Самооценка младших школьников, имеющих речевые нарушения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 19:17, курсовая работа

Описание работы

В последнее время все большую актуальность стал приобретать вопрос, связанный с изучением важных факторов формирования личности при различных отклонениях в развитии. Анализ существующих исследований показывает, что в качестве значимого условия развития личности в целом выступаетсамооценка,которая в свою очередьвлияет на поведение и деятельность человека и на его взаимоотношения с другими людьми. Поскольку самооценка во многом определяет успешность социальной интеграции лиц с нарушениями развития, то ее изучение в отношении этой категории людей приобретает особое значение.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА Ι. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ …………...5
Самооценка как основа становления личности …………………………….5
Особенности самооценки в младшем школьном возрасте ………………..8
Влияние речевых нарушений на самооценку младших школьников…….13
ВЫВОДЫ по главе 1 …………………………………………………………....17
ГЛАВА ΙΙ. САМООЦЕНКА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ ……………………………………………………...19
2.1 Подбор и характеристика методов исследования ………………………..19
2.2 Анализ данных исследования ………………………………………………22
ВЫВОДЫ по главе 2………………………………………………………….…26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………….

Файлы: 1 файл

самооценка младших школьников.docx

— 75.91 Кб (Скачать файл)

13. Липкина, А. И. Самооценка  школьника / А.И. Липкина.- М.: Академия, 2006. – 234 с.

14. Липкина, А.И., Рыбак, Л.А. Критичность  и самооценка в учебной деятельности / А.И. Липкина, Л.А. Рыбак. – М.: Просвещение, 1997– 266 с.

15. Немов, Р. С. Психология / Р.С. Немов . – М.: Владос, 2008. – 645 с.

16. Прилепская, Т.Н. Особенности самооценки и уровня притязаний у глухих ислышащих школьников / Т.Н. Прилепская // Дефектология. – 1989. – № 5. – С. 26 – 38.

17. Рубинштейн, С. А. Проблемы  общей психологии / С.А. Рубинштейн . – М.: Педагогика, 1997. –522 с.

18. Сидоров, К. Р. Самооценка  в психологии // К. Р. Сидоров // Мир  психологии. – 2006. – № 4. – С. 18-36.

19. Столяренко, Л.Д. Основы  психологии / Л.Д. Столяренко.-Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. –672 с.

20. Усанова, О.Н., Слинько, Т.Н. Опыт формирования коллектива учащихся младших классов для детей с нарушениями речи: Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания детей с нарушениями речи / О.Н. Усанова, Т.Н. Слинько. – М.: Просвещение,1987. – 234 с.

21. Фельдштейн, Д. И. Проблемы возрастной и педагогической психологии / Д.И.Фельдштейн. –М.: Педагогика, 1995. –326 с.

22. Чернышева, Н.С. Характер  младшего школьника: Учебное пособие / Н.С. Чернышева. –М.: Наука, 2006. –306 с.

23. Чиркина, Г.В., Черкасова, Е.Л. К вопросу об интеграции учащихся  с нерезковыраженнным недоразвитием речи / Г.В. Чиркина, Е.Л. Черкасова // Дефектология. – 2005. – № 1. –с. 91- 92

24. Шипицина, П.М, Волкова, Л.С. Некоторые особенности эмоционально-личностных качеств в младших школьников с общим недоразвитие речи // Дефектология.– 1993. –№ 4. – С.45-51

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Текст опросника

 
№ п/п  

 
Список утверждений  

 
Ключ  

 
1  
 

 
Моя речь производит хорошее впечатление  
 

 
-  
 

 
2  
 

 
Мне легко разговаривать почти со всеми  
 

 
-  
 

 
3  
 

 
Мне легко смотреть на слушателей, когда я говорю с ними  
 

 
-  
 

 
4  
 

 
Мне трудно разговаривать с моим учителем или  
начальником  
 

 
+  
 

 
5  
 

 
Даже одна мысль о необходимости говорить в общественном месте меня пугает  
 

 
+  
 

 
6  
 

 
Одни слова мне труднее произнести, чем другие  
 

 
+  
 

 
7  
 

 
Когда я говорю, то не думаю, как это у меня получается  
 

 
-  
 

 
8  
 

 
Я легко могу поддержать разговор  
 

 
-  
 

 
9  
 

 
Моя речь иногда смущает моих собеседников  
 

 
+  
 

 
10  
 

 
Не люблю знакомить одного человека с другим  
 

 
+  
 

 
11  
 

 
При обсуждении какого-либо вопроса в группе я часто задаю вопросы  
 

 
-  
 

 
12  
 

 
Мне легко контролировать свой голос, когда я говорю  
 

 
-  
 

 
13  
 

 
Мне не трудно говорить перед группой  
 

 
-

 
14  
 

 
Моя речь не позволяет мне делать то, что мне нравится  
 

 
+

 
15  
 

 
Когда я говорю, меня довольно легко и приятно слушать  
 

 
-

 
16  
 

 
Иногда мне не нравится, как я говорю  
 

 
+

 
17  
 

 
Всегда, когда я говорю, я чувствую себя совершенно уверенно  
 

 
-  
 

 
18  
 

 
Я охотно говорю только с некоторыми людьми  
 

 
+

 
19  
 

 
Я говорю лучше, чем пищу  
 

 
-  
 

 
20  
 

 
Я часто нервничаю, когда говорю  
 

 
+  
 

 
21  
 

 
Мне трудно разговаривать при встрече с новыми людьми  
 

 
+  
 

 
22  
 

 
Я совершенно уверен в своей речи  
 

 
-  
 

 
23  
 

 
Я хотел бы, чтобы моя речь была такой же, как у других  
 

 
+  
 

 
24  
 

 
Я часто не могу ответить, даже когда знаю нужный ответ, так как боюсь заговорить  
 

 
+


 

 

 


Информация о работе Самооценка младших школьников, имеющих речевые нарушения