Пути психолого-педагогической коррекции нарушений отношений со сверстниками у младших школьников с умственной отсталостью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 17:06, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование психологической природы умственной отсталости младших школьников и нарушения межличностных взаимоотношений со сверстниками, а также разработка и апробирование игровых методов коррекции психологического конфликта на основе диагностической и психокоррекционной работы.
Объект исследования: процесс изучения особенностей и коррекции межличностного общения младших школьников при умственной отсталости.
Предмет исследования: межличностные взаимоотношения детей младшего школьного возраста обучающихся в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава I.Теоретические основы формирования положительных взаимоотношений между сверстниками младшего школьного возраста с умственной отсталостью…………………………………………………….6
I.1 Особенности формирования личности умственно отсталых детей _________________________________________________________________6
I.2 Психолого-педагогическая характеристика умственно отсталых школьников_______________________________________________________
I.3. Анализ состава учащихся коррекционной школы__________________
I.4. Место и роль эмоций и чувств в системе межличностных взаимоотношений между сверстниками при умственной отсталости________________________________________________________5
Вывод по I главе
Глава II. Пути психолого-педагогической коррекции нарушений отношений со сверстниками у младших школьников с умственной отсталостью_____________________________________________________ 5
II.1.Игровые методы коррекции нарушений взаимоотношений между сверстниками_____________________________________________________ 5

Заключение ______________________________________________________ 5
Список использованной литературы________________________________5

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 272.50 Кб (Скачать файл)

20 Практикум по психологии умственно отсталого ребенка / Сост. А.Д. Виноградова. – М.: Просвещение, 2003. – 188с.

21 Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектологических факультетов педагогических институтов / Под ред. В. В. Воронковой – М.: Школа-Пресс, 2004. – 416 с.

22 Лебединская К.С. Особенности эмоционально-волевой регуляции при умственной отсталости. – М.: 2002. – 225с.

23 Веккер Л.М. Психика и реальность: Единая теория психических процессов. – М.: ПЕР СЭ, Смысл, 2000. – 685 с.

24 Вилюнас В. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 2004. – 496 с.

25 Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2-х томах. – М.: Педагогика, 1999.

26 Запорожец А.В. Избранные психологические труды. – М.: Педагогика, 1996.

27 Симонов П. В. Избранные труды: В 2 тт: Т. 1: Мозг: Эмоции; Потребности; Поведение. – М.: 2004.

28 Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2-х томах. – М.: Педагогика, 1999.

29 Выготский Л.С. Проблема умственной отсталости. Умственно отсталый ребенок / Под ред. Л.С. Выготского и И.И. Данюшевского. – М.: 1995. – 390 с.

30 Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника. – М., 1996.

31 Коломинский Н.А. Развитие личности учащегося вспомогательной школы. – Киев: 2002.

32 Ляпидиевская Г.В. О создании в России сети реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2001, № 1.

33 Исаев Д.Н. Психическое недоразвитие у детей. – М.: 2004.

34 Забранная С. Ж. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. – М.: 2003.

31

35 Сергеева Т.А. Школа-центр интегрированного обучения и диагностики – новый тип педагогического заведения для детей с отклонениями в развитии // Дефектология. – 2001, № 5.

32

36 Плахова Н.А. Школа-предприятие: новые подходы к коррекционной работе с умственно отсталыми школьниками // Дефектология. – 2005, № 5.

33

37 Выготский Л.С. Проблема умственной отсталости // Собр. соч.: В 6 т. – М.: Педагогика, 1992.

38 Семенченко И.В. К вопросу изучения межличностных отношений и их особенностей восприятия внутрисемейных отношений умственно отсталыми школьниками // Диагностика, коррекция, валеология в специальном (коррекционном) образовании. – Красноярск: 2003.


Информация о работе Пути психолого-педагогической коррекции нарушений отношений со сверстниками у младших школьников с умственной отсталостью