Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 19:17, курсовая работа
В последнее время все большую актуальность стал приобретать вопрос, связанный с изучением важных факторов формирования личности при различных отклонениях в развитии. Анализ существующих исследований показывает, что в качестве значимого условия развития личности в целом выступаетсамооценка,которая в свою очередьвлияет на поведение и деятельность человека и на его взаимоотношения с другими людьми. Поскольку самооценка во многом определяет успешность социальной интеграции лиц с нарушениями развития, то ее изучение в отношении этой категории людей приобретает особое значение.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА Ι. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ …………...5
Самооценка как основа становления личности …………………………….5
Особенности самооценки в младшем школьном возрасте ………………..8
Влияние речевых нарушений на самооценку младших школьников…….13
ВЫВОДЫ по главе 1 …………………………………………………………....17
ГЛАВА ΙΙ. САМООЦЕНКА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ ……………………………………………………...19
2.1 Подбор и характеристика методов исследования ………………………..19
2.2 Анализ данных исследования ………………………………………………22
ВЫВОДЫ по главе 2………………………………………………………….…26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………….
13. Липкина, А. И. Самооценка школьника / А.И. Липкина.- М.: Академия, 2006. – 234 с.
14. Липкина, А.И., Рыбак, Л.А. Критичность
и самооценка в учебной
15. Немов, Р. С. Психология / Р.С. Немов . – М.: Владос, 2008. – 645 с.
16. Прилепская, Т.Н. Особенности самооценки и уровня притязаний у глухих ислышащих школьников / Т.Н. Прилепская // Дефектология. – 1989. – № 5. – С. 26 – 38.
17. Рубинштейн, С. А. Проблемы общей психологии / С.А. Рубинштейн . – М.: Педагогика, 1997. –522 с.
18. Сидоров, К. Р. Самооценка в психологии // К. Р. Сидоров // Мир психологии. – 2006. – № 4. – С. 18-36.
19. Столяренко, Л.Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко.-Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. –672 с.
20. Усанова, О.Н., Слинько, Т.Н. Опыт формирования коллектива учащихся младших классов для детей с нарушениями речи: Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания детей с нарушениями речи / О.Н. Усанова, Т.Н. Слинько. – М.: Просвещение,1987. – 234 с.
21. Фельдштейн, Д. И. Проблемы возрастной и педагогической психологии / Д.И.Фельдштейн. –М.: Педагогика, 1995. –326 с.
22. Чернышева, Н.С. Характер младшего школьника: Учебное пособие / Н.С. Чернышева. –М.: Наука, 2006. –306 с.
23. Чиркина, Г.В., Черкасова, Е.Л.
К вопросу об интеграции
24. Шипицина, П.М, Волкова, Л.С. Некоторые особенности эмоционально-личностных качеств в младших школьников с общим недоразвитие речи // Дефектология.– 1993. –№ 4. – С.45-51
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Текст опросника
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация о работе Самооценка младших школьников, имеющих речевые нарушения