Пример организационного конфликта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 21:26, курсовая работа

Описание работы

Группы не могут не взаимодействовать: одна с одной или несколькими, иногда член одной группы взаимодействует с членом другой, причем оба выступают как представители своих групп. Хорошая организация групповой работы является неотъемлемым условием мотивации на групповом уровне. Создание условий для групповой работы включает осознанный выбор группового способа работы как оптимального в конкретной ситуации. Несмотря на явную привлекательность групповой работы, она не во всех случаях обеспечивает наиболее эффективный способ достижения целей.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………2-3
I. Методологические основы исследования конфликтов…………………3-6
1.1 Сущность и классификация организационных конфликтов………… .6-12
1.2. Причины и последствия конфликтов………………………………….12-16
II. Управление организационными конфликтами и их разрешение…...16-18
2.1 Методы диагностики конфликта……………………………………...18-20
2.2. Пути разрешения и профилактики конфликтов……………………...20-24
2.3 Методы управления конфликтами……………………………………24-27
2.4. Рекомендации по разрешению конфликта…………………………....27-30
III. Пример организационного конфликта………………………………..30-32
Заключение……………………………………………………………………...32-33
Список литературы…………………………………………………………….33-34

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по ОП.doc

— 200.00 Кб (Скачать файл)

работоспособности, ухудшение производственных и финансовых показателей.

Следует учитывать, что объективный уровень  конфликта и его восприятие должны быть адекватными, иначе могут возникать псевдоконфликты (реально не существующие конфликты), переоценка или недооценка значимости конфликта, невосприятие, игнорирование конфликта.

  Исследование  конфликта и поиск его причин – это следующая стадия управления конфликтом в организации. Любым практическим действиям предшествует анализ конфликтной ситуации, который предполагает:

  1. выявление сути противоречия, установление не только повода, но и

причины, вскрытие так называемых «болевых точек» в организации и

своевременное проведение работы по их устранению;

  1. выяснение интересов и целей участников, их позиций;
  2. оценка возможных исходов и последствий противоборства, альтернативных вариантов достижения цели;
  3. поиск точек соприкосновения, общих целей и интересов конфликтующих.

Поиск путей разрешения конфликта предполагает:

  1. полное прекращение конфронтации и взаимное примирение сторон;
  2. достижение компромисса – частичное удовлетворение притязаний обеих сторон;
  3. разрешение конфликта на деловой основе: путем удовлетворения

объективных требований, претензий сторон или  путем разоблачения несостоятельности предъявляемых претензий;

  1. механическое прекращение конфликта (увольнение одного из участников конфликта, перевод лидера или нескольких членов конфликтной стороны в другое подразделение организации).

Выделяют 2 основных типа разрешения конфликта  в организации:

  1. Авторитарный тип – разрешение конфликта через применение властных полномочий. Его основные черты заключаются в том, что:
  • руководитель видит и слышит только себя;
  • руководитель считает, что должен «победить» любой ценой;
  • конфликты рассматриваются как человеческие слабости;
  • управление конфликтной ситуацией происходит в интересах организации.

  Основное  преимущество авторитарного типа разрешения конфликта в том, что, как считают  руководители, при его использовании  экономится время. Его главный недостаток состоит в том, что конфликт при  этом не разрешен, внешне задавлен и возможен его возврат.

  1. Партнерский тип разрешения конфликта – разрешение конфликта через применение конструктивных способов. Его основные черты:
  • конструктивное взаимодействие руководителя с конфликтующими сторонами;
  • восприятие аргументов противной стороны;
  • готовность к компромиссу, взаимный поиск решений;
  • стремление совместить личностный и организационный факторы;
  • восприятие как нормальный фактор деятельности [3, c. 351-353].

    В    целях   совершенствования   профессиональной   культуры сотрудников

целесообразно  создание  системы  тренингов  по развитию поведенческих навыков в ситуации конфликта, по повышению профессиональных навыков, уверенного поведения, личностного роста. Необходимо повышение морального и материального стимулирования труда, а также создание  атмосферы  поддержки и взаимопонимания между сотрудниками, а также благоприятного климата в коллективе.

       

III.        Пример организационного конфликта.

  Одно  из предприятий заказало систему  управления финансами компьютерной фирме. Первое время после установки система работала нормально и все были довольны. Через три месяца после сдачи системы она вдруг перестала работать, что привело к конфликту.

  Анализ  ситуации показал, что при установке  системы компьютерная фирма ориентировалась на рациональные интересы, оставив в стороне институциональные и политические интересы. Дело в том, что на предприятии существовал компьютерный отдел, который приглашение сторонней фирмы для написания программы по финансовой системе воспринял как ущемление своих интересов и угрозу своей безопасности.

  Это привело к тому, что компьютерный отдел стал писать свою собственную  систему управления финансами, которая  примерно повторяла техническое  задание для компьютерной фирмы. С написанием собственной программы по управлению финансами компьютерный отдел справился.

  Наличие собственной системы управления финансами привело к тому, что  при первом же сбое компьютерный отдел  вместо поддержки чужой системы  предложил перейти на свою собственную. В результате предприятие потеряло деньги, затраченные на разработку неиспользуемой системы, а компьютерная фирма подпортил себе репутацию.

  Учет  деления интересов на институциональные  и политические, в дополнение к  интересам рациональным, позволил бы подобную ситуацию избежать. Первым делом и руководству предприятия, и менеджерам компьютерной фирмы следовало бы выявить коридор безразличия и двигаться в нутрии его.

  Коридор безразличия –  после деятельности, не затрагивающее существенно чьих-либо интересов.

  Такой подход немедленно бы выявил институциональные интересы (интересы компьютерного отдела) и политические интересы (интересы начальника компьютерного).  Выявления бы к тому¸ что компьютерная фирма смогла бы попытаться установить сотрудничество с отделом.

  В этом случае компьютерная фирма могла бы заняться разработкой технического задания и собственно системы, оставив задачи внедрения и сопровождения компьютерному отделу. Такой вариант обеспечения участия компьютерного отдела в важном для предприятия мероприятии- постановке системы управления финансами и поэтому вполне устраивал начальника компьютерного отдела.

  Другой  вариант пересечения интересов  возник при предоставлении подразделениями  завода экономических прав и свобод. Заместитель директора по экономическому развитию вдруг выступил против передачи цехам права заключать договора и самостоятельно реализовать свою продукцию.

  Аргументы и уговоры не имели успеха. Как  оказалось, завод имел свой магазин, через который цеха были обязаны  реализовать свою продукцию. Услуга стоила 10%. Все было бы ничего, если бы заводской магазин занимался поиском покупателей. Однако он этим не занимался [8, c. 84-86].

  Более подробней анализ ситуации выявил одну деталь: хозяин заводского магазина был  зять заместителя директора по экономическому развитию завода. Осталась только проблема согласования интересов: изменить ситуацию так, чтобы магазин действовал не во вред заводу, а на пользу.

  Для этой цели директора магазина был  обучен основам маркетинга и стал искать покупателей для продукции  цехов. Цеха же была сами готовы платить 10% цены продажи за готового покупателя. Параллельно была достигнута договоренность, позволяющая цехам самим искать покупателей и продавать свою продукцию напрямую, минуя заводской магазин. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Заключение

  Жизненная практика людей показывает, что межличностные  отношения протекают зачастую в  условиях конфликтов, которые являются неотъемлемой частью человеческих отношений. Особое место в ряду кризисных  ситуаций занимают конфликты в организациях. Любой конфликт, как правило, имеет сильный деструктивный заряд. Стихийное развитие конфликта очень часто приводит к нарушению нормального функционирования организации. Он обычно сопровождается мощными негативными эмоциями, которые стороны испытывают по отношению друг к другу. Когда конфликт доходит до крайней стадии, с ним уже трудно справиться. Тем не менее, конфликтами приходится заниматься, и они являются неотъемлемой частью жизни любой организации. Более того, во многих случаях именно наличие конфликтов является показателем того, что организация развивается.

     Для разрешения конфликта важно иметь в своем распоряжении различные подходы, уметь гибко пользоваться ими, выходить за пределы привычных схем и чутко реагировать на возможности и поступать и мыслить по-новому. В то же время можно использовать конфликт как источник жизненного опыта, самовоспитания и самообучения. Конфликты могут быть превращены в прекрасный учебный материал, если в последующем найдете время на то, чтобы вспомнить, что привело к конфликту и что происходило в конфликтной ситуации. Тогда можно будет узнать больше о самом себе , о вовлеченных в конфликт людях или об окружающих обстоятельствах, способствовавших возникновению конфликта. Это знание поможет принять правильное решение в будущем и избежать конфликта.     

     Данная   курсовая   работа   имеет   ярко   выраженную    практическую

направленность, поскольку на основании результатов  исследования  и  анализа

имеющейся литературы по конфликтологии нам удалось  разработать  практические рекомендации  по  оптимизации  профессиональной   деятельности   сотрудников.

Список  литературы:

  1. Дэна Д. Преодоление разногласий: Как улучшить взаимоотношения на работе и дома. -  СПб, 1994.
  2. Конфликтология: Учебник для вузов /Под ред. В.П. Ратникова и др. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  3. Красовский Ю.Д. Архитектоника организационного поведения: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  4. Лукичёва Л.И. Управление организацией: Учебное пособие.- М.:Омега-Л, 2006.
  5. Психология конфликта: Хрестоматия  / Сост. и общ. редакция Н.В. Нришина  – СПб: Питер, 2001.
  6. Резник С.Д. Организационное поведение: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006.
  7. Спивак В.А. Корпоративная культура: теория и практика. – СПб.: Питер, 2001.
  8. Тренев Н.Н. Управление конфликтами или бесконфликтное управление: Учебно-практическое пособие для вузов. – М.: ПРИОР, 2001.

Информация о работе Пример организационного конфликта