Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 15:40, курсовая работа
Цель работы: исследование роли и места потенциала сказки в психолого-педагогическом сопровождении ребёнка дошкольного возраста.
Объект: дети дошкольного возраста.
Введение..................................................................................................................3
1. Теоретические аспекты психолого-педагогического
сопровождение развития детей дошкольного возраста................................5
1.1 Характеристика особенностей развития ребёнка
дошкольного возраста. ….....................................................................................10
2. Психолого- педагогические аспекты сказки..........................................16
2.1 Использование сказки в развитии ребёнка дошкольного
возраста..................................................................................................................21
Заключение...........................................................................................................35
Список литературы..............................................................................................36
Сказка заставляет ребёнка сопереживать и внутренне содействовать персонажам, и в результате этого сопереживания у него появляются не только новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, но и, что самое главное, новое эмоциональное отношение к ним.
Заключение
Одним из наиболее значимых методов психодиагностической работы в детском возрасте является сказка. Она представляется «как средство трансляции опыта жизни от одного поколения к другому. Сказка – необходимый элемент воспитания ребенка. Она простым и доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, развлекает и утешает, мастерски пряча нравоучения и назидания под яркими красками сказочных историй. Сказка первый ориентир, по которому ребенок, учиться строить свои взаимоотношения с окружающим миром. Она действует на детскую душу очень тонко и деликатно, на уровне эмоций, переживаний и чувств, но, тем не менее, точно и прямолинейно ведет его по намеченному пути познания жизни, не давая запутаться и заблудиться.
Применение сказки в процессе воспитания детей дошкольного возраста необходимо в силу эффективности её многоуровневого воздействия на психику ребёнка, в том числе и на глубинные, подсознательные уровни.
Разнообразие форм работы со сказками, многогранность смыслов одной и той же сказки создают идеальные условия для разработки и проведения самых различных мероприятий в образовательных учреждениях.
Таким образом, психолого-педагогический потенциал сказки чрезвычайно велик и без сомнения удовлетворяет целям, задачам и функциям психолого-педагогического сопровождения развития детей дошкольного возраста.
Список литературы:
1 инициация – разновидность обряда перехода, посвящения юношей в разряд взрослых мужчин
2 Троп (от др.-греч.τρόπος— оборот) - в художественном произведении слова и выражения, используемые в переносном значении с целью усилить образность языка, художественную выразительность речи.
3 numinositi, от лат. numen - божественная воля
Информация о работе Сказка как средство психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка