Психологические особенности межличностных отношений в коллективе подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 23:53, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: выявить специфику межличностных отношений подростков и проанализировать влияние статусного положения ребенка в социальной группе на формирование уровня его самооценки.

Поставленная цель определила постановку следующих задач:
1) проанализировать литературные источники по данной проблеме;
2) рассмотреть понятия коллектива, социальной группы, самооценки в качестве ключевых в вопросе о специфике межличностных отношений;
3) на основе анализа источников построить схему исследования межличностных отношений и самооценки детей подросткового возраста;
4) подготовить и провести необходимые исследования, позволяющие подтвердить или опровергнуть сформулированную нами гипотезу.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Специфика межличностных отношений подростков......................6
1.1 Понятие социального коллектива. Отношения
между индивидом и социальной группой ……………………................6
1.2 Понятие самооценки ……………………………………………………...10
1.3 Социально-психологическая характеристика
межличностных взаимоотношений детей подросткового возраста......13

Глава 2. Экспериментальное изучение межличностных взаимоотношений и самооценки детей подросткового возраста.................................................................................................20
2.1 Организация и методы исследования …………………….......................20
2.2 Результаты исследования и их анализ …………………..........................23
Заключение........................................................................................................28
Список используемой литературы……………………………......................32

Файлы: 1 файл

курсовая по психогии.docx

— 183.68 Кб (Скачать файл)

        

 

 

                             

               Список используемой литературы

 

1. Бурлачук, Л.Ф., Морозов,  С.М. Словарь – справочник по  психодиагностике. – СПб.: Питер  Ком, 1999г.

2. Выготский, Л.С. Собрание  сочинений: в 6 т. – М.: Просвещение, 1984.

3. Давыдов, В. В., Драгунова,  Т. В., Ительсон, Л. Б., Петровский, А. В.

 Возрастная и педагогическая психология: учебник для студентов

 пед. институтов. - М.: Просвещение, 1979.

4. Карпенко, Л.А., Петровский, А. В. Краткий психологический  словарь. - М.: Просвещение, 1981.

5. Заззо, Б. Психология  зрелости. – М.: Брокгауза, 1962.

6. Крылов, А.А. Практикум  по общей и экспериментальной  психологии. – Л.: Издательство Ленинградского  Университета, 1987.

7. Кондратьева, С.В. Практическая  психология: учебно-методическое пособие.  – Минск: Университетское, 1997.

8. Немов, Р. С. Психология. Учебник для студентов высш. пед.  учеб. заведений. В 3-х кн-х. Кн. 1 Общие основы психологии- 2-е  изд. - М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1994.

9. Петровский, А.В., Абраменкова,  В.В. Социальная психология: учебное  пособие для студентов пед.  Институтов. - М.: Просвещение, 1987.

10. Петровский, А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. – М.: Знание, 1982.

11. Абрамова, Г.С. Практикум  по возрастной психологии: учеб. пособие для студ. вузов. - М.: Издательский  центр "Академия", 1998. - 320с. 

12. Асеев, В.Г. Мотивация  поведения и формирование личности. - М: Издательство "Мысль", 1976.

13. Вартанова, И.И. К  проблеме мотивации учебной деятельности. // Вестник Московского университета. Сер.14 Психология. 2000 №4, с33-41.

14. Гончарова, Е.Б. Формирование  мотивации учебной деятельности  подростков. // Вопросы психологии. 2000 №6, с132-134.

15. Ильин, Е.П. Мотивация  и мотивы. - СПб: издательство "Питер", 2000. - 512с. 

16. Исследование мотивационной  сферы личности: межвузовский сборник  научных трудов. - Новосибирск: Издательство  НГПИ, 1984. - 163с. 

17. Кулагина, И. Ю, Колюцкий, В.Н. Возрастная психология: полный  жизненный цикл. Учебное пособие  для студентов высших учебных  заведений. - М: ТЦ "Сфера", 2001. - 464с. 

18. Осипова, И. Формирование  учебной мотивации школьников. // Воспитание школьников. 2003 №8, с33-36.

19. Практикум по возрастной  психологии: учебное пособие. Под  ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. - СПб.: Речь, 2002. - 694с. 

20. Психология личности. Т1. хрестоматия, 2 изд., дополненное. - Самара: Издательский Дом "БАХРАМ", 1999. - 448с. 

21. Психология современного  подростка. Под редакцией Фельдштейна,  Д.И. Научно-исследовательский институт  общей и педагогической психологии. Академия педагогических наук  СССР - М: Педагогика, 1987. - 240с. 

22. Психолого-педагогические  проблемы мотивации учебной и  трудовой деятельности. Краткие  тезисы конференции. - Новосибирск, 1985г. 

23. Райгородский, Д.Я. Практическая  психодиагностика. Методики и тесты.  Учебное пособие. - Самара: Издательский  Дом "БАХРАМ-М", 2001. - 672с. 

24. Фельдштейн, Д.И. Психология  взросления: структурно содержательные  характеристики процесса развития  личности: избранные труды. - М: Московский  психолого-социальный институт Флинта, 1999. - 672с. 

25. Фридман, Л.М. Психология  детей и подростков: справочник  для учителей и воспитателей. - М: Издательство Института Психологии, 2003. - 480с. 

26. Сидоренко, Е.В. Методы  математической обработки и психологии. - Спб.: ООО "Речь", 2003. - 350с. 

27. Поливанова, К.Н. Психология  возрастных кризисов: учеб. пособие  для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Изд. центр "Академ", 2000. - 184с. 

28. Столяренко, Л.Д. Основы  психологии.5-е изд., переработано  и дополнено (серия "учебники, учебные пособия"). - Ростов: к/д  "Феникс", 2002. - 672с.

29. Васильева, З.И. Изучение  особенностей старших школьников. // Вопросы психологии. №5., 1993., - С. 34-38.

30. Горьковая, И. Нравственные  и правовые аспекты самосознания  у школьников // Адукацыя і выхаванне. - 1995. - №5, - С. 13-19.

31. Завадская, Ж.Е. Способность  к самоопределению как показатель  социальной зрелости старшего  школьника//Адукацыя і выхаванне, - 2006., - №10, - С. 35-42 с.

32. Егорычева, И.Д. Подросток  и взрослый в пространстве  современной России: взаимодействие  по касательной (некоторые итоги  и перспективы развития) // Мир  психологии. - 2008. - №1, С. 189-202.

33. Капустина, Н.Г. Подросток:  период после детства // Начальная  школа плюс до и после. - 2008, - №1, С.20-24.

                                                    

 

1См.: К. Маркс К., Ф. Энгельс., Соч., т. 46, ч. 1. С. 214.

2Г.М. Андреева. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2001. С. 194.

3 См.: Л.С. Выготский. Собрание сочинений: в 6 т. – М.: Просвещение, 1984.

4 Цит. по: Л.Ф. Бурлачук, С.М.Морозов. Словарь – справочник по психодиагностике. – СПб.: Питер Ком, 1999г. С.128.

5 Петровский А.В., Абраменкова В.В. Социальная психология: учебное пособие для студентов пед. институтов. - М.: Просвещение, 1987. С. 112.

6 См.: Гончарова, Е.Б. Формирование мотивации учебной деятельности подростков // Вопросы психологии. 2000. №6. С. 132-134.

7 Карпенко, Л.А., Петровский, А. В. Краткий психологический словарь. - М.: Просвещение, 1981. С. 24.

8 См.: В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон, А. В. Петровский. Возрастная и педагогическая психология: учебник для студентов пед. институтов. — М.: Просвещение, 1979. — 288с.

9 Р. С. Немов. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3-х кн-х. Кн. 1 Общие основы психологии-2-е изд. — М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1994. − 573с.

10 Абрамова, Г.С. Практикум по возрастной психологии: учеб. пособие для студ. вузов. - М.: Издательский центр "Академия", 1998. - 320с.

11 См.: Платонов К.К. Занимательная психология. Спб.: Питер Пресс, 1997. 288 с.

33


Информация о работе Психологические особенности межличностных отношений в коллективе подростков