Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 23:53, курсовая работа
Цель работы: выявить специфику межличностных отношений подростков и проанализировать влияние статусного положения ребенка в социальной группе на формирование уровня его самооценки.
Поставленная цель определила постановку следующих задач:
1) проанализировать литературные источники по данной проблеме;
2) рассмотреть понятия коллектива, социальной группы, самооценки в качестве ключевых в вопросе о специфике межличностных отношений;
3) на основе анализа источников построить схему исследования межличностных отношений и самооценки детей подросткового возраста;
4) подготовить и провести необходимые исследования, позволяющие подтвердить или опровергнуть сформулированную нами гипотезу.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Специфика межличностных отношений подростков......................6
1.1 Понятие социального коллектива. Отношения
между индивидом и социальной группой ……………………................6
1.2 Понятие самооценки ……………………………………………………...10
1.3 Социально-психологическая характеристика
межличностных взаимоотношений детей подросткового возраста......13
Глава 2. Экспериментальное изучение межличностных взаимоотношений и самооценки детей подросткового возраста.................................................................................................20
2.1 Организация и методы исследования …………………….......................20
2.2 Результаты исследования и их анализ …………………..........................23
Заключение........................................................................................................28
Список используемой литературы……………………………......................32
Список используемой литературы
1. Бурлачук, Л.Ф., Морозов, С.М. Словарь – справочник по психодиагностике. – СПб.: Питер Ком, 1999г.
2. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. – М.: Просвещение, 1984.
3. Давыдов, В. В., Драгунова, Т. В., Ительсон, Л. Б., Петровский, А. В.
Возрастная и педагогическая психология: учебник для студентов
пед. институтов. - М.: Просвещение, 1979.
4. Карпенко, Л.А., Петровский, А. В. Краткий психологический словарь. - М.: Просвещение, 1981.
5. Заззо, Б. Психология зрелости. – М.: Брокгауза, 1962.
6. Крылов, А.А. Практикум по общей и экспериментальной психологии. – Л.: Издательство Ленинградского Университета, 1987.
7. Кондратьева, С.В.
8. Немов, Р. С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3-х кн-х. Кн. 1 Общие основы психологии- 2-е изд. - М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1994.
9. Петровский, А.В., Абраменкова, В.В. Социальная психология: учебное пособие для студентов пед. Институтов. - М.: Просвещение, 1987.
10. Петровский, А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. – М.: Знание, 1982.
11. Абрамова, Г.С. Практикум по возрастной психологии: учеб. пособие для студ. вузов. - М.: Издательский центр "Академия", 1998. - 320с.
12. Асеев, В.Г. Мотивация
поведения и формирование
13. Вартанова, И.И. К
проблеме мотивации учебной
14. Гончарова, Е.Б. Формирование
мотивации учебной
15. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб: издательство "Питер", 2000. - 512с.
16. Исследование мотивационной сферы личности: межвузовский сборник научных трудов. - Новосибирск: Издательство НГПИ, 1984. - 163с.
17. Кулагина, И. Ю, Колюцкий, В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М: ТЦ "Сфера", 2001. - 464с.
18. Осипова, И. Формирование учебной мотивации школьников. // Воспитание школьников. 2003 №8, с33-36.
19. Практикум по возрастной
психологии: учебное пособие. Под
ред. Л.А. Головей, Е.Ф.
20. Психология личности. Т1. хрестоматия, 2 изд., дополненное. - Самара: Издательский Дом "БАХРАМ", 1999. - 448с.
21. Психология современного
подростка. Под редакцией
22. Психолого-педагогические проблемы мотивации учебной и трудовой деятельности. Краткие тезисы конференции. - Новосибирск, 1985г.
23. Райгородский, Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. - Самара: Издательский Дом "БАХРАМ-М", 2001. - 672с.
24. Фельдштейн, Д.И. Психология
взросления: структурно содержательные
характеристики процесса
25. Фридман, Л.М. Психология
детей и подростков: справочник
для учителей и воспитателей.
- М: Издательство Института
26. Сидоренко, Е.В. Методы
математической обработки и
27. Поливанова, К.Н. Психология возрастных кризисов: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Изд. центр "Академ", 2000. - 184с.
28. Столяренко, Л.Д. Основы психологии.5-е изд., переработано и дополнено (серия "учебники, учебные пособия"). - Ростов: к/д "Феникс", 2002. - 672с.
29. Васильева, З.И. Изучение
особенностей старших
30. Горьковая, И. Нравственные
и правовые аспекты
31. Завадская, Ж.Е. Способность
к самоопределению как
32. Егорычева, И.Д. Подросток
и взрослый в пространстве
современной России: взаимодействие
по касательной (некоторые
33. Капустина, Н.Г. Подросток: период после детства // Начальная школа плюс до и после. - 2008, - №1, С.20-24.
1См.: К. Маркс К., Ф. Энгельс., Соч., т. 46, ч. 1. С. 214.
2Г.М. Андреева. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2001. С. 194.
3 См.: Л.С. Выготский. Собрание сочинений: в 6 т. – М.: Просвещение, 1984.
4 Цит. по: Л.Ф. Бурлачук, С.М.Морозов. Словарь – справочник по психодиагностике. – СПб.: Питер Ком, 1999г. С.128.
5 Петровский А.В., Абраменкова В.В. Социальная психология: учебное пособие для студентов пед. институтов. - М.: Просвещение, 1987. С. 112.
6 См.: Гончарова, Е.Б. Формирование мотивации учебной деятельности подростков // Вопросы психологии. 2000. №6. С. 132-134.
7 Карпенко, Л.А., Петровский, А. В. Краткий психологический словарь. - М.: Просвещение, 1981. С. 24.
8 См.: В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон, А. В. Петровский. Возрастная и педагогическая психология: учебник для студентов пед. институтов. — М.: Просвещение, 1979. — 288с.
9 Р. С. Немов. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3-х кн-х. Кн. 1 Общие основы психологии-2-е изд. — М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1994. − 573с.
10 Абрамова, Г.С. Практикум по возрастной психологии: учеб. пособие для студ. вузов. - М.: Издательский центр "Академия", 1998. - 320с.
11 См.: Платонов К.К. Занимательная психология. Спб.: Питер Пресс, 1997. 288 с.
33
Информация о работе Психологические особенности межличностных отношений в коллективе подростков