается на существующие и сложившиеся  формы коммуникации, с другой – формирует  те формы коммуникации, которые облегчают  как совместную деятельность, так и само управление. Хотя коммуникация имеет  широкое применение во всех областях управления, она особенно важна  для осуществления  функции руководства  и лидерства.

Согласно  исследованиям персрнал большую часть своего времени тратит на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессе принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информации встроен во все основные виды управленческой деятельности, можно назвать коммуникации связующим процессом. Для успеха индивида и организаций необходимы эффективные коммуникации. Неэффективные коммуникации – одна из сфер возникновения проблем менеджера. Эффективно работающие руководители – это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией.

Из  всего вышесказанного, можно сдделать вывод, на исслдуемом предприятии  персонал подобран правильно, что и дает эффективность  раего работы. Персонал и руководство  понимают друг друга, их коммуникация просисходит на равных. Следовательно и работа с клиентами будет происхоить в правильно направление, а это самое главное, и именно это влияет на имдж организации. Ведь важно как видит клиент это предприятие и на этом формируется положительный имидж.

Информация о работе Подходы к исселованию корреляционной зависимости фирм «Adidas» и «Tom Farr»