Самооценка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 14:54, курсовая работа

Описание работы

Проблема изучения самосознания является одной из ключевых в психологии. Она широко обсуждается в рамках отечественных и зарубежных психологических исследований. Изучение структуры самосознания, динамики его развития представляет большой интерес, как в теоретическом, так и в практическом плане, поскольку позволяет приблизиться к пониманию механизмов формирования личности в онтогенезе.
В рамках исследования самосознания самооценке отводится ведущая роль - она характеризуется как стержень этого процесса, показатель индивидного уровня его развития, как объединяющее начало, включенное в процесс самосознания. Самооценка является одним из существенных условий, благодаря чему индивид становится личностью. Она формирует у индивида потребность соответствовать не только уровню окружающих, но и уровню собственных личностных оценок. Правильно сформированная самооценка выступает не просто как знание самого себя, не как сумма отдельных характеристик, но как определенное отношение к себе, предполагает осознание личности в качестве некоторого устойчивого объекта.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения проблем самосознания в психологии
1.1 Изучение самосознания в зарубежной и отечественной психологии
1.2 Самооценка как предмет самосознания в психологии
1.3 Особенности развития детей старшего дошкольного возраста
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей самооценки детей старшего дошкольного возраста
2.1 Описание выборки и методик исследования
2.2 Анализ результатов и их интерпретация
Заключение
Приложение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Оглавление.docx

— 91.03 Кб (Скачать файл)

Приложение В

Таблица 13. Данные по уровню самооценки по методике «Нарисуй себя» А.М. Прихожан, З. Василяускайте

 

Имя ребёнка

Колличество балов

Уровень самооценки

 

1

Семён А.

4 балла

Адекватный уровень

 

2

Олег Б.

3балла

Адекватный уровень

 

3

Рома В.

3 балла

Адекватный уровень

 

4

Влад В.

6 баллов

Завышенный уровень

 

5

Даша Г.

7 баллов

Завышенный уровень

 

6

Ваня Д.

1 балл

Заниженный уровень

 

7

Кристина Ж.

-1 балл

Заниженный уровень

 

8

Вика З.

3 балла

Адекватный уровень

 

9

Вероника К.

3 балла

Адекватный уровень

 

10

Ваня Л.

8 баллов

Завышенный уровень

 

11

Арина М.

7 баллов

Завышенный уровень

 

12

Катя М.

7 баллов

Завышенный уровень

 

13

Алёна П.

7 баллов

Завышенный уровень

 

14

Полина Ф.

3 балла

Адекватный уровень

 

15

Ангелина Щ

6 баллов

Завышенный уровень

 

16

Серёжа Ю.

8 баллов

Завышенный уровень

 

17

Настя Я.

- 2 балла

Заниженный уровень

 
         

Библиографический список

1. Белановская О.В. Диагностика  и коррекция самосознания дошкольников. - Минск, 2004.

2. Белобрыкина О.А. Влияние социального  окружения на развитие самооценки  старших дошкольников возраста / О.А. Белобрыкина // Вопросы психологии. - 2001. - № 4. - С. 31- 38.

3. Бернс Р. Развитие Я-концепции  и воспитание. - М., 1986.

4. Божович Л.И. Личность и ее  формирование в детском возрасте. - М., 1968.

5. Волков Б.С. Возрастная психология. Кн.1. - М., 2005.

6. Вьюнова Н.И., Гайдар К.М. Психологическая  готовность ребенка к обучению  в школе. М., 2003

7. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение  в практическую психологию. - М., 1988.

8. Головин С.Ю. Словарь практического  психолога. - М., 1998.

9. Захарова А. В. Психология  формирования самооценки. - Минск, 1993.

10. Костяк Т.В. Психологическая  адаптация ребенка в детском  саду: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений. - М., 2008.

11.Лисина М.И. Общение, личность  и психика ребенка. - М., 2001

12. Мухина В.С. Возрастная психология. - М., 1999.

13. Нижегородцев Н.В., Шадрина В.Д.  Психологическая готовность ребёнка  к школе. - М., 2002

14. Практикум по возрастной психологии: учебное пособие / Под ред. Л.А.  Головей, Е.Ф. Рыбалко. - СПб., 2002.

15. Прима Е.В., Филиппова Л.В., Кольцова  И.Н. Развитие социальной уверенности  у дошкольников. - М., 2003.

16. Психология детства: практикум:  тесты, методики для психологов, педагогов, родителей / под ред.  А.А. Реана. - СПб., 2004

17. Рогов Е. И. Настольная книга  практического психолога в образовании:  Учебное пособие. - М., 1996.

18. Рубинштейн С.Л. Основы общей  психологии. - СПб., 1999.

19.Сидоров К.Р. Самооценка в  психологии / К.Р. Сидоров // Мир  психологии. - 2006. - №2. - С. 224 - 234.

20. Столин В.В. Самосознание личности. - М., 1983.

21.Урунтаева Г.А. Диагностика  психологических особенностей дошкольника:  Практикум. - М., 1999.

22. Урунтаева Г.А. Практикум по  дошкольной психологии: Учеб.пособ. - М., 1998.

23. Урунтаева Г.А. Дошкольная  психология : Учеб.пособ. для студ. сред. пед. учеб. завед. - М., 2001.

24. Чеснокова И.И. Проблема самосознания  в психологии. - М., 1977

25. Якобсон С.Г., Морева Г.И. Адекватная  самооценка как условие нравственного  воспитания дошкольников. / С.Г. Якобсон,  Г.И. Морева // Вопросы психологии. - 1983. - № 8. С. 55 - 61.


Информация о работе Самооценка