Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2015 в 18:51, курсовая работа
В соответствии с Международной классификацией болезней МКБ-10 умственная отсталость глубокая (шифрF73) диагностируется при коэффициенте интеллекта (IQ) ниже 20 (в предыдущей версии классификации – МКБ-9 такое расстройство обозначалось как идиотия, вернее как олигофрения в степени идиотии). Вот только в реальности проверить развитие ребенка при этой форме интеллектуальной недостаточности с помощью психологических тестов (Векслера, Равена и др.) невозможно, так как больной просто не понимает смысла заданий и уж тем более не в состоянии их выполнить.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ГЛУБОКО УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ.
1. 1.Основные подходы к решению проблемы образования детей-инвалидов с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости в современной России
1.2. Понятия «комплексная реабилитация», «педагогическая реабилитация» цель и принципы 5
Глава II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СИМПТОМАТИКИ
РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ ГЛУБОКО УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ.
2.1. Констатирующий эксперимент: анализ программно методического обеспечения процессов обучения и воспитания глубоко умственно-отсталых детей.
2.2. Формирующий эксперимент: содержание и методика педагогической реабилитации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
Статья 31
1. Государства-участники
признают право ребенка на
отдых и досуг, право участвовать
в играх и развлекательных
мероприятиях, соответствующих его
возрасту, и свободно участвовать
в культурной жизни и
2. Государства-участники
уважают и поощряют право
Статья 39
Государства-участники принимают все необходимые меры для того, чтобы содействовать физическому и психологическому восстановлению и социальной интеграции ребенка, являющегося жертвой: любых видов пренебрежения, эксплуатации или злоупотребления, пыток или любых других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения, наказания или вооруженных конфликтов. Такое восстановление и интеграция должны осуществляться в условиях, обеспечивающих здоровье, самоуважение и достоинство ребенка.
...Правило 6. Образование
Государствам следует признавать принцип равных возможностей в области начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность, в интегрированных структурах. Им следует обеспечивать, чтобы образование инвалидов являлось неотъемлемой частью системы общего образования.[34]
1. Ответственность за
образование инвалидов в
2. Обучение в обычных
школах предполагает
4. В тех государствах,
где образование является
8. В случаях, когда система
общего школьного образования
все еще не удовлетворяет
Право
«особого» ребенка на школьное
обучение регламентировано
1. Каждый имеет право на образование.
2. Гарантируются общедоступность
и бесплатность дошкольного, основного
общего и среднего
Прямым гарантом права «особого» ребенка на школьное обучение выступает Закон «Об образовании».
Статья 50
…10. Для детей и подростков с отклонениями в развитии органы управления образованием создают специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество.
Либерализация
российского общества конца 80-х -
начала 90-х годов привела к
коренному изменению
1.2. Понятия «комплексная реабилитация», «педагогическая реабилитация», цель и принципы.
Согласно Федеральному закону РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.95.г.»
Статья 9.Понятие реабилитации инвалидов
Реабилитация
инвалидов - система медицинских, психологических,
педагогических, социально - экономических
мероприятий, направленных на устранение
или возможно более полную
компенсацию ограничений
Статья 18. Воспитание и обучение детей - инвалидов
Образовательные учреждения, органы социальной защиты населения, учреждения связи, информации, физической культуры и спорта обеспечивают непрерывность воспитания и образования, социально - бытовую адаптацию детей - инвалидов.
(….)
При невозможности
осуществлять воспитание и
Комплексная реабилитация детей с ОВ вследствие заболеваний нервной системы подразумевает проведение системы специальных мероприятий, направленных на восстановление (развитие, формирование) психических функций, процессов, свойств, способностей позволяющих ребенку усваивать и выполнять различные социальные роли, адаптироваться в обществе.
Т.е. после завершения цикла интенсивного восстановительного лечения-терапии, ЛФК, физиотерапии и пр. должны входить меры психологической, педагогической и социальной реабилитации.
Цель реабилитации – решение задачи исчерпания его индивидуального реабилитационного потенциала.
Реабилитационный потенциал – это разность значений тяжести ограничения жизнедеятельности до реабилитации и по прогнозу в результате применения медицинских, психологических, педагогических и социальных мер реабилитации.
МНН – международная номенклатура нарушений (МНН, ВОЗ Женева, перев. РАМН, Москва 1994) предлагает базовую формализованную алгоритмизацию процесса комплексной реабилитации, который скалывается как система медицинских, психологических, педагогических и социально-экономических мероприятий, спланированных с учетом индивидуальных и возрастных особенностей; направленных на устранение или возможно более полную компенсацию имеющихся ограничений жизнедеятельности и социальной недостаточности.
Смысл реабилитации не в определении ущербности (..), а выявлении потенциальной возможности ребенка с отклонениями в развитии, насколько это возможно, войти в социум и максимально реализовать свои способности, чтобы не стать обузой общества и его (либо) изгоем.
Результатом реабилитационных мероприятий является полная или частичная компенсация имевшегося у инвалида ограничения жизнедеятельности, т.е. уменьшения ее тяжести.
Реабилитационные мероприятия направлены на устранение педагогической и социальной запущенности, проведение профессиональной ориентации с учетом интеллектуальных, сенсорных и речевых личностных возможностей детей и подростков с отклонениями в развитии.
По отношению к детям показатели социализации должны рассматриваться в аспектах возможностей самообслуживания ребенка-инвалида, его интеграции в игровую и познавательную деятельность здоровых сверстников, а также в аспекте его будущей интеграции в общество во всех областях жизни последнего.
Педагогическая реабилитация есть воспитание или обучение в процессе которого происходит педагогическая коррекция, которая зависит от сложности дефектов (различной степени тяжести опорно-двигательного аппарата в сочетании с нарушениями интеллекта, речи, зрения, слуха и т.д.).
Педагогическая реабилитация осуществляется в процессе специального обучения и воспитания, педагогической поддержке детей с отклонениями в развитии.
Маршрут педагогической реабилитации в зависимости от установленного ведущего педагогического фактора составляется в реабилитационном учреждении на основании ИПР.
Педагогическая реабилитация систематическая, последовательная и опирается на основополагающие принципы реабилитационной работы, а именно:
- принцип ступенчатости,
позволяет вести
- принцип диалектического
единства, создает возможности не
только для последнего, но и
одновременного сочетания
- принцип разносторонности,
учитывает многоаспектность
- принцип партнерства, предполагает
вовлечение самого ребенка\
При проведении медицинских, психологических, педагогических и коррекционных мероприятий необходимо соблюдать следующие правила:
Специалисты должны соблюдать профессиональную этику. Диагноз и прогноз каждого ребенка должны быть предметом профессиональной тайны специалистов.
В процессе коррекционной работы с детьми дошкольного и школьного возраста необходимо использовать особые приемы и методики с опорой на различные виды деятельности: предметно-практическую, элементарную трудовую, все виды продуктивной деятельности, но основное внимание уделять игре, как ведущей деятельности.
Информация о работе Реабилитация глубоко умственно отсталых детей