Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 18:57, курс лекций
Семинар №1
Тема: Предмет и задачи педагогической психологии.
Семинар №2.
Тема: Проблемы профессиональной подготовки и личностного развития учителя.
Семинар №3.
Тема: Структура и психологические основы организации педагогической деятельности.
Семинар №4.
Тема: Мотивы педагогической деятельности.
Семинар №5.
Тема: Педагогические способности.
Цель воспитания — это личность, способная строить свою жизнь, достойную Человека. Принципы:
1) принцип ориентации на
социально-ценностные
2) принцип субъектности, предполагающий неуклонное содействие педагога развитию у ребенка способности быть субъектом собственного поведения, деятельности и в итоге своей жизни;
3) принцип принятия ребенка
как данности, означающий признание
права ученика на уважение
его личности, истории жизни, признание
особенностей и уровня
Выделены различные типы форм воспитательной работы по количеству участников:
• индивидуальные — беседы, занятия воспитателя с одним воспитанником;
• групповые — несколько
участников (кружок, временная группа,
класс) находятся в
• массовые — несколько
классов, школа, район, вся
Выделены также формы
работы по основному виду
В свое время Н.
И. Болдырев выделил формы
• словесные — собрания, сборы, линейки, лекции, конференции, встречи, устные газеты, радиожурналы;
• практические — походы, экскурсии, спартакиады, олимпиады, кон- курсы, субботники, тимуровская работа и др.;
• наглядные — музеи, выставки, витрины, стенды, стенные газеты и пр.
Современный исследователь
предлагает делить формы
1) формы управления и
самоуправления школьной
2) познавательные формы — экскурсии, походы, фестивали, устные журналы, информации, газеты, тематические вечера, студии, секции, выставки и др.;
3) развлекательные формы — утренники и вечера, «капустники» и др.
По результатам методы воздействия на воспитанника можно разделить на два класса:
1. Влияния, создающие
2. Влияния, создающие привычки, определяющие тот или иной тип поведения.
В настоящее время наиболее
объективной и удобной
1. Методы формирования сознания личности.
2. Методы организации
3. Методы стимулирования поведения и деятельности.
Разъясним понятия воспитание, мораль, нравственность, обратившись к «Словарю русского языка» С.И. Ожегова.
Воспитание - навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой и, проявляющиеся в общественной жизни.
Нравственность - правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение.
Мораль - правила нравственности, а также сама нравственность.
Нравственность представляет
собой сложное социально-
Информация о работе Семинарские занятия по "Педагогической психологии"