Слуховое восприятие у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 09:02, курсовая работа

Описание работы

Объект – дети с общим недоразвитием речи.
Для реализации данной цели нами были сформулированы следующие задачи:
1. Проанализировать литературные источники по обозначенной теме.
2. На основе анализа теоретического материала выделить и описать особенности восприятия у старших дошкольников.
3. Выделить и описать особенности восприятия у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
4. Подобрать наиболее эффективные, оптимальные методики для изучения особенностей восприятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Содержание работы

Введение
Глава 1.
1.1.Теоретические подходы к определению восприятия в зарубежной и отечественной психологии.
1.2.Развитие восприятия в старшем дошкольном возрасте.
1.3.Развитие восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Глава 2.
2.1. Общее недоразвитие речи. Теоретические подходы с психологической точки зрения.
2.2. Способы развития слухового восприятия.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 67.85 Кб (Скачать файл)

В настоящее  время стали актуальными проблемы развития восприятия у дошкольников с ОНР. Однако рекомендаций для логопедов  и педагогов по данному вопросу  остается недостаточно, хотя на сегодняшний  день для дальнейшего успешного  обучения необходимо ранее выявление  и коррекция нарушений восприятия уже у детей старшего дошкольного возраста. В связи с этим целью нашей дальнейшей работы будет являться диагностика особенностей восприятия у детей с ОНР и разработка практических рекомендаций для логопедов, педагогов.

 Для решения  четвертой задачи, в результате  анализа литературных источников, нами были подобраны следующие  методики для диагностики восприятия  у детей с общим недоразвитием  речи: «Чего не хватает на этих  рисунках?», «Узнай, кто это», «Какие  предметы спрятаны в рисунках?»,  «Чем залатать коврик?», «Эталоны»  (Л.А. Венгер), «Коробочка форм» (Л.А. Венгер, Г.Л. Выгодская, Э.И. Леонгард).

Таким образом, задачи исследования были решены, цель данной работы достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы.

1.Бабина Г.В., Грассе Н.А. Формирование навыка фонемного анализа у детей с общим недоразвитием речи. // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. – М. – Воронеж: МОДЭК, 2001. – С. 174–192.

2.Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе. // Хрестоматия по возрастной психологии. М. Педагогика. 1994 – 254 с.

3.Брунер Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информации / Дж. Брунер. – М.: Прогресс, 1977. – 413 с.

4.Веккер Л.М. Психические процессы. Т. 1. – Л., 1974.

5.Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т 2. М. Педагогика. 1989 – 540 с.

6.Ганзен В.А. Восприятие целостных объектов. – Л., 1976.

7.Гаркуша Ю.Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи. М: Институт общегуманитарных исследований. 2007 г. 128 с.

8.Дьяченко О.М., Лаврентьева Г.В. Психическое развитие дошкольников. – М.: Педагогика, 1984. – 128 с.

9.Ждан А.Н. История психологии: от античности к современности / А.Н. Ждан. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 512 с.

10.Запорожец А.В. Психология детей дошкольного возраста. Москва. Знание. 1967 г. – 430 с.

11.Запорожец А.В., Усова А.П. Сенсорное воспитание дошкольников. М.: Академия педагогических наук. – 1963.

12.Коломинский Я.Л., Панько Е.А. «Детская психология», Минск 1988.

13.Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. – СПб.: Союз, 2001. – 222 с.

14.Левина Р.Е. Особенности акустического восприятия у детей с речевыми нарушениями. // Развитие психики в условиях сенсорных дефектов. – М.: XVIII Междунар.психол. кангресс, 1966. – С. 302–308.

15.Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. Москва. Знание. 1981–700 с.

16.Люблинская А.А. Детская психология М: Педагогика 1971 г., 316 с.

17.Люблинская А.А. Роль речи в развитии восприятия детей. М: Педагогика 1974 г., 170 с.

18.Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. // Учебник для студентов высших учебных заведений. Изд. 6-е стереотипное. – М., Академия. 2000. – 456 с.

19.Основы теории и практики логопедии. // Под ред. Р.Е. Левиной. – М.: Просвещение, 1968. – 367 с.

20.Психология детства. Учебник. Под редакцией А.А. Реана – СПб., 2003. – 368 с.

21.Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1996.-336 с.

22.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). – М.: Просвещение, 1993. – 98 с


Информация о работе Слуховое восприятие у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи