Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 11:12, курсовая работа
Цель курсовой работы - анализ динамики агрессивности как личностного образования в старшем подростковом возрасте и раннем юношеской возрасте.
Задачи данной курсовой работы заключаются в следующем:
1. теоретический анализ литературы по проблеме агрессивности в подростковом возрасте;
2. эмпирическое исследование агрессивности у учащихся 8, 9 и 10 классов;
3. формулировка выводов.
Введение
1 Теоретический анализ литературы по проблеме агрессии и агрессивности
1.1 Сущность агрессии и агрессивности
1.2 Основные психологические направления исследования агрессивности
1.3 Социальные условия, способствующие закреплению агрессии
2 Практическое исследование агрессивности в старшем подростковом возрасте
2.1 Методика исследования
2.2 Организация и результаты исследования
Заключение
Список использованной литературы
агрессия агрессивность подростковый
Таблица 7
Тренд
Кол-во чел.
%
Положит
Положительный тренд
0
0
Акцелерационный тренд
1
10
Положительный ассимптотический
3
30
Выпуклый тренд
2
20
Отрицат.
Отрицательный тренд
0
0
Ретардационный тренд
0
0
Отрицательный ассимптотический тренд
0
0
Вогнутый тренд
4
40
Нейтрал
Константное протекание
0
0
Как видно из данной
классификации, наибольшее
Применяя статистический критерий Фишера, достоверных различий не установлено.
Индивидуальная возрастная динамика уровня агрессивности в группе мальчиков
Рис.1
Таблица 1
Тренд
Кол-во чел.
%
Положит
Положительный тренд
2
18,18
Акцелерационный тренд
0
0
Положительный ассимптотический
1
9,09
Выпуклый тренд
0
0
Отрицат.
Отрицательный тренд
1
9,09
Ретардационный тренд
1
9,09
Отрицательный ассимптотический тренд
3
27,27
Вогнутый тренд
2
18,18
Нейтрал
Константное протекание
1
9,09
Как видно из данной классификации,
наибольшее количество мальчиков относится
к таким траекториям развития
как отрицательный
Заключение
Исследование было посвящено
изучению устойчивости агрессии и агрессивности
в старшем подростковом и раннем
юношеском возрасте. Цель исследования
- анализ динамики агрессивности как
личностного образования в
Обзор литературы в теоретической
части диплома показал то, что
единой точки зрения на источник агрессии
нет, что значительно усложняет
понимание данной проблемы. Кроме
того мало изучен такой аспект агрессии,
как её устойчивость. Агрессивность
в личностных характеристиках подростков
формируется в основном как форма
протеста против непонимания взрослых,
из-за неудовлетворенности своим
положение м в обществе, что
проявляется и в
В практической части мы попытались ответить на вопрос: на сколько агрессивность устойчива как личностное образование? Эмпирическое исследование показало:
1. Исследование подтвердило
исходную гипотезу о том, что
на протяжении старшего
2. Во всех возрастных
группах примерно половина
3. Уровень агрессивности
на протяжении трех лет
4. Были обнаружены гендерные
различия: у девочек уровень агрессии
сохраняется, у мальчиков
5. Практич. рекомендации.
Необходимо научить детей
Большую важность также имеют
навыки совместной работы, поэтому
этому следует особое внимание, в
частности в рамках школы. Ведущая
роль в предупреждении и коррекции
агрессивности у детей и
Список использованной литературы
1. Ожегов C.И., Н.Ю.Шведова.
Толковый словарь русского
2. Сафин В.Ф. Психические
отклонения в развитии детей
и методы их психокорреции. - Уфа:
Китап, 1994.Ананьев Б.Г. и
3. Внешняя среда и психическое развитие ребенка /Под ред. Р.В. Тонковой-Ямпольской, Е. Шмидт-Тольмер. - М., 1984.
4. Макаренко А.С Методика
организации воспитательного
5. Фрейд А. Психология и защитные механизмы. М., 1993.
6. Альфред Адлер Индивидуальная
психология как путь к
7. Дьяченко О.М., Лаврентьева
Т.Н. Психическое развитие
8. Фромм Э. «Анатомия человеческой деструктивности» - М.: Просвещение, 1989
9. Лоренц К. З. Агрессия: (Так называемое “зло”) /Пер с нем. Г.Ф. Швейника. - М.: Прогресс, 1994.
10. Реан А. Агрессия и агрессивность личности // Психологический журнал. -- 1996. -- № 5
11. Захаров А.И. Предупреждение
отклонений в поведении
12. Зюбин Л.М. Психология воспитания. - М., 1991.
13. Изучение развития и
поведения детей /Под ред. П.П.
14. Киреева Л.А., Мамайчук
И.И. Психолого-педагогическая
15. Курбатова Т. Н. Структурный
анализ агрессии // 1. Бауэр Т. Психическое
развитие младенца /Пер. с англ.
А.Б. Леоновой, Под общ. ред.
А.В. Запорожца и Б.М.
16. Липник В.Н. Взрослые за детей в ответе. - Л.: Знание, 1980.
17. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Тривола, 1995.
18. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. - Спб.: Издательство “Питер”, 1999.
19. Положий Б. С. Психическое
здоровье и социальное
20. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. - М., 1996.
21. Руководство практического
психолога: психическое
22. Смирнова Е.О. Психология ребенка: от рождения до 7 лет. - М., 1994.
23. Фредман Л.М. Психология воспитания, - М., 1999.
24. Фром А. Азбука для
родителей или как помочь
25. Фурманов И.А. Детская
агрессивность.
Информация о работе Практическое исследование агрессивности в старшем подростковом возрасте