Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 14:26, курсовая работа
Цель исследования – изучить самооценку и ее место в самовоспитании подростка.
Задачи:
Раскрыть теоретические основы изучения самосознания личности подростка.
Представить общий качественно-количественный анализ особенностей самосознания подростка (включающий в себя определения всех трех компонентов образа «Я»).
Выявить эмпирическим путем уровень самооценки личности подростков.
Разработать рекомендации по индивидуальной работе с учащимися.
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы изучения проблем самооценки подростка в психологии
Изучение самосознания в зарубежной и
отечественной психологии………………………………………… 6
Самооценка как предмет самосознания
в психологии………………………………..……………….…… 12
Особенности развития самосознания детей подросткового возраста………………………………………………………….… 18
Выводы по главе 1………………………….……………………...25
Глава II. Эмпирическое исследование самооценки детей подросткового возраста
3.1. Организация и методы исследования…………………………….....28
3.2. Анализ результатов исследования..……………………………...… 31
Выводы по главе 2……………………………………………………32
Заключение………………………………………………….………..…………..33
Литература …………………………………………………………………..…..36
Приложение…………………………………………………………………..…. 39
13.Диагностика характера подростков / Под ред. Иванова Н.Я., Личко А.Е. - М., 1994.
14. Дианова З.В., Щеглова Т.М. Самосознание личности. Иркутск, 1998
15. Джеймс У. Психология. М.: Педагогика, 1991.
16. Захарова А.В. Генезис самооценки. М., 1998.
17.Климов Е.А. Психология
профессионального
18.Кондратьев М.Ю.
19.Кочетов А.И., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми. - М.: Просвещение,2000.
20. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1997.
21.Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. - Л.: Медицина, 1996.
22.Лосева В.К., Луньков А.И. Психосексуальное развитие ребенка - М., 1995.
23.Мухина В., Проценко Л.
Развитие личности подростка
в условиях социально-
24.Подросток и семья: Хрестоматия / Сост. Райгородский Д.Я. - Самара: БАХРАХ, 2002.
25. Психологический словарь под ред. Зинченко В.П., Мещеряковой Б.Г. – М., 2001.
26.Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. - М.; Воронеж: МОДЭК, 2000.
27.Райс Ф. Психология
подросткового и юношеского
28. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М 2001.
29.Свистунова Е.В.
30.Ярцев Д.В. Особенности
социализации современного
Приложение 1
Текст опросника Г.Н.Казанцевой
1.Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.
2. Большую часть времени
я нахожусь в подавленном
3. Со мной большинство ребят советуются (считаются).
4. У меня отсутствует уверенность в себе.
5. Я примерно так же способен и находчив, как большинство окружающих меня людей (ребят в классе).
6. Временами я чувствую себя никому не нужным.
7. Я все делаю хорошо (любое дело).
8. Мне кажется, что я ничего не достигну в будущем (после школы).
9. В любом деле я считаю себя правым.
10. Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею.
11. Когда я узнаю об успехах кого-нибудь, кого я знаю, то ощущаю это как собственное поражение.
12. Мне кажется, что окружающие смотрят на меня осуждающе.
13. Меня мало беспокоят возможные неудачи.
14. Мне кажется, что для успешного выполнения поручений или дел мне мешают различные препятствия, которые мне не преодолеть.
15. Я редко жалею о том, что уже сделал.
16. Окружающие меня люди гораздо более привлекательны, чем я сам.
17. Думаю, что я постоянно кому-нибудь необходим.
18. Мне кажется, что я занимаюсь гораздо хуже, чем остальные.
19. Мне чаще везет, чем не везет.
20. Я всегда чего-то боюсь.
Приложение 2
БЛАНК
«Исследование самооценки по методике Дембо-Рубенштейн в модификации А. М. Прихожан».
здоровый |
умный, способный |
хороший характер |
авторитетен у сверстников |
способный |
красивый |
уверенный в себе |
|
|
|
|
|
|
|
больной |
глупый, неспособный |
плохой характер |
презирается сверстниками |
неспособный |
некраси-вый |
неуверен-ный в себе |
здоровье |
ум, способности |
характер |
авторитет у сверстников |
умение многое делать своими руками |
внешность |
уверен-ность в себе |
Информация о работе Самооценка и ее место в самовоспитании подростка