Различие психики человека и животных

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 21:15, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой – изучить соотношение бессознательного и сознательного в психике человека.
Задачи курсовой:
изучение психики и её основных функций;
определение факторов развитие психики;
сопоставить соотношение эволюционных и революционных путей развития психики;
изучение бессознательного и сознательного;
проанализировать особенности соотношения бессознательного и сознательного в психике человека.

Файлы: 1 файл

курсовая работ.docx

— 84.11 Кб (Скачать файл)

сознания. Он направляет сознание в его деятельности. В этом сознание как бы несвободно, оно подчинено необходимости, которая выступает в историческом обличьи. Эту свою несвободу сознание ощущает через признание божественного провидения, историческую закономерность. Однако сознание всегда связано с самопознанием. Это самопознание представляет собой прежде всего познание общественных условий своего бытия, своего места в этом бытии. Чувствуя историческую необходимость, сознание пытается проникнуть в его истоки не только на уровне способа производства, но и на уровне космических влияний. Это обостряет интерес сознания к бессознательному, в котором скрыты непосредственные нити связи психики человека с космосом. Через их познание надеются открыть язык космического и выйти на его уровень. Сознание стремится непросто к отображению реальности в знаниях, но и к осознанию возможностей своей свободы и своего творчества.

Возникновение и развитие психики человека является одной  из самых сложных проблем, встававших когда-либо перед исследованиями, стремившимися осмыслить законы природы. Ученые материалистического направления объясняют возникновение психики длительным развитием материи. Исследуя природу материи, они изучают различные формы движения материи, т. к. движение есть способ существования материи, неотъемлемое ее свойство, внутренне ей присущее. Материи неподвижной, неизменно прибывающей в абсолютном покое, вообще не существует. В состоянии движения, изменения и развития находится вся материя во вселенной, вся неорганическая и органическая природа.

Вся материя, начиная от неживой, неорганической, и кончая самой высшей и сложной материей - человеческим мозгом, обладает всеобщим качеством материального мира - качеством отражения, т. е. способностью отвечать на воздействия. Формы отражения зависят от форм существования материи: отражение проявляется в способности отвечать на внешние воздействия в соответствии с характером воздействия и формой существования материи.

В неживой природе движение может выступать в виде механического,

физического или химического  взаимодействия тел или веществ. Простейшие примеры движения в неорганической природе: скала, омываемая морем, оказывает воздействию воды определенное сопротивление - волны разбиваются о скалу, но и скала постепенно разрушается; солнечный луч, отражаемый от поверхности воды; появившийся в результате электрических зарядов озон. При переходе к живой материи качественно изменяются и  формы ее движения. Живой материи присущи биологические формы отражения, а на определенном этапе живой материи возникает психика как качественно новая форма отражения. Биологическая форма движения материи - жизнь - качественно новая ступень развития природы.

Данная работа может быть полезна студентам, педагогам в их психолого-педагогической деятельности.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. -М., 1996.
  2. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. Спб., Речь, 2000.
  3. Бондаренко А.Ф. Психологичская помощь: теория и практика. – М., 2000.
  4. Вайнштейн Л.А.Поликарпов В.А.  Общая психология, - Минск. 2005.
  5. Гамезо М.В. Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 2001.
  6. Гриншпун И.Б. Введение в психологию.- М., 1999.
  7. Дубровина И.В., Данилова Е.Е. Психология. Москва, 2003.
  8. Еникеев М.И. Общая и социальная психология - М., 2000.
  9. Зимняя И.А.   Педагогическая психология.- М. 2000.
  10. Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер, 2000
  11. Куликова Л. В. Психология сознания.— Питер, 2000.
  12. Лавриенко Р. Концепция современного естествознания. 2006.
  13. Майерс Д.Социальная психология. СПБ.: Питер, 2000.
  14. Маклаков А.Г. Общая психология, — Питер, 2001.
  15. Марцинковская Т.Д. Психология развития/ М., Академия 2007.
  16. Немов Р.С. Психология, кн. 1. – М., 1998.
  17. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии.- М., 1995.
  18. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. М.,1998.
  19. Подласый И.П. Педагогика. – М.,1997.
  20. Рубенштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии, М., 2000.
  21. Рубинштейн С.Л.  Основы общей психологии. Мастера психологии. Питер, 2002г.
  22. Сидоренко Е.В. Математические методы обработки в психологии. Спб.,Речь, 2000.
  23. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М., 1995.
  24. Современная философия: Словарь и хрестоматия. – Ростов-на-Дону:1995.
  25. Столяренко Л.Д. Основы психологии, Ростов-на-Дону, 1997.
  26. Философия: Энциклопедический словарь / Под ред. Ивина А.А. – М.: Гардарики, 2004.
  27. Фролов И.Т Введение в философию. / Учебное пособие для вузов2005. –
  28. Чалдини Р. Психология влияния. Питер, 2000.
  29. Щербатых Ю. В. Общая психология.-: Питер, 2008.
  30. Юдин Э.Г. Методология науки. Системность. Деятельность.- М., 1997.
  31. Юнг К.Г. Сознание и бессознательное. Санкт-Петербург, Москва, 1998.

 


Информация о работе Различие психики человека и животных