Проведение комплексного диагностического исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2013 в 15:34, контрольная работа

Описание работы

Методика предназначена для изучения логичности мышления. Испытуемому предъявляются рисунки с фигурами, связанными между собой определенной зависимостью. Одной фигуры недостает, а внизу она дается среди 6-8 других фигур. Задача испытуемого - установить закономерность, связывающую между собой фигуры на рисунке, и на опросном листе указать номер искомой фигуры из предлагаемых вариантов.

Содержание работы

1. Прогрессивные матрицы Равена 3
2. Личностный опросник EPI (методика Г.Айзенка) 8
3. Методика диагностики межличностных отношений (ДМО) Т.Лири 12
4. Диагностика состояния агрессии Басса – Дарки 16
5. Методика изучений акцентуаций личности Леонгарда-Шмишека 20
6. Опросник Плутчика-Келлермана-Конте "Индекс жизненного стиля" 23
7. Методика и диагностика самочувствия, активности и настроения 28
8. Методика несуществующее животное 31
9. Тест - опросник измерения мотивации достижения (Модификация тест-опросника А. Мехрабиана) 37
10. Методика «Интеллектуальная лабильность» 41

Файлы: 1 файл

Minsky_institut_upravlenia.docx

— 1.55 Мб (Скачать файл)

Общая энергия.

Оценивается количество изображенных деталей — только ли необходимое  количество, чтобы дать представление  о придуманном несуществующем животном (тело, голова, конечности или тело, хвост, крылья и т.п.): с заполненным  контуром, без штриховки и дополнительных линий и частей, просто примитивный  контур, — или имеет место щедрое изображение не только необходимых, но усложняющих конструкцию дополнительных деталей. Соответственно, чем больше составных частей и элементов (помимо самых необходимых), тем выше энергия. В обратном случае —экономия энергии, астенич-ность организма, хроническое соматическое заболевание (то же самое подтверждается характером линии — слабая паутинообразная линия, "возит карандашом по бумаге", не нажимая на него). Обратный же характер линий — жирная с нажимом — не является полярным: это не энергия, а тревожность. Следует обратить внимание на резко продавленные линии, видимые даже на обратной стороне листа (судорожный, высокий тонус мышц рисующей руки) — резкая тревожность. Обратить внимание также на то, какая деталь, какой символ выполнен таким образом (т.е. к чему привязана тревога).

Линии.

Оценка характера линии (дубляж линии, небрежность, неаккуратность соединений, "островки" из находящих друг на друга линий, зачернение частей рисунка, "запачкивание", отклонение от вертикальной оси, стереотипности линий и т.д.). Оценка осуществляется так же, как и при анализе пиктограммы. То же — фрагментарность линий и форм, незаконченность, оборванность рисунка.

Типы животных.

Тематически животные делятся на угрожаемых, угрожающих и нейтральных (подобия  льва, бегемота, волка или птицы, улитки, муравья, либо белки, собаки, кошки). Это отношение к собственной персоне и к своему "Я", представление о собственном положении в мире, как бы идентификация себя по значимости (с зайцем, букашкой, слоном, собакой и т.д.). В данном случае рисуемое животное — представитель самого рисующего.

Уподобление рисуемого животного  человеку, начиная с постановки животного  в положение прямохождения на две лапы, вместо четырех или более, и заканчивая одеванием животного в человеческую одежду (штаны, юбки, банты, пояса, платье), включая похожесть морды на лицо, ног и лап на руки, свидетельствует об инфантильности, эмоциональной незрелости, соответственно степени выраженности "очеловечивания" животного. Механизм сходен аллегорическому значению животных и их характеров в сказках, притчах и т.п.

Агрессивность.

Степень агрессивности выражена количеством, расположением и характером углов  в рисунке, независимо от их связи с той или иной деталью изображения. Особенно весомы в этом отношении прямые символы агрессии — когти, зубы, клювы. Следует обратить внимание также на акцентировку сексуальных признаков — вымени, сосков, груди при человекоподобной фигуре и др. Это отношение к полу, вплоть до фиксации на проблеме секса.

Фигура круга (особенно — ничем  не заполненного) символизирует и  выражает тенденцию к скрытности, замкнутость, закрытость своего внутреннего  мира, нежелание давать сведения о  себе окружающим, наконец, нежелание  подвергаться тестированию. Такие рисунки  обычно дают очень ограниченное количество данных для анализа.

Обратить внимание на случаи вмонтирования  механических частей в тело "животного" — постановка животного на постамент, тракторные или танковые гусеницы, треножник; прикрепление к голове пропеллера, винта; вмонтирование в глаз электролампы, в тело и конечности животного — рукояток, клавиш и антенн. Это наблюдается чаще у больных шизофренией и глубоких шизоидов.

Творческие возможности.

Выражены обычно количеством сочетающихся в фигуре элементов: банальность, отсутствие творческого начала принимают форму "готового", существующего животного (люди, лошади, собаки, свиньи, рыбы), к которому лишь приделывается "готовая" существующая деталь, чтобы нарисованное животное стало несуществующим — кошка с крыльями, рыба с перьями, собака с ластами и т.п. Оригинальность выражается в форме построения фигуры из элементов, а не целых заготовок.

Название.

Может выражать рациональное соединение смысловых частей (летающий заяц, "бегекот", "мухожер" и т.п.). Другой вариант — словообразование с книжно-научным, иногда латинским суффиксом или окончанием ("ратолетиус" и т.п.). Первое — рациональность, конкретная установка при ориентировке и адаптации; второе — демонстративность, направленная главным образом на демонстрацию собственного разума, эрудиции, знаний. Встречаются названия поверхностно-звуковые без всякого осмысления ("лялие", "лиошана", "гратекер" и т.п.), знаменующие легкомысленное отношение к окружающим, неумение учитывать сигнал опасности, наличие аффективных критериев в основе мышления, перевес эстетических элементов в суждениях над рациональными. Наблюдаются иронически-юмористические названия ("риночурка", "пузыренд" и т.п.) — при соответственно иронически-снисходительном отношении к окружающим. Инфантильные названия имеют обычно повторяющиеся элементы ("тру-тру", лю-лю", "кус-кус" и т.п.). Склонность к фантазированию (чаще защитного порядка) выражена обычно удлиненными названиями ("аберосинотиклирон", "гулобарниклета-миешиния" и т.п.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БЛАНК

к методике несуществующее животное

 

 

Имя________________________

Пол_______________________   Возраст____________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обработка результатов испытуемого по методике

несуществующее  животное

 

По результатам методики испытуемая эгоцентрична, заинтересована в информации, значима от мнения окружающих о себе. Испытуемой присуще вербальная агрессия, в большинстве случаев огрызается, задирается, осуждает, грубит в ответ  на обращение к ней отрицательного свойства. Так же есть переживание страхов истероидно – демонстративные манеры поведения. У испытуемой есть заинтересованность в восхищении окружающих внешней красотой и манерой одеваться. Ценит рациональное начало в себе и окружающих. Испытуемой присуще чувственность, подчеркивание своего пола и иногда ориентировка на свою сексуальную роль. Агрессивная защита от окружающих, демонстративность, направленная главным образом на демонстрацию собственного разума, эрудиции, знаний. Так же испытуемой свойственно основательность, обдуманность, рациональность принятия решения, пути к выводам, формирование суждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Тест -  опросник измерения мотивации достижения (Модификация тест-опросника А. Мехрабиана)

(адаптация  М.Ш.Магомед-Эминов)

 

ОПИСАНИЕ

Модификация теста-опросника А. Мехрабиана для измерения мотивации достижения, предложенная М.Ш. Магомед-Эминовым.

Тест-опросник для измерения мотивации достижении предназначен для диагностики двух обобщенных устойчивых мотивов личности мотива стремления к успеху и мотива избегания неудачи. При этом оценивается, какой из этих двух мотивов у испытуемого доминирует.

Мотивация достижения, по мнению Г.Меррея, выражается в потребности преодолевать препятствия и добиваться высоких показателей в труде, самосовершенствоваться, соперничать с другими и опережать их, реализовывать свои таланты и тем самым повышать самоуважение.

Мотивация достижения — одна из разновидностей мотивации деятельности, связанная  с потребностью индивида добиваться успеха и избегать  неудачи. Формирование мотивации к успеху или к избеганию неудачи зависит от условий воспитания и среды, а также:

1) личностных стандартов (оценок  субъективной вероятности успеха, субъективной трудности  задачи);

2) привлекательности самооценки (привлекательности  для индивида личного успеха  или неудачи в данной деятельности);

3) индивидуальных предпочтений  типа атрибуции (приписывание  ответственности за успех или  за неудачу себе или окружающим  обстоятельствам).

Методика применяется для исследовательских  целей при диагностике мотивации  достижения у старших школьников и студентов.

Тест представляет собой опросник, имеющий две формы: мужскую (форма  А) и женскую (форма Б).

 

ОБРАБОТКА

По каждой из шкал подсчитывается суммарный балл. Используется следующая  процедура. Ответам испытуемого на прямые (отмечены знаком «+» в ключе) обратные (отмечены знаком «–» в ключе) пункты опросника приписываются баллы на основе следующих соотношений:

 

 

-3

-2

-1

0

1

2

3

+

1

2

3

4

5

6

7

-

7

6

5

4

3

2

1


 

Ключ к мужской форме: + 1, -2,+ 3, -4,+ 5, -6,+ 7,+ 8, -9,+ 10, -11, -12,+ 13,+ 14, -15, -16,+ 17, -18,+ 19, -20,+ 21, -22, -23, + 24, -25, -26, -27,+ 28, -29, -30,+ 31, -32.

Ключ к женской форме: + 1,+ 2, -3,+ 4, -5, -6,+ 7,+ 8, -9,+ 10, -11, -12, -13,+ 14, -15, -16,+ 17, -18,+ 19, -20,+ 21, -22,+ 23, -24, -25,+ 26, -27,+ 28, -29, -30.

 

Далее определяется сумма баллов, набранных испытуемым по всему опроснику

При групповом обследовании

Баллы всей выборки испытуемых, участвующих  в эксперименте, ранжируют и выделяют две контрастные группы: верхние 27% выборки характеризуются мотив стремления к успеху, а нижние 27% - мотивом избегания неудачи.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

На основе подсчета суммарного балла  определяют, какая мотивационная  тенденция доминирует у испытуемого.

Если эта сумма оказалась  в интервале от 165 до 210, то делают вывод о том, что в мотивации  достижения успехов у данного испытуемого доминирует стремление к успеху.

Если сумма баллов оказалась  в пределах от 76 до 164, то делают вывод  о доминировании стремления избегать неудачи.

Если сумма баллов оказалась  в пределах от 30 до 75, то никакого определенного  вывода о доминировании друг над другом мотивации достижения успехов или избегания неудач сделать нельзя.

 

ИНСТРУКЦИЯ: «Тест состоит из ряда утверждений, касающихся дельных сторон характера, а также мнений и чувств по поводу некоторых жизненных ситуация. Чтобы оценить степень вашего согласия или несогласия с каждым из утверждений, используйте следующую

+ 3 полностью согласен

+ 2 согласен

+ 1 скорее согласен, чем не согласен

0 нейтрален

-1 скорее не согласен, чем согласен

-2 не согласен

-3 полностью не согласен

Прочтите утверждение теста  и оцените степень своего согласия (или несогласия). При этом на бланке для ответов против номера утверждения  поставьте цифру, которая соответствует  степени Вашего согласия (+3,+2,+1, 0, -1, -2, -3). Давайте тот ответ, который  первым приходит Вам в голову. Не тратьте времени на его обдумывание.

При обработке результатов производится подсчет баллов по определенной системе, а не анализ содержания отдельных  ответов. Результаты теста будут  использоваться только для научных  целей и дается полная гарантия о  неразглашении полученных данных.

Если у Вас возникли какие-то вопросы, задайте их прежде, чем выполнять  тест. Теперь приступайте к работе!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БЛАНК

к методике тест - опросник измерения мотивации достижения

 

 

Имя________________________

Пол_______________________   Возраст____________________

 

1. Я больше думаю о  получении хорошей оценки, чем  опасаюсь получения плохой.

 

2. Я чаще берусь за  трудные задачи, даже если не  уверена, что смогу их решить, чем за легкие, которые знаю, что  решу.

 

3. Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и в успехе которого я уверена, чем трудное дело, в котором возможны неожиданности.

 

4. Если бы у меня что-то  не выходило, я скорее приложила  бы все силы, чтобы с этим  справиться, чем перешла бы к  тому, что у меня может хорошо  получаться.

 

5. Я предпочла бы работу, в которой мои функции четко  определены и зарплата выше  средней, работе со средней зарплатой, в которой я сама должна определять свою роль.

 

6. Более сильные переживания  у меня вызываются страхом  неудачи, чем надеждой на успех.

 

7. Научно-популярную литературу  я предпочитаю литературе развлекательного  жанра.

 

8. Я предпочла бы важное  трудное дело, где вероятность  неудач равна 50%, делу достаточно  важному, но не трудному.

 

9. Я скорее выучу развлекательные  игры, известные большинству людей,  чем редкие игры, которые требуют  мастерства и известны немногим.

 

10. Для меня очень важно  делать свою работу как можно  лучше, даже если из-за этого  у меня возникают трения с  товарищами.

 

11. После успешного ответа  на экзамене я скорее с облегчением  вздохну, что «пронесло», чем порадуюсь  хорошей оценке.

 

12. Если бы я собралась играть в карты, то я скорее сыграла бы в развлекательную игру, чем в трудную, требующую размышлений.

 

13. Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, тем, где  все участники приблизительно  равны по силам.

 

14. После неудачи я становлюсь  еще более собранной и энергичной, чем теряю всякое желание продолжать  дело.

 

15. Неудачи отравляют мою  жизнь больше, чем приносят радость  успеха.

 

16. В новых неизвестных  ситуациях у меня скорее возникает  волнение и беспокойство, чем  интерес и любопытство.

 

17. Я скорее попытаюсь  приготовить новое интересное  блюдо, хотя может плохо получиться, чем стану готовить привычное блюдо которое обычно хорошо выходило.

 

18. Я скорее займусь  чем-то приятным и необременительным,  чем выполнять что-то, как мне  кажется, стоящее, но не очень  увлекательное.

 

19. Я скорее затрачу  все свое время на осуществление  одного дела, чем постараюсь выполнить  быстро за это же время два-три  дела.

 

20. Если я заболела и  вынуждена остаться дома, то я  использую время скорее для  того, чтобы расслабиться и отдохнуть,  чем почитать поработать

 

21. Если бы я жила  с несколькими девушками в  одной комнате, и мы решили  устроить вечеринку, я предпочла  бы сама организовать ее, чем  чтобы это сделала какая-нибудь  другая.

 

22. Если у меня что-то  не выходит, я лучше обращусь  к кому-то за помощью, чем  стану сама продолжать искать  выход.

 

23. Когда нужно соревноваться,  у меня скорее возникает интерес  и азарт, чем тревога и беспокойство.

 

24. Когда я берусь за  трудное дело, я скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем  надеюсь, что оно получится.

 

25. Я работаю эффективнее  под чьим-то руководством, чем  тогда, когда несу за свою  работу личную ответственность.

 

26. Мне больше нравится  выполнять сложное незнакомое  задание, чем задание знакомое, в успехе которого я уверена.

 

27. Если бы я успешно  решила какую-то задачу, то с  большим удовольствием взялась  бы решать еще раз аналогичную, чем перешла бы к задаче другого типа.

 

28. Я работаю продуктивнее  над заданием, когда передо мной  ставят задачу лишь в общих  чертах, чем когда мне конкретно  указывают, что и как выполнять.

 

29. Если при выполнении  важного дела я допускаю ошибку, то чаще я теряюсь и впадаю  в отчаяние, чем быстро беру  себя в руки и пытаюсь исправить  положение.

 

30. Пожалуй, я больше  мечтаю о своих планах на  будущее, чем пытаюсь их реально  осуществить.

 

Информация о работе Проведение комплексного диагностического исследования