Профориентация школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 19:44, курсовая работа

Описание работы

На данный момент сложилась такая ситуация, что настоящих специалистов, работающих с энтузиазмом и поднимающих нашу страну на более высокие уровни развития все меньше. Почему это происходит? Даже несмотря на то, что в нашей стране много высших и средних учебных заведения с высоким уровнем и качеством образования, которые каждый год выпускают «специалистов», их компетентность и профессионализм оставляют желать лучшего.
Анализируя факты современной действительности, невольно задумывается: в чем причина этих неудач, разочарований молодых людей?

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 1.55 Мб (Скачать файл)

120. Пользоваться точными  измерительными приборами и производить расчёты по полученным данным.

121. Проводить опыты  по физике.

122. Выполнять работы, требующие знания математических  правил и формул.

123. Ассистировать преподавателю  при проведении опытов по химии.

124. Собирать сведения  о других планетах.

125. Читать о деятельности известных биологов.

126. Быть активным членом  санитарных дружин.

127. Выполнять работу  по уходу за сельскохозяйственными  машинами и орудиями труда.

128. Знакомиться с ведением  лесного хозяйства.

129. Изучать происхождение  слов и отдельных словосочетаний.

130. Вести дневник, писать  заметки в школьную и городскую  газеты.

131. Изучать историческое  прошлое других стран.

132. Неоднократно смотреть  в театре одну и ту же  пьесу.

133. Читать о жизни  и деятельности известных геологов.

134. Изучать географию нашей планеты.

135. Изучать биографии  выдающихся политических деятелей.

136. Правильно оценивать  поступок друга, знакомого, литературного  героя и т.д.

137. Читать книги о  средствах передвижения.

138. Обучать и воспитывать  детей.

139. Наблюдать за действиями квалифицированного рабочего.

140. Постоянно общаться  со многими людьми.

141. Проектировать строительные  объекты.

142. Посещать выставки  легкой промышленности.

143. Выполнять чертежи,  проектировать машины.

144. Разбираться в радиосхемах.  

 

Примечание: Если Вам нравится еще нечто такое, что не предусмотрено опросником, то напишите об этом на полях листов ответов. 

 

Обработка результатов  сводится к подсчету в каждом столбце  бланка для ответов количества знаков "+"и "-", а далее из первой суммы вычитается вторая. Таким образом, получается 24 цифры со знаками "+"или "-" которые соответствуют 24 видам деятельности. Выбираются 2-3 вида деятельности, которые набрали большее количество знаков "+". 

 

Возможен упрощенный вариант методики, где испытуемые ставят только знак "+", а виды деятельности, которые не нравятся пропускают, оставляя пустую клетку в бланке для ответов. В этом случае подсчитывается только количество знаков "+" по столбцам. 

 

КЛЮЧ 

 

1. физика

2. математика

3. химия

4. астрономия

5. биология

6. медицина

7. сельское хозяйство

8. лесное хозяйство

9. филология

10. журналистика

11. история

12. искусство

13. геология

14. география

15. общественная работа

16. право

17. транспорт

18. педагогика

19. рабочие специальности

20. сфера обслуживания

21. строительство

22. легкая промышленность

23. техника

24. электротехника


 

 

Методика используется в целях профориентации и при  приеме на работу. Может применяться  для обследования как подростков, так и взрослых. Хорошие результаты получаются при использовании данной методики в целях профориентации лиц, меняющих профессию. Время обследования испытуемого не ограничено, но следует предупреждать о необходимости работать в течение 40-50 мин.

Рекомендуется применять  методику для испытуемых в возрасте до 35 лет. Возможно применять опросник как индивидуально, так и в группе. Достоверные результаты получаются и в том случае, когда экспериментатор зачитывает вопросы группе испытуемых, хотя в этом случае искусственно ограничивается время ответа. 

 

 

Лист ответов 

 

Ф И О _______________________________________________  

 

 

  

1

25

49

73

97

121

2

26

50

74

98

122

3

27

51

75

99

123

4

28

52

76

100

124

5

29

53

77

101

125

6

30

54

78

102

126

7

31

55

79

103

127

8

32

56

80

104

128

9

33

57

81

105

129

10

34

58

82

106

130

11

35

59

83

107

131

12

36

60

84

108

132

13

37

61

85

109

133

14

38

62

86

110

134

15

39

63

87

111

135

16

40

64

88

112

136

17

41

65

89

113

137

18

42

66

90

114

138

19

43

67

91

115

139

20

44

68

92

116

140

21

45

69

93

117

141

22

46

70

94

118

142

23

47

71

95

119

143

24

48

72

96

120

144


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Профориентация школьников