Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 18:18, курсовая работа
Цель исследования - рассмотреть особенности профессионального консультирования на примере ООО «Кристалл».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- дать общую характеристику профессионального консультирования;
- рассмотреть профориентационное консультирование;
- охарактеризовать профессионально-психологическое консультирование безработных;
- дать анализ профессионального консультирования в ООО «Кристалл»;
- предложить рекомендации профессионального консультанта по улучшению ситуации в ООО «Кристалл».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….....3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ……………………………………………………….…6
1.1 Понятие профессионального консультирования………………….......……….6
1.2 Профориентационное консультирование……………………...………………9
1.3 Профессионально-психологическое консультирование безработных……...12
2. Профессиональное консультирование в ООО «КРИСТАЛЛ»…………………………………………………………………..…18
2.1 Общая характеристика организации…………………………………………..18
2.2 Профессионально консультирование в ООО «Кристалл»…………………..19
2.3 Повышение эффективности управления в ООО «Кристалл»……………….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….33
Важно подчеркнуть, что стресс зависит не от физической силы воздействия, а от личной значимости действующего фактора.
Выделяют следующие фазы стрессовых состояний в связи с потерей работы:
1) состояние неопределенности
и шока, на данной фазе страх
и эмоции выступают как
2) субъективное облегчение и конструктивное приспособление к ситуации - эта фаза длится 3-4 месяца после потери работы, причем в начале этой фазы можно наблюдать некоторую эйфорию от наличия свободного времени, наблюдается улучшение состояния здоровья.
3) утяжеление состояния - эта фаза наступает после шести месяцев отсутствия работы и в ней наблюдается утяжеление состояния, особенно подрываются силы противостояния неприятностям.
4) беспомощность и
примирение со сложившейся
2.1 Общая характеристика организации
Генеральный директор осуществляет общее руководство производственным процессом и принятием решений по всем вопросам, связанным с его обеспечением. Управление отдельными направлениями делегировано его заместителям – директорам направлений.
Коммерческий директор - взаимоотношения с клиентами контрагентами, юридическое обеспечение бесперебойной работы предприятия. Финансовый директор - регулирование финансовой деятельности организации и ведение бухгалтерского учета, взаимоотношения с банками, налоговыми и финансовыми органами.
Для анализа экономической характеристики компании ООО «Кристалл» рассмотрим состав и динамику структуру основных средств.
Таблица 1-Анализ динамики и состава структуры основных средств
Группа основных средств |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонение | |||
Ст. основн. ср-ств, тыс. руб. |
Уд. вес,% |
Ст. основн. ср-ств, тыс. руб. |
Уд. вес,% |
Ст. основн. ср-ств, тыс. руб. |
Уд. вес,% | |
Сооружения |
2771,8 |
45,6 |
2955,2 |
46,1 |
183,4 |
0,5 |
Машины и оборудование |
1225,6 |
20,14 |
1240,6 |
19,35 |
15 |
-0,79 |
Транспортные средства |
1872,4 |
30,78 |
1981,6 |
30,9 |
109,2 |
0,12 |
Инструменты |
200,8 |
3,3 |
219,2 |
3,41 |
18,4 |
0,11 |
Малоценные необоротные |
12,2 |
0,2 |
13,8 |
0,2 |
1,6 |
|
Всего |
6082,8 |
100 |
6410,4 |
100 |
327,6 |
Из настоящей таблицы видно, что стоимость всех групп основных средств увеличилась.
Одной из основных экономических характеристик организации служит сравнение динамики активов и финансовых результатов.
Таблица 2
Показатель |
2010 год. тыс. руб. |
2011 год. тыс. руб. |
Темп прироста %. | ||||
1.Средняя величина актива |
1815,2 |
1262,5 |
43,8 | ||||
2.Выручка от продаж |
17350,4 |
12280 |
41,3 | ||||
3.Чистая прибыль |
570,7 |
283,3 |
101,5 |
Так как темп прироста прибыли выше темпов прироста активов, а темпы прироста выручки - ниже, следовательно, повышение эффективности использования активов произошло за счёт роста рентабельности продаж (за счёт роста цен на реализуемую продукцию).
Таблица 3 - Ранжирование проблем по пятибальной шкале
Наименование проблемы |
Важность |
Неотложность |
Тенденции (Усугубляется, стабилизируется, идет на спад) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Отсутствие планирования |
5 |
4 |
Усугубляется |
Слабая организация контроля |
3 |
3 |
Стабилизируется |
Отсутствие координирующего центра |
4 |
5 |
Усугубляется |
Таблица 4 - выводы и рекомендации консультанта по улучшению ситуации в ООО «Кристалл»
Что надо сделать |
Где (подразделение) |
Когда (в какие сроки) |
Кто (ответственный) |
Какие ресурсы необходимы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Пересмотреть должностные
инструкции административно- |
Администрация |
В течение трех рабочих дней |
Секретарь |
Типовые должностные инструкции и схема перераспределения полномочий
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Пройти переподготовку директору предприятия по планированию и контролю |
Консультирующая фирма |
Две рабочие недели |
Директор |
Индивидуальные или групповые курсы повышения квалификации |
Разработать план по производству на предстоящий период |
Администрация, производственный цех |
В течение двух рабочих дней |
Директор, зам. директора по снабжению, зам. директора по производству |
Данные по производству за предшествующий период |
Разработать план по реализации на предстоящий период |
Администрация, коммерческий отдел |
В течение двух рабочих дней |
Директор, коммерческий директор |
Данные по реализации за предшествующий период |
Разработать систему отчетности (как финансовой, так и натуральной) |
Администрация, бухгалтерия |
В течение двух рабочих дней |
Директор, бухгалтер |
Существующая система отчетности |
Установить сроки и методы контроля, показатели по контролируемым факторам |
Администрация |
В течение двух рабочих дней |
Директор |
Наличие необходимых знаний и навыков |
Проанализировав причины существующего положения, консультант выявил следующие слабые места в коммуникационной системе данного предприятия:
- отсутствие единого координирующего центра, несущего функции планирования и контроля;
- отсутствие плана
по производству и реализации,
точных сроков и методов
В результате анализа были разработаны меры по улучшению ситуации, которые затронули в основном административно-управленческий персонал ООО «Кристалл», но были доведены на общем собрании до каждого работника данного предприятия.
Компания ООО «Кристалл» успешно развивается с 2007 года и к настоящему моменту достигло такого уровня, что необходимо установить принципиально новую схему работы с персоналом. Создается впечатление, что потенциал служащих не раскрывается полностью. Это обусловлено естественными причинами, такими как рост компании, увеличение объемов производства и реализации товара.
Решено было также провести управленческое консультирование по анализу и моделированию рабочего процесса на местах для данного предприятия.
Способ организации рабочих мест определяет эффективность использования самого труда служащих, а так же орудий и средств производства и, соответственно, производительность труда, себестоимость выпускаемой продукции, ее качество и многие другие экономические показатели функционирования предприятия.
В общем виде, план действий по проведению управленческой диагностики на предприятии имеет следующий вид:
Первый этап в диагностировании сложной проблемы – выявление и осознание симптомов затруднений или имеющихся возможностей.
Второй этап – установление причин возникновения проблемы. С этой целью необходимо собрать и проанализировать внутреннюю и внешнюю информацию, для чего могут быть использованы как формальные методы, так и неформальные. Следует использовать только релевантную информацию, т.е. данные, касающиеся только конкретной проблемы, человека, цели и периода времени.
Информация о работе Профессиональное консультирование в организации