Психолого - педагогические условия развития воображения у детей 5-6 лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 16:23, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: выявление психолого-педагогических условий развития воображения у детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования - процесс воображения у детей 5-6 лет. Предмет исследования - педагогические условия развития воображения у детей старшего дошкольного возраста в специально организованных условиях. Гипотеза исследования: развитие воображения детей 5-6 лет будет эффективно при реализации следующих педагогических условий: 1) включении средств стимуляции визуального и вербального характера; 2) соблюдении принципов активности, постепенности усложнения и т.д. 3) создании эмоционально-положительной творческой атмосферы сотрудничества, пробуждение интереса к творческой деятельности;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Современное состояние проблемы развития воображения у детей старшего дошкольного возраста…………………………………….7
1.1 Теоретические подходы к пониманию воображения как психического явления…………………………………………………………7
1.2 Особенности развития воображения у детей в дошкольном возрасте…………………………………………………………………………..17
1.3 Педагогические условия развития воображения в дошкольном возрасте………………………………………………………………………….32
Заключение……………………………………………………………….38
Список литературы……………………………………………………..39

Файлы: 1 файл

исследовательская оригинал.docx

— 83.31 Кб (Скачать файл)

5. Брунер Д.С. Психология познания. За пределами непосредственной информации. - М., 1997.

6. Выготский Л.С. Воображение  и его развитие в детском  возрасте. - М., 1995.

7. Выготский Л.С. Воображение  и творчество в детском возрасте. - М., 1991.

8. Выготский Л.С. Психология  искусства. - СПБ, 2000.

9. Выготский Л.С. Развитие  высших психических функций. - М., 1950.

10. Годфруа Ж. Что такое психология: в 2-х т. Т 1. Пер. с французского. - М., 1996.

11. Годфруа Ж. Что такое психология: в 2-х т. Т 2. Пер. с французского. - М., 1996.

12. Гребенщикова Е.А. История  дошкольной педагогики в России. Хрестоматия. - М., 1976.

13. Давыдов В.В. Теория  развивающего обучения. - М., 1996.

14. Детская психология/ под  ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько и др. - Минск, 1988.

15. Дьяченко О.М. Об активизации  воображения дошкольников//Вопросы  психологии. - 1987. - № 1.

16. Дьяченко О.М. Об основных  направлениях развития воображения  дошкольников//Вопросы психологии. - 1988. - № 6.

17. Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает? - М., 1994.

18. Дьяченко О.М., Лаврентьева  Т.В. Психическое развитие дошкольников. - М., 1984.

19. Жернильская М. Понять понимание, почувствовать чувство… //Обруч. - 1996. - № 7.

20. Заика Е.В. Комплекс  игр для развития воображения//Вопросы  психологии. - 1993. - № 2.

21. Заика Е.В. Учитесь  мыслить играя//Наука и жизнь. - 1991. - № 4.

22. Заика Е.В., Назарова  М.П., Маренич И.А. Об организации игровых занятий для развития мышления, воображения и памяти школьников.//Вопросы психологии. - 1995 - № 1.

23. Игры и упражнения  по развитию умственных способностей  у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада/Сост. Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. - М., 1989.

24. Коршунова Л.С. Воображение  и его роль в познании. - М., 1979.

25. Коршунова Л.С. Воображение  и рациональность. Опыт методологического  анализа познавательной функции  воображения. - М., 1989.

26. Кравцова Е. Развитие  воображения // Дошкольное воспитание. - 1989. - № 12.

27. Кривцун О.А. Эстетика: Учебник. - М., 2000.

28. Крутецкий В.А. Психология. - М., 1986.

29. Кудрявцев В., Синельников  В. Ребенок-дошкольник: новый подход  к диагностике творческих способностей // Дошкольное воспитание. - 1995. - № 

30. Левшина И.С. Как воспринимается  произведение искусства. - М., 1983.

31. Люблинская А.А. Детская психология. - М., 1971.

32. Максаков А.И. Учите,  играя. - М., 1983.

33. Мухина В.С. Детская  психология. - М., 1985.

34. Мухина В.С. Психология  дошкольника. - М., 1975.

35. Немов Р.С. Психология. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. В 3-х кн. Кн. 1. Общие основы психологии. - М., 1995.

36. Общая психология /под  редакцией А.В. Петровского - М., 1986.

37. Палагина Н. Развитие  воображения у детей второго  года жизни //Дошкольное воспитание. - 1993. - № 6.

38. Петровский А.В. и др. Фантазии и реальность. - М., 1968.

39. Практикум по возрастной  и педагогической психологии/сост. Е.Е. Данилова, под ред. И.В. Дубровской - М., 1998.

40. Пройслер О. Игровые площадки фантазии // Дошкольное воспитание. - 1993. - № 9.

41. Психология дошкольника.  Хрестоматия/Сост. Г.А. Урунтаева - М., 1997.

42. Психология/ под ред.  В.А. Крутецкого - М., 1974.

43. Руберг Г.О закономерностях художественного визуального восприятия. - Талин, 1985.

44. Рубинштейн С.Л. Основы  общей психологии: в 2-х т. Т  1 - М., 1989.

45. Рубинштейн С.Л. Основы  общей психологии. - М., Харьков - Минск, 1999.

46. Сапогова Е.Е. Вниз  по кроличьей норе: метаморфоза  и нонсенс в детском воображении//Вопросы  психологии. - 1997. - № 2.

47. Синельников В. Исследование  воображения и творчества детей  дошкольного возраста в зарубежной  психологии // Дошкольное воспитание. - 1993. - № 10.

48. Соловей Л.Б. Развитие  творческого воображения у детей. - Чебоксары, 1999.

49. Столяренко Л.Д., Столяренко  В.Е. Психология. - Ростов-на-Дону, 2000.

50. Субботина Л.Ю. Развитие  воображения у детей: популярное  пособие для родителей и педагогов. - Ярославль, 1996.

51. Трифонова Е. О детском  рисунке как форме игры // Дошкольное  воспитание. - 1996. - № 2.

52. Угадай как нас зовут/сост. Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко - М., 1994.

53. Узнадзе Д.Н. Экспериментальные  основы психологической установки. - Тбилиси, 1961.

54. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. - М., 1999.

 

 

 

 


Информация о работе Психолого - педагогические условия развития воображения у детей 5-6 лет