Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2013 в 15:34, контрольная работа
Методика предназначена для изучения логичности мышления. Испытуемому предъявляются рисунки с фигурами, связанными между собой определенной зависимостью. Одной фигуры недостает, а внизу она дается среди 6-8 других фигур. Задача испытуемого - установить закономерность, связывающую между собой фигуры на рисунке, и на опросном листе указать номер искомой фигуры из предлагаемых вариантов.
1. Прогрессивные матрицы Равена 3
2. Личностный опросник EPI (методика Г.Айзенка) 8
3. Методика диагностики межличностных отношений (ДМО) Т.Лири 12
4. Диагностика состояния агрессии Басса – Дарки 16
5. Методика изучений акцентуаций личности Леонгарда-Шмишека 20
6. Опросник Плутчика-Келлермана-Конте "Индекс жизненного стиля" 23
7. Методика и диагностика самочувствия, активности и настроения 28
8. Методика несуществующее животное 31
9. Тест - опросник измерения мотивации достижения (Модификация тест-опросника А. Мехрабиана) 37
10. Методика «Интеллектуальная лабильность» 41
Частное учреждение образования
«МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ»
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Основы психодиагностики»
на тему: «Проведение комплексного диагностического исследования»
Студент группы 100803з
Руководитель
Минск 2013
Содержание:
1. Прогрессивные матрицы Равена 3
2. Личностный опросник EPI (методика Г.Айзенка) 8
3. Методика диагностики межличностных отношений (ДМО) Т.Лири 12
4. Диагностика состояния агрессии Басса – Дарки 16
5. Методика изучений
акцентуаций личности
6. Опросник Плутчика-Келлермана-
7. Методика и диагностика самочувствия, активности и настроения 28
8. Методика несуществующее животное 31
9. Тест - опросник
измерения мотивации достижения
(Модификация тест-опросника А.
10. Методика «Интеллектуальная лабильность» 41
Методика предназначена для изучения логичности мышления. Испытуемому предъявляются рисунки с фигурами, связанными между собой определенной зависимостью. Одной фигуры недостает, а внизу она дается среди 6-8 других фигур. Задача испытуемого - установить закономерность, связывающую между собой фигуры на рисунке, и на опросном листе указать номер искомой фигуры из предлагаемых вариантов.
Тест состоит из 60 таблиц (5 серий).
В каждой серии таблиц
В серии A - использован принцип установления взаимосвязи в структуре матриц. Здесь задание заключается в дополнении недостающей части основного изображения одним из приведенных в каждой таблице фрагментов. Выполнение задания требует от обследуемого тщательного анализа структуры основного изображения и обнаружения этих же особенностей в одном из нескольких фрагментов. Затем происходит слияние фрагмента, его сравнение с окружением основной части таблицы.
Серия B - построена по принципу аналогии между парами фигур. Обследуемый должен найти принцип, соответственно которому построена в каждом отдельном случае фигура и, исходя из этого, подобрать недостающий фрагмент. При этом важно определить ось симметрии, соответственно которой расположены фигуры в основном образце.
Серия C - построена по принципу прогрессивных изменений в фигурах матриц. Эти фигуры в пределах одной матрицы все больше усложняются, происходит как бы непрерывное их развитие. Обогащение фигур новыми элементами подчиняется четкому принципу, обнаружив который, можно подобрать недостающую фигуру.
Серия D - построена по принципу перегруппировки фигур в матрице. Обследуемый должен найти эту перегруппировку, происходящую в горизонтальном и вертикальном положениях.
Серия Е - основана на принципе разложения фигур основного изображения на элементы. Недостающие фигуры можно найти, поняв принцип анализа и синтеза фигур.
Методические указания к проведению теста
Инструкция: Тест строго регламентирован во времени, а именно: 20 мин. Для того, чтобы соблюсти время, необходимо строго следить за тем, чтобы до общей команды: "Приступить к выполнению теста" - никто не открывал таблицы и не подсматривал. По истечении 20 мин подается команда, например: "Всем закрыть таблицы". О предназначении данного теста можно сказать следующее: "Все наши исследования проводятся исключительно в научных целях, поэтому от вас требуются добросовестность, глубокая обдуманность, искренность и точность в ответах. Данный тест предназначен для уточнения логичности вашего мышления".
После этого взять таблицу
и открыть для показа всем 1-ю
страницу: "На рисунке одной
фигуры недостает. Справа
Во время выполнения задач
теста необходимо
Собрать бланки и таблицы
к ним. Проверить, чтобы в
правом углу регистрируемого
бланка был проставлен
Ключ
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||
1-я серия A |
4 |
5 |
1 |
2 |
6 |
3 |
6 |
2 |
1 |
3 |
4 |
2 | |
2-я серия B |
5 |
6 |
2 |
1 |
1 |
3 |
5 |
6 |
4 |
3 |
4 |
8 | |
3-я серия C |
5 |
3 |
2 |
7 |
8 |
4 |
5 |
7 |
1 |
1 |
6 |
2 | |
4-я серия D |
3 |
4 |
3 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
1 |
2 |
5 |
6 | |
5-я серия E |
7 |
6 |
8 |
2 |
1 |
5 |
1 |
3 |
6 |
2 |
4 |
5 |
Подсчет и обработка результатов теста. Правильное решение каждого задания оценивается в один балл, затем подсчитывается общее число баллов по всем таблицам и по отдельным сериям. Полученный общий показатель рассматривается как индекс интеллектуальной силы, умственной производительности респондента. Показатели выполнения заданий по отдельным сериям сравнивают со среднестатистическим, учитывают разницу между результатами, полученными в каждой серии, и контрольными, полученными статистической обработкой при исследовании больших групп здоровых обследуемых и, таким образом, расцениваемыми как ожидаемые результаты. Такая разница позволяет судить о надежности полученных результатов (это не относится к психической патологии).
Общий счет является показателем интеллектуальных способностей испытуемого, выявляет его умение мыслить согласно определенному методу и системе мышления. Эта система выражается в способе упорядочения фигур в образцах. Коэффициент интеллекта представляет собой общий результат с учетом физического возраста.
В соответствии с суммой полученных баллов степень развития интеллекта испытуемого можно определить двумя способами:
1)на основании процентной
2)перевода полученных баллов в IQ с учетом возраста испытуемого (см. табл. 2.) и оценки уровня интеллекта по шкале умственных способностей (табл. 3.)
1. Процентная шкала степени развития интеллекта.
Данной шкалой можно пользоваться для респондентов старше 16 лет. Подсчитывается показатель IQ в % согласно формуле:
IQ = число правильных ответов/60 * 100%.
После этого сопоставляется с таблицей №1 и делается вывод об уровне интеллекта.
Таблица 1.
Проценты |
Степень |
95% и выше |
I степень: особо высокоразвитый интеллект испытуемого соответствующей возрастной группы |
75%–95% |
2 степень: незаурядный интеллект для данной возрастной группы |
25%–74% |
3 степень: средний интеллект для данной возрастной группы |
5%–24% |
4 степень: интеллект ниже среднего. |
5% и менее |
5 степень: дефектная интеллектуальная способность |
2. Перевод полученных баллов в IQ с учетом возраста испытуемого и оценкой уровня интеллекта согласно шкале умственных способностей.
Таблица 3. Шкала умственных способностей
Показатели IQ |
Уровень развития интеллекта |
Свыше 140 |
незаурядный, выдающийся интеллект |
121-140 |
высокий уровень интеллекта |
111-120 |
интеллект выше среднего |
91-110 |
средний уровень интеллекта |
81-90 |
интеллект ниже среднего |
71-80 |
низкий уровень интеллекта |
51-70 |
лёгкая степень слабоумия |
21-50 |
средняя степень слабоумия |
0-20 |
тяжёлая степень слабоумия |
БЛАНК
к методике Прогрессивные матрицы Равена
Имя________________________
Пол_______________________ Возраст____________________
№ задания |
A |
B |
C |
D |
E |
1 |
|||||
2 |
|||||
3 |
|||||
4 |
|||||
5 |
|||||
6 |
|||||
7 |
|||||
8 |
|||||
9 |
|||||
10 |
|||||
11 |
|||||
12 |
Обработка результатов испытуемого по методике Прогрессивные
Серии: |
А |
В |
С |
D |
Е |
Кол-во правильных ответов: |
12 |
11 |
11 |
10 |
10 |
Общая сумма: 54
Общий счет является показателем интеллектуальных способностей испытуемого, выявляет его умение мыслить согласно определенному методу и системе мышления. Эта система выражается в способе упорядочения фигур в образцах. Коэффициент интеллекта представляет собой общий результат с учетом физического возраста.
Испытуемым правильно были даны ответы на 54 задания из 60, т.е. 90% из 100%. При переводе результата в баллы IQ получено 120 баллов, что свидетельствует об интеллекте выше среднего (незаурядном) у испытуемой.
Шкалы: экстраверсия, интроверсия, нейротизм; типы темперамента - сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик
Назначение теста. Опросник предназначен для диагностики экстраверсии, интроверсии и нейротизма, включает также девять вопросов, составляющих «шкалу лжи». Ответы, совпадающие с ключом, оцениваются в один балл.
Г. Айзенк разработал два варианта данного опросника (А и В), что позволяет, например, проводить повторное исследование после тех или иных экспериментальных процедур, исключив возможность запоминания ранее данных ответов.
Инструкция к тесту. «Вам предлагается ответить на 57 вопросов. Вопросы направлены на выявление вашего обычного способа поведения. Постарайтесь представить типичные ситуации и дайте первый «естественный» ответ, который придет вам в голову. Отвечайте быстро и точно. Помните, что нет «хороших» или «плохих» ответов. Если вы согласны с утверждением, поставьте рядом с его номером знак + (да), если нет знак – (нет)».
Обработка и интерпретация результатов теста
Ключ к тесту
Экстраверсия – интроверсия:
• «да» (+): 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 39, 44, 46, 49, 53, 56;
• «нет» (-): 5, 15, 20, 29, 32, 34, 37, 41, 51.
Нейротизм (эмоциональная стабильность
– эмоциональная
«да» (+): 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57.
«Шкала лжи»:
• «да» (+): 6, 24, 36;
• «нет» (-): 12, 18, 30, 42, 48, 54.
Обработка результатов теста
Ответы, совпадающие с ключом,
оцениваются в 1 балл. При анализе
результатов следует
Экстраверсия:
• больше 19 – яркий экстраверт,
• больше 15 – экстраверт
• 12 – среднее значение,
• меньше 9 – интроверт,
• меньше 5 – глубокий интроверт.
Нейротизм:
• больше 19 – очень высокий уровень нейротизма,
• больше 14 – высокий уровень нейротизма,
• 9 – 13 – среднее значение,
• меньше 7 – низкий уровень нейротизма.
Ложь:
• больше 4 – неискренность
в ответах, свидетельствующая
также о некоторой
• меньше 4 – норма.
Интерпретация результатов теста
Представление результатов
по шкалам экстраверсии и
Привлекая данные из
Информация о работе Проведение комплексного диагностического исследования