Проблемы психологической готовности детей к обучению в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 11:32, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучить психологическую готовность к обучению в школе детей в возрасте 6 и 7 лет.
Задачи исследования:
Проанализировать основные теоретические подходы по проблемам психологической готовности к обучению в школе детей 6 и 7-летнего возраста.
Определить показатели мотивационной и интеллектуальной готовности личности дошкольного возраста.
Провести сравнительный анализ результатов исследования уровня мотивационной и интеллектуальной готовности детей 6-летнего возраста с уровнем мотивационной и интеллектуальной готовности детей 7 лет.

Содержание работы

Введение……………………………………………………..……….…..3
ГЛАВА 1 теоретические подходы к проблемам психологической готовности детей к обучению в школе
1.1 Подходы к исследованию проблем психологической готовности к обучению в школе в отечественной и зарубежной психологии……..……5
1.2 Особенности психического развития детей 6 – 7-летнего возраста………………………………………………...10
Глава 2 Экспериментальное исследование ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ 6 И 7-ЛЕТ- НЕГО ВОЗРАСТА
2.1 Исследование психологической готовности к школе детей 6 и 7-летнего возраста……....…………………………..16
Заключение……………………………………………….…………....21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….…………22

Файлы: 1 файл

Курсовая проблемы психологической готовности детей к обучению в школе.doc

— 762.00 Кб (Скачать файл)

6. В занятиях с ребенком  нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнение, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшое время. Предоставьте ребенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится.

7. Развивайте в ребенке  навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма; научите ребенка дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи: все это ему пригодится в социально сложной атмосфере общеобразовательной школы.

8. Избегайте неодобрительной  оценки, находите слова поддержки,  чаще хвалите ребенка за его  терпение, настойчивость и т.д. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.

А самое главное, постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора. Помните, что у вас появилась прекрасная возможность подружиться с ребенком. Родительская поддержка и заинтересованность в ребенке – главное условие его благополучной адаптации к школе и успешной учебы.




Информация о работе Проблемы психологической готовности детей к обучению в школе