Проблема изучения особенностей внимания у детей старшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 19:13, курсовая работа

Описание работы

Актуальность проблемы изучения особенностей и формирование внимания у детей старшего дошкольного возраста определяется, прежде всего, тем, что именно в этом возрасте формируется качественно новые характеристики внимания, как и у других процессов.
Значимость внимания в жизни человека, его определяющая роль в отборе содержаний сознательного опыта, запоминании и научении очевидны. Трудно усомниться также в необходимости всестороннего и детального исследования его феноменов. С точки зрения здравого смысла можно предположить, что явления внимания играют важную роль в науке о поведении, но, как ни странно, это не так, и в учебниках психологии внимание, как правило, занимает скромную и незаметную позицию.

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 443.00 Кб (Скачать файл)

 

(сознание) на определенные объекты, имеющие  для личности устойчивую или  ситуативную значимость сосредоточения  психики, предполагающей повышенный  уровень сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности.

2. Результаты  психологической диагностики показали, что большинство дошкольников  имеют средний уровень развития  внимания. Результаты эксперимента  позволили наметить перспективы,  так как проблемы развития  внимания есть, но мы считаем, что систематическое использование системы методик в практике работы ДОУ совершенствует качество развития внимания у детей старшего дошкольного возраста.

 3. Работа имеет практическую значимость, так как её можно считать значимой для педагогической практики. Практическая значимость заключается в целости продуктов исследования: содержание систем методик, которые могут представлять интерес для студентов, педагогов- практиков.

 

     

Список  литературы.

  1. Акимова   М.Н.   Индивидуальность   учащегося   и  индивидуальный подход- М., Знание, 1992г
  2. Басова   Н.В.Педагогика   и   практическая   психология.-   Ростов   н/Д: «Феникс», 1999г. - 416стр.

3. Волклва СИ., Столярова Н.Н. Развитие шестилетних детей на уроках. 
Начальная школа.- № 7- 1991г - №7 -1992 - №7 -1993 - №7

  1. Венгер Л, Мухина В. Развитие внимания, памяти и воображения в дошкольном возрасте. Дошкольное воспитание. 1974г №12
  2. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1991г
  3. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания .-М., 1974г -
  4. Гильбух Ю.З. Темперамент и познавательные способности школьника.-Киев,1993г
  5. Гоноблин Ф.Н. Внимание и его воспитание. - М.,1972г

9. Головин СЮ. Словарь психолога - практика.- Минск-М.; 2001

10. Гальперин П.Я. К проблеме внимания - Докл.Апн РСФСР.1958г № 3

11 .Гиппенрейтер  Ю.Б., Введение в общую психологию. Курс лекций.- М.,

1997г  12.Добрынин Н.Ф. Произвольное и  непроизвольное внимание.

12. Ученые записки МГПИ им. В.И.Ленина.- М., 1958г

   13.Джеймс  У.Внимание; Хрестоматия по вниманию. М., 1976г 14.Диагностика   и   коррекция   психического   развития   дошкольников.

  Под.ред. Я.Л.Коломинского, Е.А.Панько. Минск, 1997г 

15.Диагностика  познавательной сферы ребенка / Пд.ред. Т.Г.Богдановой,

  Т.В. Корниловой М., 1894г

16.Добрынин  Н.Ф.  О селективности и динамике внимания / / Вопр.

    психологии . 1975г№ 2.

 

17.Данилова  Е.Е. Практикум по возрастной  и педагогической психологии.

  М.: «Академика», 1999.

18.Ермолаев  О.Ю., Марютина Т.М., Мешкова Т.А.  Внимание школьника.-

М., Просвещение, 1987т.

  1. Левитина С.С. Можно ли управлять вниманием школьника? - М., 980г.
  1. Леонтьев А.Н. Умственное развитие ребенка. М., 1950г. 21.Лурия А.Р. Внимание и памятью- М., 1975г.

22.Ланге  Н.Н. Психологические исследования. Одесса, 1983г. 

23.Лебедеа  В.П., Панов В.И. Учителю о психологии.- Молодая Гвардия,

   1997.

24. Левитов    Н.Д.    Детская    и    педагогическая    психология.    -    М.:

  Просвещение», 1964г.

25.Минский  Е.М. От игры к знаниям. - М.: «Просвещение»,  1987г -

26.Мирютина   Т.М.,   Мелехова   Т.А.,   Гавриш   Н.В.   О   связи   свойств

    внимания  и успеваемости у учащихся вторых классов. - Вопросы

  психологии.- 1988.- № 3.

27.Макланов  А.Г., Общая психология. - СПб.: Питер, 2002г. 

28.Немов   Р.С,   Психология   :   Учеб.для   студ.   Высших   пед.   учебных

    Заведений:в   3    кн.:    кн.    3.  :    Экспериментальная   педагогическая

   психология  ипсиходиагностика. - М.: Просвещение : ВЛАДОС, 1995г. 29.Немов Р.С. Психология : в 2томах. - М., Просвещение, 1995г.

30.Общая  психология под ред.Петровского  А.В. - М.: Просвещение 1986г. З1.Осипова А.А., Малашинская Л.И. Диагностика и коррекция внимания.

  программа для детей 5-9 лет. М., 2001г.

32.Ожегов  СИ., Шведова Н.Ю.  Толковый словарь  Русского языка. -

  М.:АЗЪ, 1994г

33.Практикум  по общей психологии / А.И.Щербакова. - М., 1990г. 34.Практические занятия по психологии / Под.ред.А.В.Петровского. - М.,

    Просвещение, 1972г.

 

35.Петраков  А.В., Девина И.А. Развиваем внимание. Издательство Ось -

   89,2001г. 

36.Практикум  по общей, экспериментальной и  прикладной психологии /

  А.А.Крылова, С.А.Маничева. - СПб.: Питер 2000г.

37.Психология  внимания. Хрестоматия по психологии / .Б.Гиппенрейтер,

  В.Л.Романова.- М., 2000г.

38.Петровский  А.В. практические занятия по  психологии. - М.: 1972г. 39.Петровский   А.В.,   Черепанова   Е.М.   Индивидуальные   способности

    самоконтроля   при   организации   внимания.   -  Вопросы   психологии

   1987г. - №5.

40.Пидкаситов  П.И. Психолого - педагогический  словарь. - Ростов н/Д :

   «Феникс», 1998г.

41.Платонов  К.К. Психологический практикум. - М., 1980г. 42.Рубинштейн С.Л. Внимание и его воспитание.- М., 1972г. 43.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии., М., 2001г.

44.Росов  Е.И. настольная книга практического психолога в образовании.-

  М.: Владос, 1995г

45.Сапогова  Е.   100 игр для детей школьного  возраста М., Академия,

   1997г. 

46.Страхов  И.В., Внимание и структура личности., Саратов, 1969г. 47.Уруктаева Г.А.диагностика  детей дошкольного возраста М., Академия,

   1997г. 

48.Ушинский   К.Д.   Детский   мир   /   Педагогические       сочинение.М.:

  Педагогика, 1989г.

49.Фридман Л.М., Пушкина Т.А., Каплунович И.Я. Изучение личности

  Учащегося и ученических коллективов.- М., Просвещение, 1988г. 50.Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя.

  М.: просвещение, 1991г 

51.Хрестоматия  по вниманию под ред.Леонтьева А.Н., Пузырея А.А.,

Романова  В.Я. М., 1976г.

 

52. Хрестоматия по вниманию под  ред.Леонтьева А.Н. М., МГУ, 1979г.  53.Эльконин Б.Д.  Введение в психологию развития  ( в культурно -

  исторической  традиции  Л.С.Выготского).   -  М.:   Тривола,   1994г 54.Юрчук В.В. Современный словарь по психологии. - Мн: Элайда, 2000г

 

        Приложения

Приложение 1. 

    Бланки  к методике «Найди и вычеркни»

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение 2.

    Лист  к методике «Проставь значки». 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение3.

Стимульный материал к заданию «Запомни и расставь точки». 


Информация о работе Проблема изучения особенностей внимания у детей старшего дошкольного возраста