Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2014 в 04:05, дипломная работа
Цель: исследовать психолого–педагогические условия развития эмоционально – творческой культуры младших школьников в целостном педагогическом процессе.
Объект исследования: процесс формирования эмоционально – творческой стороны личности младших школьников.
Предмет исследования: психолого– педагогические условия, влияющие на эмоционально – чувственный мир и творческую активность младшего школьника.
Введение
Глава I. Теоретические основы проблемы психолого-педагогических условий развития эмоционально-творческой культуры младшего школьника
§1. Эмоционально-чувственный мир и его значение в жизни человека
§2. Проблема творчества и творческих способностей младших школьников в психолого-педагогической литературе
§3. Психологические и педагогические основы формирования эмоционально-творческой личности младшего школьника через его эмоциональное восприятие мира
Глава II Опытно-экспериментальная работа по развитию творческих способностей детей младшего школьного возраста
§1 Методика опытно-экспериментальной работы
§2 Изучение уровня развития эмоционально-творческой культуры младшего школьника на начало экспериментальной работы
§3 Изучение уровня развития эмоционально-творческой культуры младшего школьника на конец экспериментальной работы
Заключение
Список литературы
Сравним полученные результаты с данными таблицы №4 констатирующего эксперимента:
Уровни |
контрольная группа |
экспериментальная группа | ||
абсолютное число |
% |
абсолютное число |
% | |
низкий |
7 |
70% |
5 |
50% |
средний |
3 |
30% |
3 |
30% |
высокий |
0 |
0% |
2 |
20% |
Как видно из сравнения из сравнительного анализа данных таблиц, результаты таблицы №3 претерпели следующие изменения: к низкому уровни мы отнесли 5 человек (50%) контрольной группы и 4 человека (40%) экспериментальной группы; к среднему уровню относятся 5 человек (50%) контрольной группы и 2 человека (20%) экспериментальной группы; 0 человек (0%) контрольной группы и 3 человека (30%) экспериментальной группы мы отнесли к высокому уровню.
В ходе повторного проведения диагностики по О. Дьяченко выяснилось, что уровень творческого воображения, на выявление которого была направлена данная методика. судя по результатам, полученных нами при сравнительном анализе повысился (смотри таблицы №5, №6).
Таблица №5 (контрольный эксперимент)
Уровни |
контрольная группа |
экспериментальная группа | ||
абсолютное число |
% |
абсолютное число |
% | |
низкий |
4 |
40% |
3 |
30% |
средний |
5 |
50% |
5 |
50% |
высокий |
1 |
10% |
2 |
20% |
Таблица №6 (констатирующий эксперимент)
Уровни |
контрольная группа |
экспериментальная группа | ||
абсолютное число |
% |
абсолютное число |
% | |
низкий |
6 |
60% |
5 |
50% |
средний |
4 |
40% |
4 |
40% |
высокий |
0 |
0% |
1 |
10% |
Анализ полученных результатов в ходе контрольного эксперимента (смотри таблицу №5) в сравнении с результатами констатирующего эксперимента позволили нам отнести к низкому уровню развития творческого воображения 4 человека (40%) контрольной группы и 3 человека (30%) экспериментальной группы, к среднему уровню 5 человек (50%) контрольной группы и 5 человек (50%) экспериментальной группы и к высокому уровню относятся 1 человек (10%) экспериментальной группы и 2 человека (20%) контрольной группы.
Литература