Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 19:43, дипломная работа
Целью исследования является изучение представлений подростков о смысле жизни и их составляющих.
В исследовании решались следующие задачи:
1. Подытожить и обобщить материал, накопленный в психологии жизненного смысла.
2. Изучить представления подростков о смысле жизни.
4. Сравнить представления о смысле жизни юношей и девушек при помощи методов математической статистики.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………...…..4
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ СМЫСЛА ЖИЗНИ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ…………………………7
1.1. Понятие смысла жизни в отечественной и зарубежной психологии ……….7
1.2 Понятие смысла жизни личностью …………………………………………...11
1.3. Психологические аспекты смысла жизни в подростковом возрасте ………19
ГЛАВА 2.Экспериментально-психологическое изучение
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОСМЫСЛЕ ЖИЗНИ У ПОДРОСТКОВ…………………..23
2.1.Методический аппарат исследования…………………………………............23
2.2.Констатирующий эксперимент и его результаты……………………............26
Заключение ……………………………………………………….……………31
Список использованных источников ……………………………...33
Таблица 2.2. Жизненное предназначение мальчиков - подростков.
№Исп. |
Исп./творец |
Руков./подчин. |
Поддержка себя/других |
Ориентация ситуат/духов. |
Дейст.жизнен.предназн. |
Гармон. Осущ.жиз.предназн. |
1 |
2.5 2.5 |
3 3 |
3 3 |
4 2 |
1 |
Н |
2 |
4 2.5 |
3 2 |
3.5 2 |
2.5 4 |
2 |
Н |
3 |
3.5 1.5 |
4.5 1 |
4 1 |
4 1.5 |
1 |
Н |
4 |
3.5 1.5 |
3 1.5 |
4 2 |
2 1 |
1 |
Н |
5 |
3 3 |
5 2 |
3 1 |
4 3 |
1 |
Н |
6 |
3.5 1.5 |
4 2.5 |
1.5 3.5 |
2 4 |
4 |
В |
7 |
2.5 3.5 |
4 1 |
3.5 1.5 |
3 3 |
1 |
Н |
8 |
4 1.5 |
4 2 |
2.5 1.5 |
3.5 1.5 |
1 |
Н |
9 |
4 2.5 |
3 1.5 |
3.5 2 |
3 3 |
2 |
Н |
10 |
1 4 |
4.5 1 |
3 3 |
2 4.5 |
3 |
С |
№ испыт. |
Субшкала 1 (цели в жизни) |
Субшкала 2 (процесс жизни) |
Субшкала З (результат жизни) |
Субшкала
4 (локус контроля — Я) |
Субшкала 5 (локус контроля — жизнь).. |
Общий показатель — осмысленность жизни (ОЖ) |
1 |
11 |
15 |
9 |
12 |
14 |
53 |
2 |
13 |
9 |
12 |
10 |
8 |
47 |
3 |
8 |
11 |
15 |
8 |
13 |
51 |
4 |
10 |
17 |
12 |
11 |
9 |
52 |
5 |
16 |
8 |
11 |
13 |
10 |
50 |
6 |
9 |
15 |
10 |
13 |
8 |
47 |
7 |
7 |
14 |
11 |
9 |
12 |
49 |
8 |
11 |
9 |
17 |
12 |
11 |
55 |
9 |
9 |
11 |
16 |
10 |
13 |
54 |
10 |
11 |
16 |
9 |
14 |
12 |
56 |
№ испыт. |
Субшкала 1 (цели в жизни) |
Субшкала 2 (процесс жизни) |
Субшкала З (результат жизни) |
Субшкала
4 (локус контроля — Я) |
Субшкала 5 (локус контроля — жизнь).. |
Общий показатель — осмысленность жизни (ОЖ) |
1 |
15 |
9 |
8 |
12 |
10 |
54 |
2 |
13 |
9 |
7 |
10 |
8 |
46 |
3 |
8 |
14 |
10 |
8 |
13 |
53 |
4 |
9 |
10 |
12 |
15 |
9 |
52 |
5 |
16 |
8 |
10 |
9 |
10 |
53 |
6 |
9 |
15 |
10 |
13 |
8 |
55 |
7 |
7 |
8 |
13 |
9 |
10 |
47 |
8 |
15 |
9 |
10 |
12 |
11 |
51 |
9 |
9 |
11 |
16 |
10 |
13 |
53 |
10 |
16 |
9 |
9 |
14 |
12 |
49 |
Таблица 2.5. результаты методики СЖС у девочек подростков
№ |
Альтруист. |
Экзистен. |
Гедонист. |
Самореал. |
Статусн. |
Коммуник. |
Семейные |
Когнитивные | |
1 |
41 |
49 |
18 |
40 |
28 |
46 |
57 |
31 | |
2 |
40 |
31 |
27 |
36 |
36 |
38 |
44 |
33 | |
3 |
31 |
35 |
33 |
38 |
40 |
29 |
47 |
47 | |
4 |
40 |
40 |
32 |
34 |
43 |
45 |
31 |
36 | |
5 |
51 |
36 |
28 |
39 |
31 |
27 |
44 |
44 | |
6 |
25 |
29 |
45 |
41 |
47 |
48 |
33 |
38 | |
7 |
24 |
37 |
45 |
40 |
41 |
33 |
44 |
36 | |
8 |
36 |
35 |
33 |
29 |
45 |
57 |
25 |
40 | |
9 |
30 |
14 |
34 |
39 |
35 |
41 |
49 |
58 | |
10 |
36 |
44 |
33 |
49 |
47 |
40 |
32 |
19 |
Таблица 2.5. результаты
методики СЖС у мальчиков
№ |
Альтруист. |
Экзистен. |
Гедонист. |
Самореал. |
Статусн. |
Коммуник. |
Семейные |
Когнитивные | |
1 |
56 |
48 |
47 |
32 |
41 |
49 |
13 |
35 | |
2 |
31 |
24 |
30 |
30 |
29 |
46 |
57 |
53 | |
3 |
45 |
41 |
11 |
17 |
35 |
37 |
60 |
64 | |
4 |
31 |
35 |
33 |
38 |
40 |
29 |
47 |
47 | |
5 |
50 |
26 |
43 |
25 |
18 |
47 |
52 |
39 | |
6 |
36 |
13 |
43 |
45 |
47 |
41 |
40 |
35 | |
7 |
24 |
38 |
49 |
36 |
26 |
31 |
45 |
39 | |
8 |
18 |
13 |
24 |
28 |
45 |
62 |
60 |
50 | |
9 |
36 |
65 |
9 |
13 |
33 |
61 |
39 |
44 | |
10 |
16 |
18 |
40 |
35 |
49 |
45 |
62 |
35 |
Оценка квалификационной работы студента
Критерии оценки:
5 (отлично) - соответствует требованиям (все необходимое сделано), существенных замечаний нет;
4 (хорошо) - соответствует требованиям, но есть существенные замечания и недочеты;
3 (удовлетворительно) - требования выполнены недостаточно;
2 (неудовлетворительно) - отсутствует или не соответствует требованиям (необходимое не сделано).
Оценка |
Руководитель |
Рецензент |
Пункты
1 – 16 оцениваются научным |
||
ВВЕДЕНИЕ
и ЗАКЛЮЧЕНИЕ | ||
1.
Обоснование актуальности темы |
||
2.
Формулировка цели, объекта, предмета,
задач исследования |
||
3.
Формулировка гипотезы |
||
4.
Оригинальность идеи, новизна |
||
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ | ||
5. Проведение анализа литературы по теме исследования (не менее 40 источников; использование литературы на иностранных языках; наличие журнальных статей) |
|
|
6.
Логика и системность |
||
7.
Формулировка проблемы и |
||
8.
Непротиворечивость |
||
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ | ||
9.
Выбор и обоснование методов
и методик исследования |
||
10.
Корректность применения |
||
11. Организация исследования, базы исследования, проведения эксперимента |
||
12.
Правильность составления |
|
|
13.
Оценка достоверности |
||
14.
Использование математического
аппарата при обработке результ |
||
15.
Проведение анализа и |
||
16.
Связь экспериментальных и |
||
Общая сумма баллов/ средняя арифметическая |
||
Подпись руководителя, рецензента |
||
ЗАЩИТА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ | ||
17. Логичность и аргументированность
изложения материала |
||
18. Наличие и оформление наглядных материалов,
мультимедийной презентации |
||
19. Умение вести дискуссию |
||
20. Владение профессиональным языком и терминологическое соответствие |
||
21. Грамотность текста квалификационной
работы |
||
22. Наличие печатных работ или выступления
на конференции по материалам исследования |
| |
Общая оценка работы |
||
Коэффициент
КМОУП |
||
Общая оценка в КМОУП |
Примечание.
1.При использовании 100
балльной системы оценивания (КМОУП)
суммарная оценка по 22 критериям
умножается на коэффициент 0,
2. При использовании четырех
балльной системы оценивания
выставляется средняя
Информация о работе Представление о смысле жизни у подростков