Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 22:29, курсовая работа
Цель курсового исследования – разработать коррекционную программу по формированию самооценки у младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи.
Объект исследования – самооценка у школьников с тяжёлыми нарушениями речи.
Предмет исследования – коррекционная программа, направленная на повышение самооценки у младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….……………3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМООЦЕНКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ…………………………..……5
Самооценка в структуре самосознания и её формирование в детском возрасте ………………………………………………………………………..5
Особенности самооценки у детей с тяжёлыми нарушениями речи……….9
Выводы по главе 1……………………………………….………………………12
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ САМООЦЕНКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ……………………………………..……………….13
2.1 Характеристика выборки и методов исследования………………..………13
2.2 Коррекционная программа по повышению самооценки у младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи………………………….………15
2.3 Анализ эффективности коррекционной работы по развитию самооценки у младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи………………………20
Выводы по главе 2………………………………………………………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Курсовое исследование направлено на изучение самооценки у младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи.
Теоретический анализ проблемы
формирования самооценки у детей
с тяжёлыми нарушениями речи позволило
нам выявить определение самооц
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что развитие самооценки у детей с тяжёлыми нарушениями речи происходит в дефицитарных условиях: речевое недоразвитие не позволяет в полной мере общаться, устанавливать контакты и т.п., что негативно влияет на развитие адекватной самооценки у детей с тяжёлыми нарушениями речи. Для подтверждения выявленных в литературе фактов и дальнейшего изучения особенностей самооценки детей с тяжёлыми нарушениями речи мы провели диагностическое исследование.
Во второй главе курсового исследования мы представили результаты изучения и развития самооценки у детей младшего школьного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. По результатам проведенного нами диагностического исследования мы сделали следующие выводы:
Во-первых, значительных различий между испытуемыми с тяжёлыми нарушениями речи и испытуемыми без речевых нарушений не имеется. Высокий уровень самооценки не был выявлен в обеих экспериментальных группах. На среднем уровне самооценка находится у 25% испытуемых с тяжёлыми нарушениями речи и у 35% испытуемых без речевых нарушений. Большинство младших школьников имеют низкий уровень самооценки: 75% испытуемых с тяжёлыми нарушениями речи и 65% испытуемых с нормой речи.
Во-вторых, данные диагностического
исследования самооценки у младших
школьников с тяжелыми нарушениями
речи свидетельствуют о
По результатам проведения
коррекционной программы 33,3 % испытуемых
выявили средний уровень
Теоретические данные курсового исследования расширяют представления об особенностях личности школьников с тяжёлыми нарушениями речи. Практическая часть курсового исследования может быть использована в коррекционной работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Информация о работе Самооценка младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи