Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 19:13, курсовая работа
Актуальность проблемы изучения особенностей и формирование внимания у детей старшего дошкольного возраста определяется, прежде всего, тем, что именно в этом возрасте формируется качественно новые характеристики внимания, как и у других процессов.
Значимость внимания в жизни человека, его определяющая роль в отборе содержаний сознательного опыта, запоминании и научении очевидны. Трудно усомниться также в необходимости всестороннего и детального исследования его феноменов. С точки зрения здравого смысла можно предположить, что явления внимания играют важную роль в науке о поведении, но, как ни странно, это не так, и в учебниках психологии внимание, как правило, занимает скромную и незаметную позицию.
(сознание)
на определенные объекты,
2. Результаты
психологической диагностики
3. Работа имеет практическую значимость, так как её можно считать значимой для педагогической практики. Практическая значимость заключается в целости продуктов исследования: содержание систем методик, которые могут представлять интерес для студентов, педагогов- практиков.
Список литературы.
3. Волклва
СИ., Столярова Н.Н. Развитие шестилетних
детей на уроках.
Начальная школа.- № 7- 1991г - №7 -1992 - №7 -1993
- №7
9. Головин СЮ. Словарь психолога - практика.- Минск-М.; 2001
10. Гальперин П.Я. К проблеме внимания - Докл.Апн РСФСР.1958г № 3
11 .Гиппенрейтер Ю.Б., Введение в общую психологию. Курс лекций.- М.,
1997г
12.Добрынин Н.Ф. Произвольное
12. Ученые записки МГПИ им. В.И.Ленина.- М., 1958г
13.Джеймс У.Внимание; Хрестоматия по вниманию. М., 1976г 14.Диагностика и коррекция психического развития дошкольников.
Под.ред. Я.Л.Коломинского, Е.А.Панько. Минск, 1997г
15.Диагностика познавательной сферы ребенка / Пд.ред. Т.Г.Богдановой,
Т.В. Корниловой М., 1894г
16.Добрынин Н.Ф. О селективности и динамике внимания / / Вопр.
психологии . 1975г№ 2.
17.Данилова Е.Е. Практикум по возрастной и педагогической психологии.
М.: «Академика», 1999.
18.Ермолаев О.Ю., Марютина Т.М., Мешкова Т.А. Внимание школьника.-
М., Просвещение, 1987т.
22.Ланге
Н.Н. Психологические
23.Лебедеа
В.П., Панов В.И. Учителю о
1997.
24. Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология. - М.:
Просвещение», 1964г.
25.Минский Е.М. От игры к знаниям. - М.: «Просвещение», 1987г -
26.Мирютина Т.М., Мелехова Т.А., Гавриш Н.В. О связи свойств
внимания и успеваемости у учащихся вторых классов. - Вопросы
психологии.- 1988.- № 3.
27.Макланов А.Г., Общая психология. - СПб.: Питер, 2002г.
28.Немов Р.С, Психология : Учеб.для студ. Высших пед. учебных
Заведений:в 3 кн.: кн. 3. : Экспериментальная педагогическая
психология ипсиходиагностика. - М.: Просвещение : ВЛАДОС, 1995г. 29.Немов Р.С. Психология : в 2томах. - М., Просвещение, 1995г.
30.Общая
психология под ред.
программа для детей 5-9 лет. М., 2001г.
32.Ожегов СИ., Шведова Н.Ю. Толковый словарь Русского языка. -
М.:АЗЪ, 1994г
33.Практикум по общей психологии / А.И.Щербакова. - М., 1990г. 34.Практические занятия по психологии / Под.ред.А.В.Петровского. - М.,
Просвещение, 1972г.
35.Петраков А.В., Девина И.А. Развиваем
внимание. Издательство Ось -
89,2001г.
36.Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии /
А.А.Крылова, С.А.Маничева. - СПб.: Питер 2000г.
37.Психология внимания. Хрестоматия по психологии / .Б.Гиппенрейтер,
В.Л.Романова.- М., 2000г.
38.Петровский А.В. практические занятия по психологии. - М.: 1972г. 39.Петровский А.В., Черепанова Е.М. Индивидуальные способности
самоконтроля при организации внимания. - Вопросы психологии
1987г. - №5.
40.Пидкаситов П.И. Психолого - педагогический словарь. - Ростов н/Д :
«Феникс», 1998г.
41.Платонов
К.К. Психологический
44.Росов Е.И. настольная книга практического психолога в образовании.-
М.: Владос, 1995г
45.Сапогова Е. 100 игр для детей школьного возраста М., Академия,
1997г.
46.Страхов
И.В., Внимание и структура личности.
1997г.
48.Ушинский К.Д. Детский мир / Педагогические сочинение.М.:
Педагогика, 1989г.
49.Фридман Л.М., Пушкина Т.А., Каплунович И.Я. Изучение личности
Учащегося и ученических коллективов.- М., Просвещение, 1988г. 50.Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя.
М.: просвещение, 1991г
51.Хрестоматия по вниманию под ред.Леонтьева А.Н., Пузырея А.А.,
Романова В.Я. М., 1976г.
52. Хрестоматия по вниманию под ред.Леонтьева А.Н. М., МГУ, 1979г. 53.Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития ( в культурно -
исторической традиции Л.С.Выготского). - М.: Тривола, 1994г 54.Юрчук В.В. Современный словарь по психологии. - Мн: Элайда, 2000г
Приложения
Приложение
1.
Бланки к методике «Найди и вычеркни»
Приложение 2.
Лист
к методике «Проставь значки».
Приложение3.
Стимульный
материал к заданию «Запомни и расставь
точки».
Информация о работе Проблема изучения особенностей внимания у детей старшего дошкольного возраста