Самооценка старших дошкольников с высоким уровнем личностной тревожности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 09:17, курсовая работа

Описание работы

Дошкольный возраст — это период совершенствования, развития личностных новообразований, которые за период дошкольного возраста обогащаются индивидуальными параметрами. Соподчинение мотивов приводит к овладению детьми новыми мотивами деятельности, появляются доминирующие ценностные установки, изменяется характер взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Ребёнок способен оценить себя по отношению к окружающему миру в соответствии с нормами и правилами общества. Огромную роль в психическом развитии дошкольника отводится эмоциям, которые затрагивают все стороны жизни ребенка. Несовершенство в восприятии и понимании чувств у дошкольника влечет за собой чисто внешнее подражание взрослым в выражении чувств и отношений к различным сторонам действительности, в том числе к самому себе. Специфика детско-родительских отношений, доброжелательный или недоброжелательный стиль общения со значимыми взрослыми в большинстве случаев оказывают влияние на эмоциональную сферу ребенка и его самооценку.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты изучения самооценки старших дошкольников с высоким уровнем личностной тревожности.
1.1. Психические особенности детей старшего дошкольного возраста.
1.2. Содержание понятий «тревожность» и «личностная тревожность». Проявления личностной тревожности в старшем дошкольном возрасте.
1.3Особенности развития самооценки у детей старшего дошкольного возраста.
Глава 2. Экспериментальное исследование самооценки старших дошкольников с высоким уровнем тревожности.
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Анализ полученных в ходе исследования результатов
2.3. Рекомендации по развитию самооценки у детей старшего дошкольного возраста с высоким уровнем личностной тревожности.
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Smirnov_Artem_kurs.doc

— 287.50 Кб (Скачать файл)

2. Белобрыкина, О.А. Влияние социального окружения на развитие самооценки  старших дошкольников /  А.О. Белобрыкина // Вопросы психологии.- 2007.- №4.- С. 31-38

  1. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович. - М.: Институт практической психологии, 2007. – 352 с.

4. Бороздина,  Л.В. Увеличение индекса тревожности при расхождении уровней самооценки и притязаний / Л.В. Бороздина, Е.А. Залучева // Вопросы психологии. - 2005. - № 4. – С. 104-112 

  5. Вачков, И. В. Тревожность, тревога, страх: различие понятий  / И.В. Вачков //Школьный психолог. - 2004. - № 8. - С. 9-14.

   6. Дружинин,  В.Н. Психическое здоровье детей  / В.Н. Дружинин. – М.: Тв. Центр, 2006. – 64 с.

  7. Захаров, А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка / А.И. Захаров. - СПб.: Союз, 2007. – 224 с.

 8. Изард, К. Психология эмоций / К. Изард. – СПб.: Питер, 2008. – 385 с.

9. Левитов, Н.Д. Психическое состояние беспокойства, тревоги / Хрестоматия // Под. ред. В.М. Астапова. – СПб.: ПЕР  СЭ, 2008. – С. 75-84.

10. Лютова, Е.К. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми / Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. – СПб.: Речь, 2009. – 192 с.

  11. Прихожан, А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст / А.М. Прихожан. – СПб.: Питер, 2007. – 192 с.

12. Прихожан, А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика / А.М. Прихожан. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2010. – 304 с.

13. Ромицына, Е. Е. Методика «Многомерная оценка детской тревожности» / Е.Е. Ромицына. - СПб.: Речь, 2006. – 112 с.

  14. Спилбергер Ч. Концептуальные и методологические проблемы исследования тревоги / Хрестоматия // Под. ред. В.М. Астапова. – СПб.: ПЕР СЭ, 2008. – С. 85-99.

 15. Фрейд, А. Теория и практика детского психоанализа / А.Фрейд. – М.: Апрель - Пресс, 2009. – 344 с.

16. Широкова, Г.А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста / Г.А. Широкова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 304 с.

17. Абдурахманов Р.А.  Самосознание дошкольника [Электронный ресурс]. -   Режим доступа: http://psyera.ru/4567/samosoznanie-doshkolnika  (дата обращения: 21.12.2013 г.).

18. Божович  Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Электронный ресурс]. -  Режим доступа: http://www.piter-press.ru/contents/978591180846/978591180846_p.pdf  (дата обращения: 15.12.2013 г.).

19. Бузарова Е.А. Психолого – педагогическая характеристика детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста [Электронный ресурс]. - Режим доступа:   http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskaya-harakteristika-detey-starshego-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo-vozrasta  (дата обращения: 21.12.2013 г.).

20. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений [Электронный ресурс]. -   Режим доступа: http://www.center-nlp.ru/library/s55/nlp/psih_em.html  (дата обращения: 1.12.2013 г.).

21. Выготский Л.С. Учение об эмоциях [Электронный ресурс]. -  Режим доступа: http://psychologi.net.ru/book2_n_p/vigotsky_emocii.html (дата обращения: 15.12.2013 г.).

22. Захаров А.И. Детские неврозы [Электронный ресурс]. -  Режим доступа:  http://lib.ru/PSIHO/KIDS/nevroz.txt (дата обращения: 15.12.2013 г.).

23. Истомина З.М. Развитие произвольной  памяти у детей дошкольного  возраста [Электронный ресурс]. -  Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/6/0112/6_0112-70.shtml (дата обращения: 25.12.2013 г.).

24. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей [Электронный ресурс]. -   Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/357265   (дата обращения: 21.12.2013 г.).

25. Леонтьев А.Н. Психическое  развитие ребенка в дошкольном  возрасте [Электронный ресурс]. -  Режим доступа: http://www.psichology.vuzlib.org/book_o741_page_7.html (дата обращения: 25.12.2013 г.).

26. Лисина М.И. Формирование  личности ребенка в общении [Электронный ресурс]. -  Режим доступа: http://psychlib.ru/mgppu/LOl-1997/LOl-2912.htm  (дата обращения:18.12.2013 г.).

27. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы [Электронный ресурс]. -  Режим доступа: http://psylib.org.ua/books/obuhl01/index.htm (дата обращения:18.12.2013 г.).

28. Таланкина С.В. Самооценка старших дошкольников в разных видах деятельности [Электронный ресурс]. -   Режим доступа:  http://www.scienceforum.ru/2013/197/3892    (дата обращения: 21.12.2013 г.).

29. Уманец Л.И. Роль самооценки в игровых отношениях дошкольников [Электронный ресурс]. -   Режим доступа:    http://www.pedlib.ru/Books/6/0104/6_0104-10.shtml   (дата обращения: 21.12.2013 г.).

30. Хромова М.А. Экспериментальное исследование особенностей развития самооценки от старшего дошкольного  до старшего подросткового возраста [Электронный ресурс]. -   Режим доступа:   http://cyberleninka.ru/article/n/eksperimentalnoe-issledovanie-osobennostey-razvitiya-samootsenki-ot-starshego-doshkolnogo-do-starshego-podrostkovogo-vozrasta (дата обращения: 21.12.2013 г.).

31. Чеснокова И.И.Проблема самосознания в психологии [Электронный ресурс]. -   Режим доступа:  http://www.twirpx.com/file/1031302   (дата обращения: 21.12.2013 г.).


Информация о работе Самооценка старших дошкольников с высоким уровнем личностной тревожности