Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 09:19, курсовая работа
В курсовой работе анализируется развитие воображения старших дошкольников на занятиях по психологии. Работа состоит из трех этапов:
а) теоретическое описание понятия «воображение» и его значения в человеческой жизни;
б) разработка и апробация специальной программы, направленной на развитие воображения старших дошкольников;
в) формирование методических рекомендаций по развитию воображения дошкольников
п/п |
Вопрос |
Да |
Нет |
1 |
Увлекается ли ваш ребенок рисованием? |
2 |
1 |
2 |
Часто ли он грустит? |
1 |
2 |
3 |
Когда он рассказывает какой-нибудь подлинный случай, прибегает ли он к вымышленным подробностям и украшениям? |
1 |
0 |
4 |
Проявляет ли он инициативу в учебе? |
2 |
1 |
5 |
Размашистый ли у него почерк? |
1 |
0 |
6 |
Спорит ли он с вами по поводу одежды, опираясь на собственный вкус? |
0 |
1 |
7 |
Когда ему скучно, рисует ли он одни и те же фигурки от скуки? |
0 |
1 |
8 |
Любит ли он под музыку танцевать или читать стихи? |
1 |
0 |
9 |
Он пишет длинные сочинения по литературе? |
2 |
1 |
10 |
Ему снятся необыкновенные сны? |
1 |
0 |
11 |
Он легко ориентируется в обстановке, знакомой ему только по описанию? |
1 |
0 |
12 |
Плачет ли он под впечатлением просмотренного фильма или прочитанной книги? |
1 |
0 |
Подсчитывается сумма полученных баллов.
Результаты:
14—16: у ребенка буйная фантазия. Если ее умело направлять, то жизнь ребенка станет гораздо богаче и воображение принесет много радости и ему, и окружающим его людям.
9—13: фантазия ребенка не из самых слабых, однако нуждается в тренировке и развитии.
6—8: скорее всего, ребенок реалист, он не витает в облаках. В определенной степени это обедняет его жизнь. Ему можно помочь, грамотно стимулируя его фантазию.
Вопросы, на которые невозможно дать конкретный ответ в связи с возрастом ребенка, можно заменить на похожие.
Информация о работе Развитие воображение у детей школьного возраста