Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 09:02, курсовая работа
Объект – дети с общим недоразвитием речи.
Для реализации данной цели нами были сформулированы следующие задачи:
1. Проанализировать литературные источники по обозначенной теме.
2. На основе анализа теоретического материала выделить и описать особенности восприятия у старших дошкольников.
3. Выделить и описать особенности восприятия у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
4. Подобрать наиболее эффективные, оптимальные методики для изучения особенностей восприятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Введение
Глава 1.
1.1.Теоретические подходы к определению восприятия в зарубежной и отечественной психологии.
1.2.Развитие восприятия в старшем дошкольном возрасте.
1.3.Развитие восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Глава 2.
2.1. Общее недоразвитие речи. Теоретические подходы с психологической точки зрения.
2.2. Способы развития слухового восприятия.
Заключение.
Список литературы.
В настоящее
время стали актуальными
Для решения
четвертой задачи, в результате
анализа литературных
Таким образом, задачи исследования были решены, цель данной работы достигнута.
Список литературы.
1.Бабина Г.В., Грассе Н.А. Формирование навыка фонемного анализа у детей с общим недоразвитием речи. // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. – М. – Воронеж: МОДЭК, 2001. – С. 174–192.
2.Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе. // Хрестоматия по возрастной психологии. М. Педагогика. 1994 – 254 с.
3.Брунер Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информации / Дж. Брунер. – М.: Прогресс, 1977. – 413 с.
4.Веккер Л.М. Психические процессы. Т. 1. – Л., 1974.
5.Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т 2. М. Педагогика. 1989 – 540 с.
6.Ганзен В.А. Восприятие целостных объектов. – Л., 1976.
7.Гаркуша Ю.Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи. М: Институт общегуманитарных исследований. 2007 г. 128 с.
8.Дьяченко О.М., Лаврентьева Г.В. Психическое развитие дошкольников. – М.: Педагогика, 1984. – 128 с.
9.Ждан А.Н. История психологии: от античности к современности / А.Н. Ждан. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 512 с.
10.Запорожец А.В. Психология детей дошкольного возраста. Москва. Знание. 1967 г. – 430 с.
11.Запорожец А.В., Усова А.П. Сенсорное воспитание дошкольников. М.: Академия педагогических наук. – 1963.
12.Коломинский Я.Л., Панько Е.А. «Детская психология», Минск 1988.
13.Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. – СПб.: Союз, 2001. – 222 с.
14.Левина Р.Е. Особенности акустического восприятия у детей с речевыми нарушениями. // Развитие психики в условиях сенсорных дефектов. – М.: XVIII Междунар.психол. кангресс, 1966. – С. 302–308.
15.Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. Москва. Знание. 1981–700 с.
16.Люблинская А.А. Детская психология М: Педагогика 1971 г., 316 с.
17.Люблинская А.А. Роль речи в развитии восприятия детей. М: Педагогика 1974 г., 170 с.
18.Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. // Учебник для студентов высших учебных заведений. Изд. 6-е стереотипное. – М., Академия. 2000. – 456 с.
19.Основы теории и практики логопедии. // Под ред. Р.Е. Левиной. – М.: Просвещение, 1968. – 367 с.
20.Психология детства. Учебник. Под редакцией А.А. Реана – СПб., 2003. – 368 с.
21.Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1996.-336 с.
22.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). – М.: Просвещение, 1993. – 98 с