Профессиональное консультирование в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 18:18, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - рассмотреть особенности профессионального консультирования на примере ООО «Кристалл».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- дать общую характеристику профессионального консультирования;
- рассмотреть профориентационное консультирование;
- охарактеризовать профессионально-психологическое консультирование безработных;
- дать анализ профессионального консультирования в ООО «Кристалл»;
- предложить рекомендации профессионального консультанта по улучшению ситуации в ООО «Кристалл».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….....3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ……………………………………………………….…6
1.1 Понятие профессионального консультирования………………….......……….6
1.2 Профориентационное консультирование……………………...………………9
1.3 Профессионально-психологическое консультирование безработных……...12
2. Профессиональное консультирование в ООО «КРИСТАЛЛ»…………………………………………………………………..…18
2.1 Общая характеристика организации…………………………………………..18
2.2 Профессионально консультирование в ООО «Кристалл»…………………..19
2.3 Повышение эффективности управления в ООО «Кристалл»……………….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….33

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПСИХОЛОГИЯ.doc

— 228.50 Кб (Скачать файл)

- избыток информации, с одной стороны, требующий предельного внимания и запоминания, а с другой - мешающий выбрать достаточную информацию для действий в сложившейся ситуации;

-одновременность решения  нескольких задач - изучение ситуации, принятие решения, выполнение новых обязанностей, установление новых контактов, освоение новых элементов деятельности, поведенческая адаптация;

- необходимость формировать  позитивный имидж, пребывание  в зоне постоянного оценивания  окружающими.

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Абрамова Г.С. Практикум по психологическому консультированию. -Екатеринбург: Проспект, 2010. - 356с.

2. Глэддинг С. Психологическое консультирование. - 4-е изд. - М.: НОРМА, 2010. - 387с.

3. Исмагилова Ф.С. Основы профессионального консультирования. - Воронеж: Юрист, 2010. - 366с.

4. Кишиков Р.В. Профессионально-психологическое консультирование. - М.: НОРМА, 2010. - 378с.

5. Леонова А.В., Чернышева О.Н. Психология труда и организационная психология: Современное состояние и перспективы развития / Хрестоматия. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 354с.

6. Методика индивидуальной профконсультации / Сост. Н.Ф. Гейжан. - М.: НОРМА, 2010. - 389с.

7. Немов Р.С. Психологическое консультирование: Учебник для вузов. - М.: НОРМА, 2010. - 382с.

8. Мощенко А.В. Психологическое консультирование в системе профориентационной работы. - М.: НОРМА, 2010. - 392с.

9. Огнев А.С. Организационное консультирование в стиле коучинг. - М.: НОРМА, 2010. - 377с.

10. Парслоу Э., Рэй М. Коучинг в обучении: практические методы и техники. - М.: Проспект, 2010. - 404с.

11. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. - М.: НОРМА, 2010. - 364с.

12. Профконсультационная работа со старшеклассниками / Под ред. Б.А. Федоришина. - Киев: Юность, 2010. - 342с.

13. Психологические аспекты собеседования с безработными. Методическое пособие / Сост. В.Б. Сигачев. - Саратов, 2010. - 388с.

14. Перов В.А. Рабочая книга практического психолога: технология эффективности профессиональной деятельности (пособие для специалистов, работающих с персоналом). - М.: ИД Красная площадь, 2010. - 390с.

15. Санников А.Л., Малкова О.В. Социально-психологические проблемы безработных и основные направления их коррекции. - Новосибирск, НОРМА, 2010. - 365с.

16. Содержание и организация профессиональной ориентации незанятого населения: Научно-методическое пособие. - Калуга: ИНФРА-М, 2010. -346с.

17. Столяренко Л.Д. Психология. Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2009. - 448с.

18. Технология профессионального консультирования молодежи в службе занятости / Под ред. В.А. Полякова и др. - М.: НОРМА, 2010. - 345с.

19. Уитмор Дж. Коучинг - новый стиль менеджмента и управления персоналом. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 355с.

20. Фадеева Е.И., Ясюкевич М.В. Выбирая профессию, выбираем образ жизни. М.: НОРМА, 2010. - 376с.

21. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. - М.: Просвещение, 2009. - 273с.

22. Щекин Г. Организация и психология управления персоналом. - К.: НОРМА, 2010. - 278с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Анкета работников.

1. Основные виды работ.

№ п/п

Перечислите, пожалуйста, работы, выполняемые Вами.

С кем Вы взаимодействуете при выполнении данной работы?

Какую информацию или  продукт и от кого получаете?

Какой результат работы и кому передаете?

         

 

2. Пожелания, предложения,  комментарии.

По тем пунктам, по которым вы считаете целесообразным, добавить Ваши пожелания, предложения, комментарии.

Пункт _____

Надо взаимодействовать также  с ________________________________

Для лучшего выполнения данной работы нужно ____________________

Наибольшие трудности  в работе возникают в связи  с _______________

Без ущерба для дела можно  исключить такие действия, как __________

Также хотелось бы добавить____________________________________

3. Профессиональные, деловые  и личные качества.

Какие профессиональные знания нужны для выполнения работы (то есть минимальные знания, без  которых работа не может быть выполнена): ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие профессиональные знания не являются необходимыми, но были бы желательны для лучшего выполнения работы: _______________________

Какие деловые навыки необходимы для выполнения работы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие личностные качества нужны для эффективной работы в данной должности:__________________________________________________________________________________________________________________________

Анкета для  проведения анализа рабочего места

1. Какова основная  цель вашей работы.

2. Как бы Вы могли  описать успешное окончание и результат вашей работы.

3. Ваши должностные  обязанности (в чем они состоят,  и как Вы их выполняете, какие  из них самые главные) а)  ежедневные; б) периодические (продолжительность  периода); в) обязанности, которые  вы выполняете, но считаете ненужными; г) выполняете ли Вы обязанности, которые не входят в требования, предъявляемые к вашему рабочему месту. Если ответ положительный, то укажите, какие именно; д) другие.

4. Какое образование  и квалификация необходимы для  выполнения требований, предъявляемых к вашему рабочему месту.

5. Какой опыт нужен,  чтобы выполнить требования, предъявляемые  к вашему рабочему месту.

6. Какие умения нужны,  чтобы соответствовать требованиям,  предъявляемым к вашему рабочему  месту.

7. Как часто Вы испытываете  физическое напряжение на вашем рабочем месте.

8. Эмоциональное напряжение (укажите все неприятные и нежелательные  переживания, с которыми Вы  сталкиваетесь на Вашем рабочем  месте, как часто это происходит).

9. Здоровье и безопасность (какие факторы и как часто  оказывают влияние на здоровье и безопасность на Вашем рабочем месте).

10. Если Вы руководите  другими людьми, опишите какие  действия, направленные на выполнение  этой задачи вы совершаете  на своем рабочем месте.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Разделы, рекомендуемые для составления  должностной инструкции

  1. Точное наименование должности и место сотрудника в компании – в этом разделе устанавливается прямая и функциональная подчиненность сотрудника, замещение по должности во время отсутствия и так далее.
  2. Направления деятельности (или функции) – устойчивый, обособленный вид деятельности, в котором сотрудник принимает участие.
  3. Функциональные обязанности – конкретные операции, возложенные на сотрудника и/или форма участия в их реализации.
  4. Средства – рабочее место, технологическое и коммуникационное оборудование, средства передвижения, оргтехника и так далее, предоставляемые сотруднику для выполнения своих функциональных обязанностей.
  5. Права, которые предоставляются сотруднику на доступ к ресурсам организации.
  6. Полномочия – особый вид прав, связанный с распорядительными функциями и принятием решений.
  7. Ответственность – это устанавливаемая необходимость отвечать за свои действия в рамках зафиксированных ранее обязанностей, прав и полномочий.
  8. Регламенты – документы, которыми сотрудник должен руководствоваться в своей текущей деятельности.
  9. Кроме того, должностная инструкция может содержать необязательную часть: профессиограмму, которая включает более специфические требования к кандидату на должность, профессиональные требования, личные качества, биографические данные, которые не показываются сотрудникам и служат руководством для специалистов по управлению персоналом при поиске и отборе персонала.
  10. В крупных компаниях, внедривших техники контроллинга, в должностные инструкции могут быть включены критерии оценки деятельности сотрудника, занимающего данную должность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Методики психологического консультирования

 

 

                                    Патогенетическая психотерапия



 

Рациональная психотерапия

 

 

                                                                Логотерапия

 

 

Психология самореализации

 

 

                                                  Позитивная психотерапия

 

 

Когнитивная терапия

 

 

                                       Рационально-эмотивная психотерапия

 

 

Психотерапия «здравым смыслом».

 

Схема 1 - Методики психологического консультирования

 




Информация о работе Профессиональное консультирование в организации