Природа психики человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 23:21, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучение психики человека.
Для достижения цели в работе решается ряд задач:
рассмотреть историю изучения психики человека;
определить понятие психики и психического процесса;
изучить высшие психические функции;
описать методы диагностики психических состояний;
дать рекомендации по преодолению выявленных в результате диагностических мероприятий отклонений.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ И ПРИРОДА ПСИХИКИ 5
1.1. История изучения психики человека 5
1.2. Понятие психики и психического процесса 14
2. МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ 26
2.1. Методики, направленные на изучение психических особенностей человека 26
2.2. Рекомендации, способствующие преодолению выявленных отклонений 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
Список литературы 37
Приложения 38

Файлы: 1 файл

природа психики чел-ка КУРС.doc

— 525.00 Кб (Скачать файл)

Рефлексия. Получилось выполнить  упражнение? Трудно было выполнять?

Вывод – В сложных  ситуациях необходимы навыки саморегуляции. Можно пользоваться правилом: «Мысли выбирай, как цветы – и выбирай только красивые (положительные)»

3.Что делать в ситуации  напряжения.

– Итак, если мы оказались  в ситуации тревожности. Что делать? Стоять дрожать и потом выйти  на экзамен и заикаться, повторяя, извините, я волнуюсь? Может быть просто начать плакать? Нет. Это конечно не выход. Эмоции должны иметь выход. Поэтому есть некоторые рекомендации, как необходимо вести себя в таких ситуациях.

А) Успокойтесь.

«Все будет хорошо»  – это четкая установка не должна никогда вас покидать.

Не бывает безвыходных  ситуаций.

Б) Попытайтесь восстановить дыхание. Подумайте о вашем дыхании. Так как вы сейчас взволнованы, мозг дал установку внутренним органам  работать в активном режиме. Поэтому  попробуйте восстановить дыхание. Начните дышать глубоко и медленно, думая о том, как восстанавливается работа всех органов.

Медленно сделай глубокий вдох.

Задержи дыхание и  сосчитай до четырех.

Медленно выдохни.

Повтори процедуру медленный  вдох – задержка дыхания – медленный выдох 4-5 раз.

В) Мышечное расслабление.

Приседайте, если мышечное напряжение чувствуется в коленях.

Сожмите кулаки, затем  стряхните, сбросив при этом все  напряжение, которое сковывает.

4. Обучение навыкам саморегуляции

Упражнение 1 «Продумай заранее».

Сядьте спокойно в  комфортной позе. Если хотите, закройте глаза.

Вообразите себя в  трудной ситуации. Например: Ответ  у доски в присутствии директора  школы.

Постарайтесь почувствовать  себя настолько спокойно, насколько  можете.

Подумайте, что скажете  и что сделаете.

Придумывайте возможные  варианты поведения до тех пор, пока не почувствуете себя абсолютно спокойно.

Время от времени выполняй упражнение перед тем, как окажетесь  в ситуации, вызывающей тревожность. Сделай своей привычкой продумывание сложных ситуаций заранее.

Рефлексия. Что вы чувствовали, когда выполняли упражнение? Получилось ли у вас найти варианты поведения  и успокоиться?

Преодолеть тревожность  также помогают упражнения на расслабление. Умение расслабляться, надо тренировать.

Упражнение 2 «Расслабление под музыку» (звучит спокойная, релаксационная мелодия)

Сядьте спокойно в  комфортной позе.

Закройте глаза.

Медленно расслабьте мышцы.

Представьте, что находитесь там, где очень хорошо и не надо ни о чем беспокоиться. Например, на пляже, где солнце греет тебя своими лучами.

Ни о чем не тревожься, просто слушай музыку.

Рефлексия. Что почувствовали  во время выполнения упражнения?

Выполняй упражнение как можно чаще, но не реже, чем  один раз в неделю. Продолжай упражнение не менее 10 минут.

Упражнение 3 «Домик».

Цель – обретение  силы и мощи духа, развитие силы воли.

Сядьте удобно. Пальцы рук сплетите в кистевой замок  и поднимите над головой –  это крыша домика.

Закройте глаза, руки держите над головой. Вдох – задержка дыхания, выдох – задержка дыхания. Выполнять упражнение 1-2 минуты, несколько раз в день.

Упражнение 4 «Кнопка».

Это упражнение незаметно  для окружающих (его можно делать непосредственно на экзамене и т.д.) Можно применять в тот, момент, когда вам необходимо мгновенно  расслабиться. Помните, что всевозможные зажимы являются барьерами для спокойной работы мозга.

Мысленно перенеситесь в то место, где вам хорошо и  спокойно. Подключите все органы чувств.

Для того чтобы мгновенно  расслабиться, снять напряжение и  чувствовать себя уверенно, мысленно произнесите: «Каждый раз, когда я слегка нажму на ноготь указательного пальца, я сразу перейду к приятному, расслабленному состоянию тела и сознания».

В этот момент слегка нажмите  на ноготь большого пальца указательным пальцем, представьте и почувствуйте себя еще более расслабленным… почувствуйте как вам хорошо и спокойно.

Вызвав это эталонное  состояние хотя бы один раз, вы уже  сможете в дальнейшем так натренироваться, что оно будет возникать автоматически.

VI. Заключение. Выводы.

Обратная связь. Определили ли вы для себя способы преодоления тревожности?

Работа в бланках.

Укажите в бланках, какие  способы вы выбираете для себя.

Рефлексия.

Признанный специалист по стрессам Ганс Селье считает, что  небольшая доза стресса прибавляет нам жизненных сил и оттачивает навык справляться с неприятными ситуациями. «Стресс – это не то, что с вами случилось, а то, как вы это воспринимаете» (высказывание вывешивается на доску) Поэтому воспринимать стресс надо позитивно и включить его в список наших помощников! Он нас делает сильнее и выносливее.

(Психолог раздает  каждому лист с рекомендациями  преодоления тревожного состояния и просит обращаться к нему, когда необходимо).

1 Ярошевский М. Г. История психологии от античности до середины ХХ века. – М.: Директ-Медиа, 2008

2 Ярошевский М. Г. История психологии от античности до середины ХХ века. – М.: Директ-Медиа, 2008

3 Ярошевский М. Г. История психологии от античности до середины ХХ века. – М.: Директ-Медиа, 2008

4 Ярошевский М. Г. История психологии от античности до середины ХХ века. – М.: Директ-Медиа, 2008

5 Ярошевский М. Г. История психологии от античности до середины ХХ века. – М.: Директ-Медиа, 2008

6 Абрамова Г.С. Общая психология. - М.: Академический проект, 2009

7 Абрамова Г.С. Общая психология. - М.: Академический проект, 2009

8 Аткинсон Р. Л., Аткинсон Р. С, Сит Э. Е. Введение в психологию. – М.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008

9 Большая психологическая энциклопедия. – М.: ЭКСМО, 2007

10 Большая психологическая энциклопедия. – М.: ЭКСМО, 2007

11 Абрамова Г.С. Общая психология. - М.: Академический проект, 2009

12 Абрамова Г.С. Общая психология. - М.: Академический проект, 2009

13 Абрамова Г.С. Общая психология. - М.: Академический проект, 2009

14 Аткинсон Р. Л., Аткинсон Р. С, Сит Э. Е. Введение в психологию. – М.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008

15 Аткинсон Р. Л., Аткинсон Р. С, Сит Э. Е. Введение в психологию. – М.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008

16 Большая психологическая энциклопедия. – М.: ЭКСМО, 2007

17 Большая психологическая энциклопедия. – М.: ЭКСМО, 2007

18 Большая психологическая энциклопедия. – М.: ЭКСМО, 2007


Информация о работе Природа психики человека