Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 23:13, курсовая работа
Целью данной работы является изучение представлений будущих педагогов-психологов о видах лекционных занятий.
Для успешной реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность понятия лекции;
- перечислить виды и функции лекции;
- выявить представления студентов о лекциях.
Объектом нашего исследования являются лекционные занятия.
Предметом нашего исследования являются представления будущих педагогов-психологов о видах лекций.
Объектом исследования являются виды лекционных занятий.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ………………………………...5
Понятие лекции. Особенности лекционных занятий……...…….5
Структура и функции лекционных занятий…………………….11
Виды лекционных занятий……………………………………….15
Принципы преподавания лекции………………………………..19
Вывод по первой главе……………………...…………………………..22
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ О ВИДАХ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ…………………....24
Характеристика этапов и методов исследования…………...….24
Интерпретация результатов………………………………….…..25
Вывод по второй главе……….………………………………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...30
Структура лекционного курса
обычно включает в себя вступительную,
основную и заключительную части. Количество
лекций в той или иной части
определяется с учетом общего количества
часов, отведенных для лекционной работы,
и специфики структуры
По своей структуре лекции могут отличаться одна от другой. Все зависит от содержания и характера излагаемого материала, но существует общий структурный каркас, применимый к любой лекции: вводная лекция, изложение материала лекции, заключительная лекция [10, c.498].
Объем и содержание лекции
зависят и от ряда классификационных
характеристик лекционного
- преимущественной форме обучения: лекции при очном, заочном обучении);
- частоте общения лектора с аудиторией: разовая, систематическая, цикловая и т.п.;
- по общим целям: агитационные, пропагандистские, воспитывающие, развивающие;
- по содержанию: академические и популярные.
- по способам подачи
учебного материала:
- по месту лекции в
учебном курсе: вводная,
Содержание лекции должно отвечать ряду дидактических принципов. Основными из них являются: целостность, научность, доступность, систематичность и наглядность [7, c.62].
При проведение практической части нашей курсовой работы, мы хотели выявить представления будущих педагогов-психологов о видах лекционных занятий. Для этого, мы составили опросник, в который вошли 10 вопрос по данной теме.
Таким образом, при анализе полученных результатов, мы определили, что студенты данной специальности правильно понимают назначение лекционных занятий, знают их виды и имеют преставления о методики проведения лекций.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Представлений будущих педагогов-психологов о видах лекционных занятий