Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 00:35, дипломная работа
Особенностью когнитивного развития в школьном возрасте является то, что каждый познавательный процесс берется под контроль учителя и самоконтроль школьника на основе определенных познавательных действий.
В школьном обучении интенсивно развиваются все свойства внимания. Наиболее заметно развитие произвольности, поскольку в школе требуется прослеживать и усваивать те свойства объектов, какие в данный момент вовсе не интересуют ребенка. Приходится удерживать внимание на нужных, а не просто привлекательных предметах.
Контрольный этап исследования.
По результатам работы в конце практики была проведена контрольная диагностика с помощью тех же методик:
- методика оценки устойчивости внимания;
- методика переключения внимания;
- методика объема внимания;
- методика уровня внимания;
Таблица 5 Сводная таблица результатов тестирования по формированию способности учащихся управлять внимание на контрольном этапе исследования
Оценка устойчивости внимания |
Распределение внимания |
Переключение внимания |
Объем внимания |
Уровень внимания | |
С |
Точность выполнения 0,76 |
Среднее хорошее |
Малое быстрое |
6 баллов V=2-З ед. 8 баллов V=4-5 ед. |
Низкий средний |
Точность выполнения 0,64 |
|||||
Д |
Точность выполнения 0,79 |
Средне |
Малое быстрое |
4 балла V=2-З ед. 8 баллов |
Низкий средний |
Точность выполнения 1,54 |
У=4-5 ед. |
||||
Ю |
Точность выполнения 1,21 |
Хорошее хорошее |
Малое быстрое |
8 баллов V=4-5 ед. |
Средний высший |
Точность выполнения 1,96 |
10 баллов У=6-8 ед. |
Вывод:
Таким образом, после повторного
тестирования по определению уровня
сформированности способности учащихся
управлять вниманием можно
Саша. К.: преобладает произвольное внимание, устойчивость внимания повысилась (1,41), увеличился и объем внимания (V=4-5 ед.).
Даня. Б: начало преобладать произвольное внимание, устойчивость внимания (1,54), повысился уровень и объем внимания, а распределение внимание осталось тем же (среднее).
Юра Т.: уровень устойчивости внимания повысился значительно (1,96), преобладает произвольное внимание, а также переключение внимания стало быстрым.
Таким образом гипотеза исследования:
если выявить педагогические условия
формирования способности младшего
школьника управлять своим
Выводы по главе II
В своей работе учитель
начальных классов может
Проведенное исследование подтвердило гипотезу.
Заключение
Проблема формирования способности
младшего школьника управлять вниманием
очень актуальна, несмотря на то, что
она является одной из старейших
проблем в психологии. Все крупные
психологические направления
Список используемой литературы
1. Айзенберг Б.И. Распределение
внимания в мыслительной
2. Акимова М.Н. Индивидуальные
особенности внимания и
3. Аксенова М.Н. О
4. Аладжанова Н.А., Слотинцева
Т.В., Хомская Е.Д. Соотношение
между динамикой произвольного
внимания и сверхмедленными
5. Ананьев Б.Г. Воспитание внимания школьника. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1946.-52с.
10.Вахрушев С.В.
11. Венгер Схема обследования детей 203с. младшего школьного возраста. - М.: ВНИИК «Школа», 1989. - 89с. 1З.Вишневская В.П. Особенности развития внимания в условиях автоматизированной обучающей системы (АОС): -Минск, 1991.22с
12.Возрастные особенности
учащихся и их учет в
13. .Л.С.ВыготскиЙ. Педагогическая психология .-М.: «Педагогика-Пресс» 1996-З60с.
14.Головин С.Ю. Словарь практического психолога.. - М.: Харвест Аст, 2001.-114с.
15.И.В Дубровина.
16.И.В.Дубровина., Е.Е.Данилова., АМ.Прихожан. Психология. - М.: 1999-З4Ос.
21.И.ю.кулагина. Возрастная
ПСИХОЛОГИЯ.-М.: «Издательство УРАО»1999-3206с.
28.Л.М.Фридман. Изучение
процеа::а личностного