Психологическая теория Фрейда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 18:11, реферат

Описание работы

Психологическое познание столь же древне, как сам человек. Он не мог бы существовать, не ориентируясь в мотивах поведения и свойствах характера своих ближних.
последнее время растет интерес к вопросам человеческого поведения и поискам смысла человеческого существования. Руководители изучают как работать с подчиненными, родители посещают курсы по воспитанию детей, супруги учатся общаться друг с другом и "грамотно ссориться", преподаватели изучают как помочь справиться с эмоциональным волнением и чувством растерянности своим студентам и учащимся других учебных заведений.

Содержание работы

Введение
1.1. Психологическая теория Фрейда
1.1.1. Структура личности
1.1.2. Защитные механизмы личности
1.2. Аналитическая психология К.Г.Юнга
1.2.1. Архетип коллективного бессознательного
1.2.2. Психологические типы личности
Заключение
2) Профессиональная пригодность
Введение
2.1. Теоретическое представление профессиональной пригодности
2.1.1. Сущность профессиональной пригодности
2.1.2. Значение профессиональной пригодности
2.1.3. Влияние профессиональной пригодности на эффективность работы предприятия
Заключение

Файлы: 1 файл

Психологические типы личности.docx

— 81.71 Кб (Скачать файл)

Мыслительный тип в  большей степени соответствует  мужчинам. Ментальная жизнь данного  типа сводится к созданию интеллектуальных формул и последующей подгонке наличного  жизненного опыта под эти формулы. В той степени, в какой этот тип идентифицирует себя с мыслительными  процессами и не осознает в себе наличия других функций, а попросту подавляет их, его мышление носит  автократический характер, интеллектуальные же формулы оказываются своего рода прокрустовым ложем, постоянно сковывает  целостное

проявление жизни. В данном случае чувство оказывается функцией подчиненной, следовательно, чувственные  оценки субъекта неизбежно пребывают  в пренебрежительном запустении. Человеческие взаимоотношения сохраняются  и поддерживаются лишь до тех пор, пока они служат и следуют управляющим  интеллектуальным формулам, во всех иных случаях они легко приносятся в жертву.

Чувственный тип соответственно больше распространен у женщин. Утверждение  и развитие межличностных взаимодействий и отношений партнерства являются здесь главной целью. Чувствительность и отзывчивость к нуждам других являются показательной чертой,основным качеством данного типа. Самое большое удовлетворение здесь встречает переживание эмоционального контакта с другими людьми. В своем крайнем проявлении этот функциональный тип может вызывать неприязнь своим чрезмерным интересом, нездоровым любопытством по поводу личных дел других. О таких людях часто говорят: "Вечно он суется не во свои дела."

Поскольку в данном случае мышление оказывается функцией подчиненной, то и способность к абстрактному безличному суждению у таких людей  подвергается известному сомнению. Мышление как таковое принимается лишь в той степени (или до той поры), в который (или пока) оно обслуживает интересы чувственных взаимоотношений. Носами взаимоотношения, как правило, очень неустойчивы, противоречивы, оценки постоянно колеблются, занимают крайние позиции. Мышление же служит стабилизирующим фактором.

Сенсорный (чувствительный) - тип характеризуется приспособленностью к обычной реальности, к "здесь и сейчас". Он охотно довольствуется жизнью в ее простейших незамысловатых проявлениях, бесхитростных формах, без каких-либо тонкостей, сложного размышления туманной воображения. Тип, который рассматривается выглядит устойчивым и земным, реальным и настоящим в смысле готовности "жить" в данную минуту, но одновременно он выглядит довольно глупым. Глубинное зрение и воображение, способное приглушать это заземленное состояние, - продукты интуиции, выступающей в нашем случае как функция подчиненная. Тип, который рассматривается фактически подавляет все интуитивные проявления как нереалистические фантазии и таким образом избавляется от обременительных дрожжей внутренней неуклюжести, инертности.

Интуитивный тип мотивируется главным образом постоянным потоком  новых ведений и предчувствий, проистекающих от его внутреннего  активного восприятия. Все новое  и возможное, непонятное и другое, отличное являются приманкой для  данного типа. Интуиция есть некое  свидетельство о прошлом и  будущем вещей. данная функция позволяет видеть круглые углы: живя в четырех стенах и выполняя рутинную работу, к интуиции прибегают редко, но она очень нужна, скажем, при охоте в тайге на медведя. Интуитивный тип чаще ухватывает слабые связи между вещами, которые для других кажутся несвязанными и чуждыми. Его разум работает скачкообразно и быстро, трудно проследить его действие. Если попросить его действовать более медленно, он может раздражаться и посчитать своих собеседников тугодумами и тупицами. Ощущение как психическое свойство у него подчинено и подавленно. В реальной жизни зачастую такой человек остается непонятым окружающими, и его прозрения, если в результате они оказываются конструктивными, должны терпеливо разрабатываться другими людьми.

Обычно развитие вспомогательной  функции смягчает и модифицирует остроту проявления описанных выше характеристик. Но и это еще не все, поскольку согласно установленному типу каждая из функций может быть ориентирована либо интровертно или экстравертно. В результате мы имеем восемь возможных типов. В идеале индивид должен полноценно владеть всеми четырьмя функциями (в расширенном виде восемью) с тем, чтобы давать соответствующий адекватный ответ на любые жизненные запросы. К сожалению в действительности что недостижимо, хотя и остается желанной целью, идеалом, определяя таким образом одну из главных задач аналитической психотерапии: привести к сознанию данное положение вещей и помочь в развитии подчиненных, угнетаемых, неразвитых функций с тем чтобы достичь психической целостности. < /p>

Применимо военного Среды  знание о психологических типах  личности определенно имеет свое место и право на существование. И по моему мнению, я не зря обратил ваше внимание на данную классификацию типов. К.Г.Юнг с наиболее возможной четкостью указал нам какой из типов больше тяготит к тому или иному роду деятельности. На мой взгляд офицер должен непременно руководствоваться данной информацией в определенных случаях. При распределении специальностей, а так же в такой ответственный момент, как назначение сержантского состава. Ведь назначив младшего командира с необходимыми для этого психологическими качествами офицер заранее облегчает себе работу по формированию должного воинского коллектива.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании изложенного  материала можно сделать следующие  выводы:

Структура личности, по Фрейду, имеет три составляющие: "Оно", "Я", "Сверх-Я". "Оно" - это собственно бессознательное, включающее глубинные влечения, мотивы и потребности. "Я" - сознание, а "Сверх-Я" представлено как на сознательном, так и на подсознательном уровнях. "Оно" действует в соответствии с так называемого принципа удовольствия. "Я" ориентируется на принцип реальности, а "Сверх-Я" руководствуется идеальными представлениями - принятыми в обществе нормами морали и ценностями.

"Оно" является продуктом  унаследованного человеком от  животных биологического опыта. "Я" - это, как правило, самосознание  человека, восприятие и оценка  им самим собственной личности  и поведения. "Сверх-Я" - это итог воздействия общества на сознание и подсознание человека, принятие им норм и ценностей общественной морали. Основные источники формирования "Сверх-Я" личности - это родители, учителя, воспитатели, другие люди из которых данный человек вступил в длительное общение и личные контакты на протяжении жизни.

В основе всех построений аналитической  психологии лежит утверждение, что  целостная психика не может быть показана с помощью одного лишь элемента, поскольку в психике, помимо рационального  сознательного начала присутствуют еще и иррациональный бессознательный  аспект. Подтверждением тому являются многочисленные процессы и переживания в психологическом опыте других людей, не соответствующие нашему интеллектуальному ожиданию. Как правило, наше рациональное сознание тотчас же опровергает эти процессы и переживания.

Соответственно конечной целью психологической концепции  Юнга оказывается постижение жизни  в ее внешнем и внутреннем проявлении в психике человека как особой целостной реальности.

Лейтмотивом аналитико-психологического подхода можно считать постулат о том, что психическое расстройство характеризуется разобщенностью личности, тогда как психологическое здоровье есть проявление личностного единства.

Главная цель, которую преследовал  Э.Берн, заключается в том, чтобы изучить человека, анализировать характер своего общения, научить использовать слова, мысли, интонации, выражения применительно к целям коммуникации, помочь человеку в его умении анализировать свои слова и поступки, постоянно осмысливая их истинную суть и их восприятие собеседником.

И, основателем которого был Э. Берн, представляет собой систему групповой психотерапии, где взаимодействие индивидов анализируется с точки зрения трех основных состояний "Я".

Э. Берн полагал, что каждый человек имеет свой жизненный  сценарий, модель которого намечается в ранние детские годы. В соответствии со своим жизненным сценарием  люди играют в различные игры, которыми заполнена в основном вся жизнь  человечества.

Достоинство концепции Э.Берна заключается также и в том, что она ставит своей целью формирование искренней, честной, доброжелательной личности.

По Берну, структура личности также

трехкомпонентна как и у Фрейда. Термином "Я" ("Эго") он обозначает личность. Каждое "Я" может проявляться в каждый момент времени в одном из трех состояний, Э. Берн назвал: "Ребенок", "Взрослый", "Родитель". "Ребенок" - это источник спонтанных, архаичных, неконтролируемых импульсов. "Отец" - педант, "голова", знающий, как надо себя вести и склонный к поучениям. "Взрослый" - своего рода счетная машина, взвешивает баланс "хочу" и "надо". В каждом человеке эти "трое" живут одновременно, хотя и проявляются в каждый момент поодиночке.

Связь с фрейдовской триадой ("Я", "Оно" и "Сверх-Я") неоспорима. Главное различие заключается в том, что "Ребенок" в человеческой душе не сводился у Берна к бессознательным влечениям. Это не изначальная, биологическая по своей природе сила (как "Оно" у Фрейда). Ребенок есть результат множества взаимодействий, начиная с раннего возраста, поэтому он сам уже в определенном смысле является социальным продуктом.

Менялась в Э.Берна (па сравнению с фрейдовской) и трактовка других компонентов структуры "Я". Однако преемственность сохранялась, поэтому идеи Э.Берна можно безошибочно отнести к психоаналитической, фрейдовской традиции в психологии.

 

 

  1. Профессиональная пригодность

 

Введение

На современном этапе  развития нашего общества,  в связи  с бурными политическими, экономическими и социальными преобразованиями большое значение приобретает изучение человека как субъекта деятельности.

От уровня подготовки личности  профессиональной, правовой, психологической - во многом зависит ее личный успех, успех предприятия в целом  и развитие нашего общества. Актуальным, в связи с этим, является диагностика  профессиональной пригодности персонала.

Целью работы является исследование диагностики профессиональной пригодности  персонала.

Задачами данной работы являются:

• изучение сущности профессиональной пригодности;

• определение значения профессиональной пригодности для предприятия;

• рассмотрение влияния профессиональной пригодности на эффективность работы предприятия.

 

Поскольку функции управления реализуются в отношении к  человеку, то они  включают различные  аспекты, связанные с учетом специфических  особенностей трудовой деятельности, для выполнения которых осуществляется подбор кадров.

 

2.1. Теоретическое представление о профессиональной пригодности.

2.1.1. Сущность профессиональной пригодности.

Под профессиональной ориентацией  понимают научно-обоснованную систему  форм, методов и средств воздействия  на обучающихся и трудоустраивающихся  лиц, соответствующая современному привлечению их в общественное производство, рациональной расстановке, эффективному использованию и закреплению по месту работы на основе объективной оценки и учета склонностей, способностей. 

Организация проф. ориентации состоит из нескольких этапов:  

  - профессиональной информации; 

  - профессиональной консультации;  

  - профессионального  отбора;  

  - профессиональной адаптации.   

              Управление системой профессиональной  пригодности принято рассматривать  в трех аспектах:  

1. Социально-экономический  аспект (предполагает процесс усвоения  определенной системы знаний, норм, навыков, позволяющих осуществить  социально-профессиональную деятельность, что отражается на улучшении  качественного состава рабочей  силы).  

2. Психолого-педагогический  аспект (выявление и формирование  интересов, склонностей и способностей  учащихся).  

3. Медико-биологический аспект (реализация требований к здоровью и отдельным физиологическим качествам человека, необходимым для выполнения определенной профессиональной деятельности.  

Основные методы профориентации.  

1. Программно-целевой метод  (определение цели, разработка программы  ее достижения).

2. Метод прогнозирования  (учет современных и перспективных  требований к различным работникам, прогноз кадровой политики на перспективу).

3. Метод моделирования  (построения моделей управления  профориентацией).

4. Организационно-распорядительный (подготовка документов, регламентирующих  порядок функционирования системы  профориентации).

Вся профессиональная ориентация осуществляется:  

а) у молодежи личностных ориентаций и интересов с учетом потребностей производства;

Информация о работе Психологическая теория Фрейда