Развитие памяти у дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 14:00, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучить особенности развития памяти в дошкольном возрасте. Объект исследования: дошкольный возраст. Предмет исследования: процесс развития памяти в дошкольном возрасте. Гипотеза исследования: память у детей дошкольного возраста зависит от содержания процессов запоминания, сохранения и воспроизведения информации.
В ходе работы были решены следующие задачи: 1) описание характеристики памяти; 2) рассмотрение психических особенностей развития детей дошкольного возраста; 3) ознакомление с особенностями развития и формирования памяти в дошкольном возрасте; 4) проведение диагностических методик;

Содержание работы

Введение ........................................................................................ .........................3
Глава 1. Развитие памяти у детей дошкольного возраста ..................................5
Общее представление о памяти……………………………………….……..5
Виды памяти…………………………………………………………………..9
Психические особенности развития детей дошкольного возраста………12
Особенности развития памяти детей дошкольного возраста…………..…19
Глава 2. Учебно-исследовательская работа по развитию памяти у детей дошкольного возраста…………………………………………………………..26
2.1 Методики диагностики развития памяти детей дошкольного возраста ………………………………………………………………………………….…26
2.2 Анализ результатов исследования……………………………………….…32
Заключение ............................................................................................................35
Список литературы .............................................................................................. 37
Приложение……………………………………………………...……………….40

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 327.68 Кб (Скачать файл)

В ходе изучения вопроса об особенностях развития памяти дошкольника выяснилось, что память в дошкольном возрасте носит преимущественно непроизвольный характер. А к 5-6 годам структура памяти претерпевает существенные изменения, связанные со значительным развитием произвольных форм запоминания и припоминания.

С помощью приведенных  в курсовой работе методов диагностики  можно получить качественные данные о степени развития памяти у ребенка  дошкольного возраста.

Память представляет собой наиболее важный познавательный процесс способствующий всестороннему развитию личности ребенка.

Таким образом, была подтверждена гипотеза, выдвинутая во введении, о  том, что память у детей дошкольного  возраста зависит от содержания процессов  запоминания, сохранения и воспроизведения  информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        

 

 

 

 

 

                                                Список литературы

1.Шаграева О.А. Детская психология: теоретический и практический курс. – М.: Владос, 2001. – 368 с.

2. Айзман Р. «Память  и внимание – компоненты психического  здоровья» – www.zdd.1september.ru

3. Зинц Р. Обучение и  память: Под ред. Б.А. Бенедиктова. - Мн.: 1989.

4. Безруких М.М., Ефимова  С.П., Князева М.Г. «Что такое  память и как она развивается»  –  www.logoburg.com

5. Рубинштейн С.Л. Основы  общей психологии. – В 2 т. —  Т. I. — М., 1989. —  302 с.

6. . Выготский Л.С. Собрание  сочинений. – В 6-ти т.: Педагогика. - (академия пед. наук СССР). Т. 4: Детская психология. – 1984. – 432 с. 

7. Блонский П.П. Память  и мышление. –  В кн. избр. псих. произв. – М.: Просв., 1964.

8. Кулагина И.Ю., Колюцкий  В.Н. Возрастная психология: Развитие  человека от рождения до поздней  зрелости. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

9. Блонский П.П. Память  и мышление: В кн. избр. псих. произв. – М.: Просвещение., 1964.

10. Рогов Е.И. Р59 Настольная  книга практического психолога:  Учеб. Пособие: В 2 кн. – М.: Гуманит.  изд. центр ВЛАДОС, 2004. – Кн. 1: Система  работы психолога с детьми  разного возраста.

11. Мухина В.С. Возрастная  психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для  студ. вузов. – 5-е изд., Стереотип.  М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 456 с.

12. Эльконин Д.Б. Детская  психология: Развитие ребенка от  рождения до 7 лет. – М., 1960.- 328 с.

13. Запорожец А.В. З-12 Избранные  психологические труды: В 2-х  т. 1. Психическое развитие ребенка.  – М.: Педагогика, 1986. – 320 с.

14. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студ. пед. Институтов / В.В. Давыдов, Т.В. Драгунова, Ительсон и др.; Под ред. Петровского А. В. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1979: 288 с.

15. Урунтаева Г.А. Дошкольная  психология:. – 4- е изд., стереотип.  – М. Академия, 1999. – 336 с. 

16. Аткинсон Р. Человеческая  память и процесс обучения/ Под.  ред. Ю.М. Забродина. - М.: Прогресс, 1980.

17. Обухова Л.Ф. Детская  психология:. – 2-е изд., стереотип.- М.: Тривола, 1996. – 360 с. 

18. И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. Возрастная психология: Полный жизненный  цикл развития человека. Учебное  пособие для студентов высших  учебных заведений. – М.: ТЦ  Сфера, 2005. – 464 с.

19. Немов Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведения:  В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит.  изд. центр Владос, 2003. – кн. 3: Общие  основы психологии. – 688 с.

20. Обухова Л.Ф. Возрастная  психология. Учебное пособие. –  М.: Педагогическое общество России, 2000. – 448 с.

21. Жировина Л.Ф. Развиваем  память детей// Ребенок в детском  саду.- 2010.-№6- 29-38 с. 

22. Смирнов А.А. Проблемы  психологии памяти. – М.: Просвещение, 1966.

23. Макселон Юзеф. Психология. – М.: Просвещение, 1998, – 425с.

24.  Лурия А.Р. Маленькая  книжка о большой памяти. –  М.: 1994.

25. Гиппенрейтер Ю.Б. Основы  психологии. - М.: 1988, 156с.

26. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - СПб.: Питер, 2001.

27. Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология. - М.: Тривола, 1995

28. Крылов А.А., Маничева  С.А. Практикум по общей, экспериментальной  и прикладной психологии. - СПб.: Питер, 2000, - 289с.

29. Зинченко П.И. Непроизвольное  запоминание. - М.: Изд. АПН РСФСР. - М.: 1961.

30.  Ясперс Карл. Общая  психопатология. - М.: Практика, 1997, - 218с.

31. Истомина З.М. Развитие  произвольного запоминания у  дошкольников // Хрестоматия по возрастной  и педагогической психологии, Ч.2, - М.: 1981

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Приложение

Рис.1

Рис.2

 


Информация о работе Развитие памяти у дошкольников