Представлений будущих педагогов-психологов о видах лекционных занятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 23:13, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение представлений будущих педагогов-психологов о видах лекционных занятий.
Для успешной реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность понятия лекции;
- перечислить виды и функции лекции;
- выявить представления студентов о лекциях.
Объектом нашего исследования являются лекционные занятия.
Предметом нашего исследования являются представления будущих педагогов-психологов о видах лекций.
Объектом исследования являются виды лекционных занятий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ………………………………...5
Понятие лекции. Особенности лекционных занятий……...…….5
Структура и функции лекционных занятий…………………….11
Виды лекционных занятий……………………………………….15
Принципы преподавания лекции………………………………..19
Вывод по первой главе……………………...…………………………..22
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ О ВИДАХ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ…………………....24
Характеристика этапов и методов исследования…………...….24
Интерпретация результатов………………………………….…..25
Вывод по второй главе……….………………………………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...30

Файлы: 1 файл

текст.docx

— 73.93 Кб (Скачать файл)

Структура лекционного курса  обычно включает в себя вступительную, основную и заключительную части. Количество лекций в той или иной части  определяется с учетом общего количества часов, отведенных для лекционной работы, и специфики структуры изучаемой  отрасли.

По своей структуре  лекции могут отличаться одна от другой. Все зависит от содержания и характера  излагаемого материала, но существует общий структурный каркас, применимый к любой лекции: вводная лекция, изложение материала лекции, заключительная лекция [10, c.498].

Объем и содержание лекции зависят и от ряда классификационных  характеристик лекционного занятия. Существуют классификации лекций по различным основаниям:

- преимущественной форме  обучения: лекции при очном, заочном  обучении);

- частоте общения лектора  с аудиторией: разовая, систематическая, цикловая и т.п.;

- по общим целям: агитационные, пропагандистские, воспитывающие, развивающие;

- по содержанию: академические и популярные.

- по способам подачи  учебного материала: информационная, проблемная, лекция-дискуссия, лекция-полилог,  лекция-визуализация, лекция- пресс-конференция и т.д.;

- по месту лекции в  учебном курсе: вводная, установочная, тематическая (текущая), обзорная, обобщающая, ориентирующая, заключительная (итоговая).

Содержание лекции должно отвечать ряду дидактических принципов. Основными из них являются: целостность, научность, доступность, систематичность  и наглядность [7, c.62].

При проведение практической части нашей курсовой работы, мы хотели выявить представления будущих педагогов-психологов о видах лекционных занятий. Для этого, мы составили опросник, в который вошли 10 вопрос по данной теме.

Таким образом, при анализе  полученных результатов, мы определили, что студенты данной специальности  правильно понимают назначение лекционных занятий, знают их виды и имеют  преставления о методики проведения лекций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Архангельский, С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы: учебно-метод. пособие / С.И. Архангельский. – М., 1980.
  2. Батышев, А.С. Практическая педагогика для начинающего преподавателя / А.С. Батышев. – М., 2003.
  3. Бордовская, Н.В. Педагогика. Учебник для вузов / Н.В.Бордовская, А.А. Реан. – СПб: Питир, 2001.
  4. Дьяченко, В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие / В.К. Дьяченко. – М., 1989
  5. Егоров, В.В. Педагогика высшей школы: Учебное пособие / В.В. Егоров,  Э.Г. Скибицкий ,  В.Г. Храпченков. – Новосибирск: САФБД, 2008. − 260 с.
  6. Зимняя, И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования / И.А. Зимняя //Высшее образование сегодня. – 2003. – №5.
  7. Исаева, Т.Е. Педагогическая культура преподавателя как условие и показатель качества образовательного процесса в высшей школе / Т.Е. Исаева. – Ростов-н/Д., 2003.
  8. Юшко, Г.Н. Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов в рейтинговой системе обучения / Г.Н. Юшко.– Ростов-н/Д., 2000.
  9. Пидкасистый,  П.И. Искусство преподавания / П.И.Пидкасистый, М.Л. Портнов. – 2-е издание. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 212 с.
  10. Сластенин, В.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. - М.: Школа-Пресс, 1998. - 512 с.
  11. Скок, Г.Б. Как спроектировать учебный процесс по курсу : учебное пособие / Г.Б. Скок, Н.И. Лыгина. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 96 с.
  12. Чернилевский, Д.В. Дидактические технологии в высшей школе : учеб. пособие для студентов вузов по пед. специальностям, магистрантов, аспирантов / Д.В. Чернилевский.  – М.: ЮНИТИ, 2002. – 437 с.
  13. Черниченко, В.Н. Дидактика высшей школы / В.Н. Черниленко. – М.: Вуз.кн., 1992 – 136 с.
  14. Шантуров, А.Г. Вузовская лекция / А.Г. Шантуров. – Иркутск, 1994.
  15. Штокман, И.Г. Вузовская лекция: Практические советы по методике преподавания учебного материала / И.Г. Штокман. – Киев, 1981.

 


Информация о работе Представлений будущих педагогов-психологов о видах лекционных занятий