Представление о смысле жизни у подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 19:43, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования является изучение представлений подростков о смысле жизни и их составляющих.
В исследовании решались следующие задачи:
1. Подытожить и обобщить материал, накопленный в психологии жизненного смысла.
2. Изучить представления подростков о смысле жизни.
4. Сравнить представления о смысле жизни юношей и девушек при помощи методов математической статистики.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………...…..4
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ СМЫСЛА ЖИЗНИ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ…………………………7
1.1. Понятие смысла жизни в отечественной и зарубежной психологии ……….7
1.2 Понятие смысла жизни личностью …………………………………………...11
1.3. Психологические аспекты смысла жизни в подростковом возрасте ………19
ГЛАВА 2.Экспериментально-психологическое изучение
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОСМЫСЛЕ ЖИЗНИ У ПОДРОСТКОВ…………………..23
2.1.Методический аппарат исследования…………………………………............23
2.2.Констатирующий эксперимент и его результаты……………………............26
Заключение ……………………………………………………….……………31
Список использованных источников ……………………………...33

Файлы: 1 файл

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА.docx

— 125.58 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                Таблица 2.2. Жизненное предназначение  мальчиков - подростков.

№Исп.

Исп./творец

Руков./подчин.

Поддержка себя/других

Ориентация ситуат/духов.

Дейст.жизнен.предназн.

Гармон. Осущ.жиз.предназн.

1

2.5    2.5

  3         3

3         3

4          2

  1

Н

2

4       2.5

  3         2

3.5      2

2.5        4

  2

Н

3

3.5       1.5

4.5       1

4         1

4          1.5

  1

Н

4

3.5       1.5

  3        1.5

4        2

2          1

  1

Н

5

3         3

  5         2

3        1

4          3

  1

Н

6

3.5      1.5

  4         2.5

1.5       3.5

2          4

  4

В

7

2.5       3.5

  4         1

3.5      1.5

3          3

  1

Н

8

4          1.5

  4         2

2.5      1.5

3.5      1.5

  1

Н

9

4          2.5

  3         1.5

3.5      2

3          3

  2

Н

10

1         4

4.5       1

3         3

2          4.5

  3

С


 

                                Таблица 2.3 Результаты теста СЖО  мальчиков подростков.

№ испыт.

Субшкала 1 (цели в жизни)

Субшкала 2 (процесс жизни)

Субшкала З (результат жизни)

Субшкала 4 (локус контроля — Я)  

Субшкала 5 (локус контроля — жизнь)..

Общий показатель — осмысленность жизни (ОЖ)

1

11

15

9

12

14

53

2

13

9

12

10

8

47

3

8

11

15

8

13

51

4

10

17

12

11

9

52

5

16

8

11

13

10

50

6

9

15

10

13

8

47

7

7

14

11

9

12

49

8

11

9

17

12

11

55

9

9

11

16

10

13

54

10

11

16

9

14

12

56


 

                        

                                     Таблица 2.4 Результаты теста СЖО  девочек подростков.

№ испыт.

Субшкала 1 (цели в жизни)

Субшкала 2 (процесс жизни)

Субшкала З (результат жизни)

Субшкала 4 (локус контроля — Я)  

Субшкала 5 (локус контроля — жизнь)..

Общий показатель — осмысленность жизни (ОЖ)

1

15

9

8

12

10

54

2

13

9

7

10

8

46

3

8

14

10

8

13

53

4

9

10

12

15

9

52

5

16

8

10

9

10

53

6

9

15

10

13

8

55

7

7

8

13

9

10

47

8

15

9

10

12

11

51

9

9

11

16

10

13

53

10

16

9

9

14

12

49


 

 

                   Таблица 2.5. результаты методики  СЖС у девочек подростков

 

Альтруист.

Экзистен.

Гедонист.

Самореал.

Статусн.

Коммуник.

Семейные

Когнитивные

1

41

49

18

40

28

46

57

31

2

40

31

27

36

36

38

44

33

3

31

35

33

38

40

29

47

47

4

40

40

32

34

43

45

31

36

5

51

36

28

39

31

27

44

44

6

25

29

45

41

47

48

33

38

7

24

37

45

40

41

33

44

36

8

36

35

33

29

45

57

25

40

9

30

14

34

39

35

41

49

58

10

36

44

33

49

47

40

32

19


    Таблица 2.5. результаты  методики СЖС у мальчиков подростков

Альтруист.

Экзистен.

Гедонист.

Самореал.

Статусн.

Коммуник.

Семейные

Когнитивные

1

56

48

47

32

41

49

13

35

2

31

24

30

30

29

46

57

53

3

45

41

11

17

35

37

60

64

4

31

35

33

38

40

29

47

47

5

50

26

43

25

18

47

52

39

6

36

13

43

45

47

41

40

35

7

24

38

49

36

26

31

45

39

8

18

13

24

28

45

62

60

50

9

36

65

9

13

33

61

39

44

10

16

18

40

35

49

45

62

35


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка квалификационной работы студента

Критерии  оценки:

5 (отлично) - соответствует требованиям (все необходимое сделано), существенных замечаний нет;

4 (хорошо) - соответствует требованиям, но есть существенные замечания и недочеты;

3 (удовлетворительно) - требования выполнены недостаточно;

2 (неудовлетворительно) - отсутствует или не соответствует требованиям (необходимое не сделано).

Оценка

Руководитель

Рецензент

Пункты 1 – 16 оцениваются научным руководителем  и рецензентом

   

ВВЕДЕНИЕ  и ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                          

1. Обоснование актуальности темы                                                                                 

   

2. Формулировка цели, объекта, предмета, задач исследования                                  

   

3. Формулировка гипотезы исследования                                                      

   

4. Оригинальность идеи, новизна                                                                                    

   

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

5. Проведение анализа литературы  по теме исследования (не менее  40 источников; использование литературы  на иностранных языках; наличие журнальных статей)

 

 

6. Логика и системность изложения                                                                               

   

7. Формулировка проблемы и лежащего  в ее основе противоречия                           

   

8. Непротиворечивость понятийного  аппарата исследования                                     

   

ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

9. Выбор и обоснование методов  и методик исследования                                       

   

10. Корректность применения используемых  методик                                                

   

11. Организация исследования, базы  исследования, проведения эксперимента       

   

12. Правильность составления методики  эксперимента, и разработки на основе анализа полученных данных тренинговых или коррекционных программ                                                                                          

 

 

13. Оценка достоверности результатов  эксперимента

   

14. Использование математического  аппарата при обработке результатов               

   

15. Проведение анализа и интерпретации  результатов                                                

   

16. Связь экспериментальных и теоретических  результатов с гипотезой                  

   

Общая сумма баллов/ средняя арифметическая

   

 Подпись  руководителя, рецензента

   

ЗАЩИТА  ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

17. Логичность и аргументированность изложения материала                                   

 

18. Наличие и оформление наглядных материалов, мультимедийной презентации                                                      

 

19. Умение вести дискуссию                                                                                           

 

20. Владение профессиональным языком и терминологическое соответствие         

 

21. Грамотность текста квалификационной работы                                                                  

 

22. Наличие печатных работ или выступления на конференции по материалам исследования                                                                                                               

 

Общая оценка работы

 

Коэффициент КМОУП                                                  0,91

 

Общая оценка в КМОУП

 

 

Примечание.

1.При использовании 100 балльной системы оценивания (КМОУП)  суммарная оценка по 22 критериям  умножается на коэффициент 0,91.

2. При использовании четырех  балльной системы оценивания  выставляется средняя арифметическая  оценка, округленная до целого  числа.


Информация о работе Представление о смысле жизни у подростков