Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 16:23, курсовая работа
Цель исследования: выявление психолого-педагогических условий развития воображения у детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования - процесс воображения у детей 5-6 лет. Предмет исследования - педагогические условия развития воображения у детей старшего дошкольного возраста в специально организованных условиях. Гипотеза исследования: развитие воображения детей 5-6 лет будет эффективно при реализации следующих педагогических условий: 1) включении средств стимуляции визуального и вербального характера; 2) соблюдении принципов активности, постепенности усложнения и т.д. 3) создании эмоционально-положительной творческой атмосферы сотрудничества, пробуждение интереса к творческой деятельности;
Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Современное состояние проблемы развития воображения у детей старшего дошкольного возраста…………………………………….7
1.1 Теоретические подходы к пониманию воображения как психического явления…………………………………………………………7
1.2 Особенности развития воображения у детей в дошкольном возрасте…………………………………………………………………………..17
1.3 Педагогические условия развития воображения в дошкольном возрасте………………………………………………………………………….32
Заключение……………………………………………………………….38
Список литературы……………………………………………………..39
5. Брунер Д.С. Психология познания. За пределами непосредственной информации. - М., 1997.
6. Выготский Л.С. Воображение и его развитие в детском возрасте. - М., 1995.
7. Выготский Л.С. Воображение
и творчество в детском
8. Выготский Л.С. Психология искусства. - СПБ, 2000.
9. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. - М., 1950.
10. Годфруа Ж. Что такое психология: в 2-х т. Т 1. Пер. с французского. - М., 1996.
11. Годфруа Ж. Что такое психология: в 2-х т. Т 2. Пер. с французского. - М., 1996.
12. Гребенщикова Е.А. История
дошкольной педагогики в
13. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М., 1996.
14. Детская психология/ под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько и др. - Минск, 1988.
15. Дьяченко О.М. Об активизации
воображения дошкольников//
16. Дьяченко О.М. Об основных
направлениях развития
17. Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает? - М., 1994.
18. Дьяченко О.М., Лаврентьева
Т.В. Психическое развитие
19. Жернильская М. Понять понимание, почувствовать чувство… //Обруч. - 1996. - № 7.
20. Заика Е.В. Комплекс
игр для развития воображения//
21. Заика Е.В. Учитесь мыслить играя//Наука и жизнь. - 1991. - № 4.
22. Заика Е.В., Назарова М.П., Маренич И.А. Об организации игровых занятий для развития мышления, воображения и памяти школьников.//Вопросы психологии. - 1995 - № 1.
23. Игры и упражнения
по развитию умственных
24. Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. - М., 1979.
25. Коршунова Л.С. Воображение
и рациональность. Опыт методологического
анализа познавательной
26. Кравцова Е. Развитие воображения // Дошкольное воспитание. - 1989. - № 12.
27. Кривцун О.А. Эстетика: Учебник. - М., 2000.
28. Крутецкий В.А. Психология. - М., 1986.
29. Кудрявцев В., Синельников
В. Ребенок-дошкольник: новый подход
к диагностике творческих
30. Левшина И.С. Как
31. Люблинская А.А. Детская психология. - М., 1971.
32. Максаков А.И. Учите, играя. - М., 1983.
33. Мухина В.С. Детская психология. - М., 1985.
34. Мухина В.С. Психология дошкольника. - М., 1975.
35. Немов Р.С. Психология. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. В 3-х кн. Кн. 1. Общие основы психологии. - М., 1995.
36. Общая психология /под редакцией А.В. Петровского - М., 1986.
37. Палагина Н. Развитие
воображения у детей второго
года жизни //Дошкольное
38. Петровский А.В. и др. Фантазии и реальность. - М., 1968.
39. Практикум по возрастной
и педагогической психологии/
40. Пройслер О. Игровые площадки фантазии // Дошкольное воспитание. - 1993. - № 9.
41. Психология дошкольника. Хрестоматия/Сост. Г.А. Урунтаева - М., 1997.
42. Психология/ под ред. В.А. Крутецкого - М., 1974.
43. Руберг Г.О закономерностях художественного визуального восприятия. - Талин, 1985.
44. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: в 2-х т. Т 1 - М., 1989.
45. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., Харьков - Минск, 1999.
46. Сапогова Е.Е. Вниз
по кроличьей норе: метаморфоза
и нонсенс в детском
47. Синельников В. Исследование
воображения и творчества
48. Соловей Л.Б. Развитие
творческого воображения у
49. Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е. Психология. - Ростов-на-Дону, 2000.
50. Субботина Л.Ю. Развитие
воображения у детей:
51. Трифонова Е. О детском рисунке как форме игры // Дошкольное воспитание. - 1996. - № 2.
52. Угадай как нас зовут/сост. Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко - М., 1994.
53. Узнадзе Д.Н.
54. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. - М., 1999.
Информация о работе Психолого - педагогические условия развития воображения у детей 5-6 лет