Таким образом, проведенное
эмпирическое исследование позволило сделать вывод
о том, что существует взаимосвязь между
социально-психологическими потребностями
подростков, их эмоциональным компонентом
ценностно-смысловой сферой.
Список использованной
литературы
- Беличева С.А. Сложный мир подростка / С.А. Беличева. – М.: Просвещение, 1984. – 324 с.
- Бойко В.В. Трудные характеры подростков. Развитие. Выявление. Помощь / В.В. Бойко. – СПб: Союз, 2009. – 159 с.
- Воспитание трудного ребенка: дети с девиантным поведением: учеб. - метод. пособие / под ред. М. И. Рожкова. - М.: Владос, 2008. – 426 с.
- Вульфов Б.З. Интересы и потребности современных детей и подростков / Б.З. Вульфов, Ю.В. Синягин, Н.Ю. Синягина, Е.В. Селезнева. – СПб.: Каро, 2007. – 144 с.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 1982. – 687 с.
- Гилинский Я.И. Девиантность подростков. Теория, методология, эмпирическая реальность / Я.И. Гилинский. – СПб.: Питер, 2007. – 369 с.
- Дети группы риска в общеобразовательной школе / под ред. С.В. Титовой. – СПб.: Питер, 2008. – 240 с.
- Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения) / Е.В. Змановская. – М.: Академия, 2005. – 380 с.
- Зубенко В. Девиантное поведение: сущность, причины, профилактика / В. Зубенко // ОБЖ. – 2002. - № 4. – С. 14-21.
- Клейнберг Ю.А. Психология девиантного поведения / Ю.А. Клейнберг. – М.: Владос, 2008. – 150 с.
- Корнишова Т.В. Подростки группы риска / Т.В. Корнишова, Е.Л. Григоренко. – СПб.: Питер, 2005. – 439 с.
- Кузнецова Г.И. Психологические особенности недисциплинированных подростков / Г.И. Кузнецова, В.Д. Харченков // Вопросы психологии. — 1981. — № 6. – С. 45-46.
- Лишин О.В. Подросток в эпоху перемен / О.В. Лишин / Мир психологии. –2007. - № 4. – С. 11-26.
- Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения / В.Д.Менделевич. – СПб.: Питер, 2005. – 650 с.
- Осипова О.С. Девиантное поведение благо или зло / О.С. Осипова // СоциС. – 1998. - № 9. – С. 56-63.
- Практикум по психологическим играм с детьми и подростками / под ред. М.Р. Битяновой. – СПб.: Питер, 2008. – 304 с.
- Протасова Н.И. Психологическая диагностика девиантного поведения несовершеннолетних: Методические рекомендации / Н.И. Протасова. – Астрахань: Омега, 2007. – 169 с.
- Райфшнайдер Т.Ю. Критерии девиантного поведения подростков-учащихся школ / Т.Ю. Райфшнайдер / Вестник Университета / Государственный университет управления. – М.: ГУУ – 2008. - № 5 (43). – С. 119-121.
- Семаго Н.Я. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психологов / Н.Я. Семаго, Н.Н. Семаго. – М.: Владос, 2008. – 349 с.
- Славина Л.С. Трудные дети. Избранные психологические труды / Л.С. Славина. – М.: Издательство психолого-социального института, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2007. – 432 с.
- Степанова В.Г. Психология трудных школьников / В.Г.Степанова. – М.: Академический проспект; Трикста, 2007. – 269 с.
- Трудный подросток: причины и следствия / под ред. В.А. Татенко. – Киев, 1986. – 435 с.
- Шилова Т.А. Диагностика психолого-социальной дезадаптации детей и подростков: практическое пособие / Т.А. Шилова. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 112 с.
- Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков / Л.Б. Шнейдер. – М.: Академический Проект; Трикста, 2005. – 336 с.
Приложение
Приложение 1
16 - факторный опросник
Кеттела
- Я думаю, что моя память сейчас лучше, чем раньше:
а) Да в) Трудно сказать с) нет
- Я мог бы счастливо жить один, вдалеке от людей, как отшельник:
а) Да в) Иногда с) Нет.
- Если бы я говорил, что небо «находится снизу», и что зимой «жарко», я должен был бы назвать преступника.
а) Гангстером в) Святым с)
Тучей
- Когда я ложусь спать, я:
а) насыпаю мгновенно
в) нечто среднее с) засыпаю медленно,
с трудом.
- Если бы я вел машину по дороге, где много других автомобилей, я чувствовал себя удовлетворенным:
а) Если бы остался позади
других машин б) Не знаю
с) Если бы я обогнал
все идущие впереди машины
- В компании я предоставляю другим шутить и рассказывать всякие истории:
а) Да в) Иногда с) Нет
- Для меня важно, чтобы во всем, что меня окружает, не было беспорядка
а) верно в) трудно сказать
с) неверно
- Большинство людей, которых я встречаю на вечеринке, рады меня видеть.
а) Да в) Иногда с) Нет.
- Я бы скорее занимался:
а) Фехтованием и танцами
в) Затрудняюсь сказать с) Борьбой
и ручным мячом.
- Про себя я смеюсь над тем, что существует такая большая разница между тем, что люди делают и тем, что они рассказывают о том.
а) Да в) Иногда с) Нет
- Когда я читаю о каком-нибудь происшествии, я точно хочу выяснить как это все случилось.
а) Всегдa в) Иногда с) Редко
- Когда друзья подшучивает надо мной, я обычно смеюсь вместе со всеми и совсем не огорчаюсь.
а) Верно в) Не знаю с) Неверно.
- Когда кто-нибудь грубо говорит со мной, я могу быстро забывать об этом.
а) Верно в) Не знаю с) Неверно.
- Мне нравится «изобретать» новые способы в выполнения какой-либо работы больше, чем придерживаться испытанных, приемов.
а) Верно в) Не знаю с) Неверно
- Когда я обдумываю что-нибудь, я люблю делать это без посторонней помощи, один.
а) Да в) Иногда с) Нет
- Я думаю, что реже говорю неправду, чем большинство людей.
а) Верно в) Нечто среднее
с) Нет
- Меня раздражают люди, которые не могут быстро принимать решения.
а) Верно в) Не знаю с) Неверно
Конец первого столбца
- Иногда, хотя и очень недолго, я чувствовал ненависть к моим родителям.
а) Да в) Не знаю с) Нет
- Я бы скорее раскрыл бы свои сокровенные мысли:
а) моим друзьям в) Не знаю с) В своем дневнике
- Я думаю, что противоположным по значению словом по отношению к противоположности слова «неточный» будет:
а) Небрежный в) Тщательный
с) Приблизительный
- Я всегда полон энергии, когда мне это необходимо
а) Да в) Трудно сказать
с) Нет
- Меня больше раздражают люди, которые:
а) Своими непристойными
шутками вгоняют других в краску
в) Не знаю
с) Опаздывают на условленную
встречу и заставляют меня волноваться
- Мне очень нравится приглашать гостей и развлекать;
а) Верно в) Не знаю с) Неверно
- Я думаю, что…
а) Некоторые виды работ
не возможно выполнить так же тщательно,
как другие
в) Затрудняюсь сказать
с) Любую работу следует
делать тщательно, если Вы вообще за нее
взялись
- Мне всегда приходится бороться со своей робостью.
а) Да в) Возможно с) Нет
- Мои друзья чаще:
а) Спрашивают моего совета
б) Делают то и другое
наполовину
с) Дают мне советы
- Если приятель обманывает меня в мелочах, я скорее предпочитаю сделать вид, что не заметил этого, чем разоблачать его.
а) Да в) Иногда с) Нет
- Мне нравится друг, который…
а) Имеет действие и
практические интересы
в) Не знаю
с) Серьезно обдумывает взгляды
на жизнь
- Я раздражаюсь, когда слышу, что другие высказывают идеи, противоположные тем, в которые я твердо верю.
а) Верно в) Затрудняюсь ответить с) Неверно
- Меня волнуют мои прошлые поступки ошибки.
а) Верно в) Не знаю с) Неверно
- Если бы я одинаково хорошо умел и то и другое, я предпочел:
а) Играть в шахматы
в) Затрудняюсь сказать с) Играть
в городки
- Мне нравятся общительные кампанейские люди.
а) Да в) Не знаю с) Нет
- Я настолько осторожен и практичен, что со мной случаются меньше неприятностей, неожиданностей, чем с другими людьми
а) Да в) Трудно сказать
с) Нет
- Я могу забыть о своих заботах и обязанностях, когда мне это необходимо.
а) Да в) Иногда с) Нет
Конец второго столбца
в бланке ответов
- Мне трудно признать, что я не прав.
а) Да в) Иногда с) Нет
- На заводе было бы интересно:
а) Работать с машинами
и механизмами и участвовать
в основном производстве
в) Трудно сказать
с) Беседовать с другими
и принимать их на работу
- Какое слово не связано с другими двумя:
а) Кошка в) Близко с) Солнце
- То, что в некоторой степени отвлекает меня, мое внимание:
а) Раздражает меня в) Нечто
среднее с) Не беспокоит
- Если бы у меня было много денег, я:
а) Я позаботился бы о том, чтобы не вызвать
к себе зависть
в) Не знаю
с) Жил бы не стесняя
себя ни в чем
- Худше<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" styl