Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 09:17, курсовая работа
Дошкольный возраст — это период совершенствования, развития личностных новообразований, которые за период дошкольного возраста обогащаются индивидуальными параметрами. Соподчинение мотивов приводит к овладению детьми новыми мотивами деятельности, появляются доминирующие ценностные установки, изменяется характер взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Ребёнок способен оценить себя по отношению к окружающему миру в соответствии с нормами и правилами общества. Огромную роль в психическом развитии дошкольника отводится эмоциям, которые затрагивают все стороны жизни ребенка. Несовершенство в восприятии и понимании чувств у дошкольника влечет за собой чисто внешнее подражание взрослым в выражении чувств и отношений к различным сторонам действительности, в том числе к самому себе. Специфика детско-родительских отношений, доброжелательный или недоброжелательный стиль общения со значимыми взрослыми в большинстве случаев оказывают влияние на эмоциональную сферу ребенка и его самооценку.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты изучения самооценки старших дошкольников с высоким уровнем личностной тревожности.
1.1. Психические особенности детей старшего дошкольного возраста.
1.2. Содержание понятий «тревожность» и «личностная тревожность». Проявления личностной тревожности в старшем дошкольном возрасте.
1.3Особенности развития самооценки у детей старшего дошкольного возраста.
Глава 2. Экспериментальное исследование самооценки старших дошкольников с высоким уровнем тревожности.
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Анализ полученных в ходе исследования результатов
2.3. Рекомендации по развитию самооценки у детей старшего дошкольного возраста с высоким уровнем личностной тревожности.
Заключение
Список использованных источников
2. Белобрыкина, О.А. Влияние социального окружения на развитие самооценки старших дошкольников / А.О. Белобрыкина // Вопросы психологии.- 2007.- №4.- С. 31-38
4. Бороздина, Л.В. Увеличение индекса тревожности при расхождении уровней самооценки и притязаний / Л.В. Бороздина, Е.А. Залучева // Вопросы психологии. - 2005. - № 4. – С. 104-112
5. Вачков, И. В. Тревожность, тревога, страх: различие понятий / И.В. Вачков //Школьный психолог. - 2004. - № 8. - С. 9-14.
6. Дружинин, В.Н. Психическое здоровье детей / В.Н. Дружинин. – М.: Тв. Центр, 2006. – 64 с.
7. Захаров, А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка / А.И. Захаров. - СПб.: Союз, 2007. – 224 с.
8. Изард, К. Психология эмоций / К. Изард. – СПб.: Питер, 2008. – 385 с.
9. Левитов, Н.Д. Психическое состояние беспокойства, тревоги / Хрестоматия // Под. ред. В.М. Астапова. – СПб.: ПЕР СЭ, 2008. – С. 75-84.
10. Лютова, Е.К. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми / Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. – СПб.: Речь, 2009. – 192 с.
11. Прихожан, А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст / А.М. Прихожан. – СПб.: Питер, 2007. – 192 с.
12. Прихожан, А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика / А.М. Прихожан. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2010. – 304 с.
13. Ромицына, Е. Е. Методика «Многомерная оценка детской тревожности» / Е.Е. Ромицына. - СПб.: Речь, 2006. – 112 с.
14. Спилбергер Ч. Концептуальные и методологические проблемы исследования тревоги / Хрестоматия // Под. ред. В.М. Астапова. – СПб.: ПЕР СЭ, 2008. – С. 85-99.
15. Фрейд, А. Теория и практика детского психоанализа / А.Фрейд. – М.: Апрель - Пресс, 2009. – 344 с.
16. Широкова, Г.А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста / Г.А. Широкова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 304 с.
17. Абдурахманов Р.А. Самосознание
дошкольника [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: http://psyera.ru/4567/
18. Божович Л.И. Личность и ее формирование
в детском возрасте [Электронный ресурс].
- Режим доступа: http://www.piter-press.ru/
19. Бузарова Е.А. Психолого – педагогическая
характеристика детей старшего дошкольного
и младшего школьного возраста [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/
20. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных
явлений [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://www.center-nlp.ru/
21. Выготский Л.С. Учение об эмоциях [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://psychologi.net.ru/
22. Захаров А.И. Детские неврозы [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://lib.ru/PSIHO/KIDS/
23. Истомина З.М. Развитие произвольной
памяти у детей дошкольного
возраста [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/6/
24. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального
мира детей [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/
28. Таланкина С.В. Самооценка старших дошкольников
в разных видах деятельности [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/
29. Уманец Л.И. Роль самооценки в игровых
отношениях дошкольников [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/6/
30. Хромова М.А. Экспериментальное исследование
особенностей развития самооценки от
старшего дошкольного до старшего
подросткового возраста [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/
31. Чеснокова И.И.Проблема самосознания
в психологии [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/
Информация о работе Самооценка старших дошкольников с высоким уровнем личностной тревожности