Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 13:13, контрольная работа
В младшем школьном возрасте происходит продолжение формирования личности. Насколько легко ребёнок будет уметь общаться с окружающими его людьми, налаживать контакт, зависит его дальнейшая учебная, рабочая деятельность, его судьба и место в жизни. А именно в этот период закладывается навык брать на себя ответственность за свою речь и правильно её организовывать, чтобы установить отношения с окружающими людьми. Также закладывается умение дисциплинировать себя, организовывать как личную, так и групповую деятельность, понимание ценности сотрудничества, общения и отношений в совместной деятельности.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Что такое – игра………………………………………………………………...5
2.Функции игры…………………………………………………………………...7
3.Структура игры………………………………………………………………...12
4.Влияние игры на развитие ребенка…………………………………………...14
5.Виды игр……………………………………………………………………..…20
5.1. Подвижные игры……………………………………………………………20
5.2. Сюжетно-ролевые игры……………………………………………………21
5.3. Компьютерные игры……………………………………………………..…23
5.4 Дидактические игры…………………………………………………………28
Заключение…………………………………………………………………….…31
Список литературы…………………………………………………
Развивающие игры младших школьников
Введение…………………………………………………………
1.Что такое – игра………………………………
2.Функции игры…………………………………………
3.Структура
игры………………………………………………………………..
4.Влияние игры на развитие ребенка…………………………………………...14
5.Виды игр……………………………………………………
5.1. Подвижные игры……………………………………………………………20
5.2. Сюжетно-ролевые игры……………………………………………………21
5.3. Компьютерные игры……………………………………………………..…23
5.4 Дидактические игры…………………………………………………………28
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение …………………………………………………
Введение
Проблема общения младших школьников актуальна. Дети постоянно меняются, как меняется и сама жизнь. Они больше умеют, знают, чем, например,20 лет назад. Изменяется и их отношение к окружающему миру, взрослым, сверстникам. С появлением компьютера в жизни детей они меньше внимания стали уделять общению со сверстниками.
В младшем школьном возрасте происходит продолжение формирования личности. Насколько легко ребёнок будет уметь общаться с окружающими его людьми, налаживать контакт, зависит его дальнейшая учебная, рабочая деятельность, его судьба и место в жизни. А именно в этот период закладывается навык брать на себя ответственность за свою речь и правильно её организовывать, чтобы установить отношения с окружающими людьми. Также закладывается умение дисциплинировать себя, организовывать как личную, так и групповую деятельность, понимание ценности сотрудничества, общения и отношений в совместной деятельности.
Именно в этом возрасте усваиваются правила и нормы общения, которым ребёнок будет следовать всегда и везде независимо от складывающихся обстоятельств. А характер речевого и экспрессивного общения определит меру самостоятельности и степень свободы ребенка среди других людей в течении его жизни.
В школе у ребёнка появляется новый вид деятельности - учение, но игра тоже сохраняет своё значение.
Игра - это одно из средств развития коммуникативных навыков. Она не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила. Ребёнка привлекает возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата, выиграть.
Л.В. Знаков говорил: "Обучение, воспитание и развитее - единый процесс. Игра включает в себя все составляющие этого процесса".
1.Что такое – игра
Игра
- уникальный феномен
Игра
обучает, воспитывает,
Выдающийся нидерландский мыслитель 20 столетия Йохан Хёйзинга (1872-1945) утверждает, что понятие "человек играющий" выражает такую же существенную функцию, как "человек созидающий", что анализ любой человеческой деятельности до самых пределов сознания человека свидетельствует, что это не более чем игра, что игра есть специфический фактор всего, что окружает людей в мире. Хёйзинга во многих своих блестящих работах понятие игры настойчиво интегрирует в понятие культуры.
Детство
без игры и вне игры
Игра, являясь простым и близким
человеку способом познания
Игры
берут свое начало в глубокой
древности. Особенно бурное
Игра - ведущая деятельность ребенка и основа развития. Необходимость игры для ребенка объясняется тем, что он деятельностное существо. Ему присуща любознательность. «Игра - это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности», - говорил известный советский педагог В.А. Сухомлинский.
Игра есть разумная и целесообразная, планомерная, социально-координированная, подчинённая известным правилам система поведения или затрата энергии. Этим она обнаруживает свою полную аналогию с трудовой затратой энергии взрослым человеком, признаки которой всецело совпадают с признаками игры, за исключением только результатов.
Игра настолько многофункциональна, оригинальна, уникальна, ее границы настолько обширны и прозрачны, что дать ей какое-либо четкое, лаконичное определение, наверное, просто невозможно. Многие объяснения игры, которыми располагает наука, неточные, неполные, а иногда и просто неверные. Нидерландский философ культуры Йохан Хейзинга так смотрит на эту проблему: «Пожалуй, можно было бы принять одно за другим все перечисленные толкования, не впадая при этом в обременительную путаницу понятий. Отсюда следует, что все эти объяснения верны лишь отчасти. Если хоть одно из них было исчерпывающим, оно исключало бы все остальные либо, как высшее единство охватывало их и вбирала в себя»
2.Функции игры
Большинство исследователей
сходятся во мнении, что в жизни
людей игра выполняет такие важнейшие функ
1) развлекательную (основная функция игры -- развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
2) коммуникативную - освоение диалектики общения;
3) по самореализации в игре как на «полигоне человеческой практики»;
4) терапевтическую - преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
5) диагностическую
- выявление отклонений от
6) коррекционную - внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
7) межнациональной
коммуникации - усвоение единых для
всех людей социо-культурных
8) социализации
- включение в систему
Наряду с трудом и ученьем игра - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен человеческого существования. Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Большинство игр отличает следующие черты
По мнению С. А. Шмакова, как феномен педагогической культуры игра выполняет следующие важные функции:
Игра - есть сильнейшее средство включения ребенка в систему общественных отношений, усвоения им богатств культуры.
Функция межнациональной коммуникации.
Игра позволяет
ребенку усваивать
Функция самореализации ребенка в игре как «полигоне человеческой практики».
Игра позволяет, с одной стороны, построить и проверить проект снятия конкретных жизненных затруднений в практике ребенка, с другой - выявить недостатки опыта.
Коммуникативная функция игры ярко иллюстрирует тот факт, что игра - деятельность коммуникативная,
позволяющая ребенку войти в реальный контекст сложнейших человеческих коммуникаций.
Диагностическая функция игры
предоставляет
возможность педагогу
Терапевтическая функция
игры заключается
в использовании игры как средства
преодоления различных
«Эффект игровой терапии определяется практикой новых социальных отношений, которые ребенок получает в ролевой игре. Именно практика новых реальных отношений, в которые ролевая игра ставит ребенка как со взрослым, так и со сверстниками, отношений свободы и сотрудничества, взамен отношений принуждения и агрессии, приводит в конце концов к терапевтическому эффекту».
есть внесение
позитивных изменений,
Развлекательная функция игры
пожалуй, одна из основных ее функций.
Игра стратегически - только организованное культурное пространство развлечений ребенка, в котором он идет от развлечения к развитию.
Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и учения во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр. Г.К. Селевко предлагает классифицировать педагогические игры по нескольким принципам :