Проведение комплексного диагностического исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2013 в 15:34, контрольная работа

Описание работы

Методика предназначена для изучения логичности мышления. Испытуемому предъявляются рисунки с фигурами, связанными между собой определенной зависимостью. Одной фигуры недостает, а внизу она дается среди 6-8 других фигур. Задача испытуемого - установить закономерность, связывающую между собой фигуры на рисунке, и на опросном листе указать номер искомой фигуры из предлагаемых вариантов.

Содержание работы

1. Прогрессивные матрицы Равена 3
2. Личностный опросник EPI (методика Г.Айзенка) 8
3. Методика диагностики межличностных отношений (ДМО) Т.Лири 12
4. Диагностика состояния агрессии Басса – Дарки 16
5. Методика изучений акцентуаций личности Леонгарда-Шмишека 20
6. Опросник Плутчика-Келлермана-Конте "Индекс жизненного стиля" 23
7. Методика и диагностика самочувствия, активности и настроения 28
8. Методика несуществующее животное 31
9. Тест - опросник измерения мотивации достижения (Модификация тест-опросника А. Мехрабиана) 37
10. Методика «Интеллектуальная лабильность» 41

Файлы: 1 файл

Minsky_institut_upravlenia.docx

— 1.55 Мб (Скачать файл)

 Таким образом, используя данные обследования по шкалам экстраверсии, интроверсии и нейротизма, можно вывести показатели темперамента личности по классификации Павлова, который описал четыре классических типа: сангвиник (по основным свойствам центральной нервной системы характеризуется как сильный, уравновешенный, подвижный), холерик (сильный, неуравновешенный, подвижный), флегматик (сильный, уравновешенный, инертный), меланхолик (слабый, неуравновешенный, инертный).

 «Чистый» сангвиник быстро приспосабливается к новым условиям, быстро сходится с людьми, общителен. Чувства легко возникают и сменяются, эмоциональные переживания, как правило, неглубоки. Мимика богатая, подвижная, выразительная. Несколько непоседлив, нуждается в новых впечатлениях, недостаточно регулирует свои импульсы, не умеет строго придерживаться выработанного распорядка, жизни, системы в работе. В связи с этим не может успешно выполнять дело, требующее равной затраты сил, длительного и методичного напряжения, усидчивости, устойчивости внимания, терпения. При отсутствии серьезных целей, глубоких мыслей, творческой деятельности вырабатываются поверхностность и непостоянство.

Холерик отличается повышенной возбудимостью, действия прерывисты. Ему свойственны резкость и стремительность движений, сила, импульсивность, яркая выраженность эмоциональных переживаний. Вследствие неуравновешенности, увлекшись делом, склонен действовать изо всех сил, истощаться больше, чем следует. Имея общественные интересы, темперамент проявляет в инициативности, энергичности, принципиальности. При отсутствии духовной жизни холерический темперамент часто проявляется в раздражительности, эффективности, несдержанности, вспыльчивости, неспособности к самоконтролю при эмоциональных обстоятельствах.

Флегматик характеризуется сравнительно низким уровнем активности поведения, новые формы которого вырабатываются медленно, но являются стойкими. Обладает медлительностью и спокойствием в действиях, мимике и речи, ровностью, постоянством, глубиной чувств и настроений. Настойчивый и упорный «труженик жизни», он редко выходит из себя, не склонен к аффектам, рассчитав свои силы, доводит дело до конца, ровен в отношениях, в меру общителен, не любит попусту болтать. Экономит силы, попусту их не тратит. В зависимости от условий в одних случаях флегматик может характеризоваться «положительными» чертами – выдержкой, глубиной мыслей, постоянством, основательностью и т. д., в других – вялостью, безучастностью к окружающему, ленью и безволием, бедностью и слабостью эмоций, склонностью к выполнению одних лишь привычных действий.

Меланхолик. У него реакция часто не соответствует силе раздражителя, присутствует глубина и устойчивость чувств при слабом их выражении. Ему трудно долго на чем-то сосредоточиться. Сильные воздействия часто вызывают у меланхолика продолжительную тормозную реакцию (опускаются руки). Ему свойственны сдержанность и приглушенность моторики и речи, застенчивость, робость, нерешительность. В нормальных условиях меланхолик – человек глубокий, содержательный, может быть хорошим тружеником, успешно справляться с жизненными задачами. При неблагоприятных условиях может превратиться в замкнутого, боязливого, тревожного, ранимого человека, склонного к тяжелым внутренним переживаниям таких жизненных обстоятельств, которые вовсе этого не заслуживают.

Система координат выглядит следующим образом:

 

                     Нейротизм


Меланхолик      24                   Холерик

                          

 

 

Интроверт                                 Экстраверт

0                          13                             24


                            12

 

 

 

Флегматик           0                   Сангвиник

     Эмоциональная устойчивость

                                                           БЛАНК

к опроснику Г.Айзенка  EPI

 

 

Имя________________________

Пол_______________________   Возраст____________________

 

 

1.

11.

21.

31.

41.

51.

2.

12.

22.

32.

42.

52.

3.

13.

23.

33.

43.

53.

4.

14.

24.

34.

44.

54.

5.

15.

25.

35.

45.

55.

6.

16.

26.

36.

46.

56.

7.

17.

27.

37.

47.

57.

8.

18.

28.

38.

48.

9.

19.

29.

39.

49.

10.

20.

30.

40.

50.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обработка результатов испытуемого по опроснику Г.Айзенка EPI

 

1.Экстраверсия – интроверсия

18

2.Нейротизм

16

3.«Шкала лжи»

3


 

По результатам опроса у испытуемой было выявлено, что она экстраверт и нее высокий уровень нейротизма, а так же что испытуемая холерик. Что свидетельствует о том, что испытуемый отличается повышенной возбудимостью,  импульсивностью, яркой выраженностью эмоций. Так же холерический темперамент проявляется в раздражительности, эффективности, несдержанности, вспыльчивости, неспособностью к самоконтролю при эмоциональных обстоятельствах, энергичности и принципиальности.

Так же по результатам третьей шкалы, видно, что испытуемая отвечала вполне правдиво.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Методика диагностики межличностных отношений (ДМО) Т.Лири

Методика, созданная Т. Лири, Г. Лефоржем, Р. Сазеком в 1954 г., предназначена для исследования представлений субъекта о себе реальном и идеальном «Я», а также для изучения взаимоотношений в малых группах, в т.ч. в семьях и супружеских парах. С помощью данной методики выявляется преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке.

Для представления основных социальных ориентаций Т. Лири разработал условную схему в виде круга, разделенного на секторы. В этом круге по горизонтальной и вертикальной осям обозначены четыре ориентации: доминирование-подчинение, дружелюбие-враждебность. В свою очередь эти секторы разделены на восемь – соответственно более частным отношениям. Для еще более тонкого описания круг делят на 16 секторов, но чаще используются октанты, определенным образом ориентированные относительно двух главных осей.

Схема Т. Лири основана на предположении, что чем ближе оказываются результаты испытуемого к центру окружности, тем сильнее взаимосвязь этих двух переменных. Сумма баллов каждой ориентации переводится в индекс, где доминируют вертикальная (доминирование-подчинение) и горизонтальная (дружелюбие-враждебность) оси. Расстояние полученных показателей от центра окружности указывает на адаптивность или экстремальность интерперсонального поведения.

Опросник содержит 128 оценочных  суждений, из которых в каждом из 8 типов отношений образуются 16 пунктов, упорядоченных по восходящей интенсивности (см. бланки ниже). Методика построена так, что суждения, направленные на выяснение какого-либо типа отношений, расположены не подряд, а особым образом: они группируются по 4 и повторяются через равное количество определений. При обработке подсчитывается количество отношений каждого типа.

Т. Лири предлагал использовать методику для оценки наблюдаемого поведения людей, т.е. поведения в оценке окружающих («со стороны»), для самооценки, оценки близких людей, для описания идеального «Я». В соответствии с этими уровнями диагностики меняется инструкция для ответа.

Методика может быть представлена респонденту либо списком (по алфавиту или в случайном порядке), либо на отдельных карточках. Ему предлагается указать те утверждения, которые соответствуют его представлению о себе, относятся к другому человеку или его идеалу.

 

Подсчет и обработка  результатов теста. Максимальная оценка уровня – 16 баллов, но она разделена на четыре степени выраженности отношения:

0-4 балла – низкая

адаптивное поведение

5-8 баллов – умеренная

9-12 баллов – высокая

экстремальное

до патологии поведение

13-16 баллов - экстремальная


 

 

В результате производится подсчет  баллов по каждой октанте с помощью  специального "ключа" к опроснику. Полученные баллы переносятся на дискограмму, при этом расстояние от центра круга соответствует числу баллов по данной октанте (от 0 до 16). Концы векторов соединяются и образуют личностный профиль.

 По специальным формулам  определяются показатели по основным  факторам: доминирование и дружелюбие.

Доминирование = (I – V) + 0,7 х (VIII + II – VI) Дружелюбие = (VII – III) + 0,7 х (VIII – II – IV + VI)

Качественный анализ полученных данных проводится путем сравнения дискограмм, демонстрирующих различие между представлениями разных людей. С.В. Максимовым приведены индексы точности рефлексии, дифференцированности восприятия, степени благополучности положения личности в группе, степени осознания личностью мнения группы, значимости группы для личности. Методический прием позволяет изучать проблему психологической совместимости и часто используется в практике семейной консультации, групповой психотерапии и социально-психологического тренинга.

Типы  отношения к окружающим

I. Авторитарный 

13-16 – диктаторский, властный, деспотический  характер, тип сильной личности, которая лидирует во всех видах групповой деятельности. Всех наставляет, поучает, во всем стремится полагаться на свое мнение, не умеет принимать советы других. Окружающие отмечают эту властность, но признают ее.

9-12 – доминантный, энергичный, компетентный, авторитетный лидер, успешный  в делах, любит давать советы, требует к себе уважения.

0-8 – уверенный в себе человек,  но не обязательно лидер, упорный  и настойчивый. 

II. Эгоистичный 

13-16 – стремится быть над всеми,  но одновременно в стороне  от всех, самовлюбленный, расчетливый, независимый, себялюбивый. Трудности перекладывает на окружающих, сам относится к ним несколько отчужденно, хвастливый, самодовольный, заносчивый.

0-12 – эгоистические черты, ориентация  на себя, склонность к соперничеству. 

III. Агрессивный 

13-16 – жесткий и враждебный по отношению к окружающим, резкий, жесткий, агрессивность может доходить до асоциального поведения.

9-12 –требовательный, прямолинейный,  откровенный, строгий и резкий  в оценке других, непримиримый, склонный во всем обвинять окружающих, насмешливый, ироничный, раздражительный.

0-8 – упрямый, упорный, настойчивый  и энергичный.

IV. Подозрительный 

13-16 – отчужденный по отношению  к враждебному и злобному миру, подозрительный, обидчивый, склонный к сомнению во всем, злопамятный, постоянно на всех жалуется, всем недоволен (шизоидный тип характера).

9-12 – критичный, необщительный,  испытывает трудности в интерперсональных контактах из-за неуверенности в себе, подозрительности и боязни плохого отношения, замкнутый, скептичный, разочарованный в людях, скрытный, свой негативизм проявляет в вербальной агрессии.

0-8 – критичный по отношению ко всем социальным явлениям и окружающим людям.

V. Подчиняемый 

13-16 – покорный, склонный к самоунижению, слабовольный, склонный уступать всем и во всем, всегда ставит себя на последнее место и осуждает себя, приписывает себе вину, пассивный, стремится найти опору в ком-либо более сильном.

9-12 –застенчивый, кроткий, легко смущается, склонен подчиняться более сильному без учета ситуации.

0-8 – скромный, робкий, уступчивый, эмоционально сдержанный, способный подчиняться, не имеет собственного мнения, послушно и честно выполняет свои обязанности.

  VI. Зависимый

13-16 – резко неуверенный в себе, имеет навязчивые страхи, опасения, тревожится по любому поводу, поэтому зависим от других, от чужого мнения.

9-12 – послушный, боязливый, беспомощный,  не умеет проявить сопротивление,  искренне считает, что другие всегда правы.

0-8 – конформный, мягкий, ожидает помощи и советов, доверчивый, склонный к восхищению окружающими, вежливый.

VII. Дружелюбный 

9-16 – дружелюбный и любезный  со всеми, ориентирован на принятие  и социальное одобрение, стремится  удовлетворить требования всех, "быть хорошим" для всех  без учета ситуации, стремится к целям микрогрупп имеет развитые механизмы вытеснения и подавления, эмоционально лабильный (истероидный тип характера).

0-8 – склонный к сотрудничеству, кооперации, гибкий и компромиссный  при решении проблем и в  конфликтных ситуациях, стремится  быть в согласии с мнением  окружающих, сознательно конформный, следует условностям, правилам и принципам "хорошего тона" в отношениях с людьми, инициативный энтузиаст в достижении целей группы, стремится помогать, чувствовать себя в центре внимания, заслужить признание и любовь, общительный, проявляет теплоту и дружелюбие в отношениях.

VIII. Альтруистический 

9-16 – гиперответственный, всегда  приносит в жертву свои интересы, стремится помочь и сострадать всем, навязчивый в своей помощи и слишком активный по отношению к окружающим, принимает на себя ответственность за других (может быть только внешняя "маска", скрывающая личность противоположного типа).

0-8 – ответственный по отношению к людям, деликатный, мягкий, добрый, эмоциональное отношение к людям проявляет в сострадании, симпатии, заботе, ласке, умеет подбодрить и успокоить окружающих, бескорыстный и отзывчивый.

БЛАНК

к методике диагностики межличностных отношений (ДМО) Т.Лири

 

 

Имя________________________

Пол_______________________   Возраст____________________

 

I.1.

V.17.

I.33.

V.49.

I.65.

V.81.

I.97.

V.113.

2.

18.

34.

50.

66.

82.

98.

114.

3.

19.

35.

51.

67.

83.

99.

115.

4.

20.

36.

52.

68.

84.

100.

116.

II.5.

VI.21.

II.37.

VI.53.

II.69.

VI.85.

II.101.

VI.117.

6.

22.

38.

54.

70.

86.

102.

118.

7.

23.

39.

55.

71.

87.

103.

119.

8.

24.

40.

56.

72.

88.

104.

120.

III.9.

VII.25.

III.41.

VII.57.

III.73.

VII.89.

III.105.

VII.121.

10.

26.

42.

58.

74.

90.

106.

122.

11.

27.

43.

59.

75.

91.

107.

123.

12.

28.

44.

60.

76.

92.

108.

124.

IV.13.

VIII.29.

IV.45.

VIII.61.

IV.77.

VIII.93.

IV.109.

VIII.125.

14.

30.

46.

62.

78.

94.

110.

126.

15.

31.

47.

63.

79.

95.

111.

127.

16.

32.

48.

64.

80.

96.

112.

128.

Информация о работе Проведение комплексного диагностического исследования