Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 12:26, курсовая работа
Предмет исследования – психологические причины межличностных конфликтов.
Цель курсовой работы - исследование психологических причин межличностных конфликтов во взаимоотношениях людей. Эта цель реализуется посредством следующих задач:
рассмотреть психологические причины межличностных конфликтов;
установить наличие взаимосвязи между самооценкой и способами реагирования в конфликте;
выяснить, как влияет самооценка на поведение в конфликтной ситуации.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Психологические причины межличностных конфликтов……………5
Факторы определения ситуации как конфликтной………………………...5
1.2 Межличностные конфликты в различных сферах взаимодействия……...13
1.3 Приемы конструктивного взаимодействия………………………………..19
Глава 2. Сущность собственного эмпирического исследования
и интерпретация результатов …………………………………………………..24
Заключение………………………………………………………………………30
Список использованной литературы……………
Внимательно рассмотрите качества личности, выписанные вами из первого набора, и найдите среди них такие, которыми вы обладаете реально. Обведите цифры при них кружком. Теперь переходите ко второму набору качеств, затем к третьему и четвертому.
Подсчитайте, сколько вы нашли у себя реальных качеств (Р). Подсчитайте количество идеальных качеств, выписанных вами (И), а затем вычислите их процентное отношение:
Результаты сопоставьте с оценочной шкалой.
|
Уровни самооценки | ||||||
Неадекватно низкий |
Низкий |
Ниже среднего |
Средний |
Выше среднего |
Высокий |
Неадекватно высокий | |
Мужчины |
0-10 |
11–34 |
35-45 |
46-54 |
55-63 |
64-66 |
67 |
Женщины |
0-15 |
16-37 |
38-46 |
47-56 |
57-65 |
66-68 |
69 |
Данные методики позволяют
решить еще несколько исследовательски
Существует несколько форм активности
человека: общение, поведение, деятельность,
переживания. Личность можно рассматривать
и как субъект самоуправления.
Поскольку одновременное
Можно получить представление о ценностных ориентирах какой-либо группы, отличающейся от других по возрасту, полу, профессии; для этого нужно подсчитать, сколько человек выбрало то или иное качество и с каким рангом значимости. Если это число перевести в проценты, то открывается интересная возможность сравнивать между собой группы по предпочтению свойств личности, по степени важности для нее отдельных свойств. Ранжирование этих свойств по количеству людей, выбравших это свойство, показывает, какое место принадлежит ему в целостной системе представлений о личности.
Можно получить представление о
том, чем отличается каждый конкретный
человек от других людей по своим
ценностным ориентирам. Для этого
нужно создать усредненный «
Информация о работе Психологические причины межличностных конфликтов во взаимоотношениях людей